Конспект занятия по развитию речи.Составление рассказа на тему"Осень".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Задачи:

  1. Учить детей составлять рассказ об осени при помощи мнемотаблицы.
  2.  Развивать связную речь, умение аргументировать.
  3. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_srednyaya_gruppa.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Конспект НОД по речевому развитию в средней группе .

Тема: Составление рассказа на тему «Осень»

Задачи:

  1. Учить детей составлять рассказ об осени при помощи мнемотаблицы.
  2.  Развивать связную речь, умение аргументировать.
  3. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Ход  деятельности.

 -Ребята, сегодня утром я на дороге подобрала веточку рябины. Она мне показалась очень грустной. Как вы думаете, почему грустит веточка?

Веточка говорит:
-Да , ребятки , мне грустно потому, что во время листопада с меня слетели все листики.

-Ребята, а вы можете мне помочь, порадовать меня?

-Конечно, поможем!

-Отгадайте загадку, о каком времени года она?

 Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется? 
(Осень)

-Молодцы, отгадали! (веточка кивает)

-Ребята, а хотите меня еще порадовать? Расскажите мне, какая погода бывает осенью? Я вам предлагаю д/игру, которая называется «Какая погода». Дети берут карточки по выбору, на которых нарисованы: дождь, тучки, солнышко, деревце  наклоненное, «дождик-погода дождливая»,  « тучки на небе-погода пасмурная», «солнышко-погода солнечная», «деревце, наклоненное от ветра-погода ветреная»и т.д.)

-Молодцы, ребята! (веточка кивает) Знаете, какая погода бывает осенью!

-А сейчас я вам предлагаю карточки, среди них есть ваши помощники. Они вам помогут рассказать про осень. Д/игра «Найди карточки для рассказа про осень» (Дети из набора карточек отбирают только те, на которых изображены приметы осени, обосновывают свой выбор, аргументируют).

-Молодцы, ребята! (веточка кивает). Мне очень приятно, что вы справились с заданием.

-А теперь я хочу вам предложить карточки-схемы (мнемотаблицы) для составления рассказов про времена года, среди них вы должны выбрать ту, при помощи которой можно составить рассказ про осень. (Дети выбирают).

-А сейчас по этой карточке- схеме (мнемотаблице) послушайте рассказ об осени, который составила я. Слушайте внимательно, запоминайте порядок, потому что потом по этой схеме мне хотелось бы послушать и ваши рассказы. (Образец рассказа педагогом).

Пальчиковая игра

 «Осень, осень»

Осень, осень,        (трем ладошки друг о друга)

Приходи!                   (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень,            (трем ладошки друг о друга)

Погляди!                  (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся,                (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся.                    (ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет,                (ладонями закрываем глаза)

Ветер дует все сильнее,                    (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы,                     («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится.        (барабанить пальцами, тo по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем                  (имитируем)

И ботинки обуваем(топаем ногами)

Физминутка.

*Осень, осень, листопад ! Листья желтые летят. - (плавным движением

перед собой поднять руки вверх, а затем как бы дирижируем ими, постепенно опустить вниз).                              

*Ветер дует, задувает, - (руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно дуть перед собой, не раздувая щек).

*Туча солнце закрывает. - (руками над головой сделать крышу).

*Дождик капает с утра - (поочередно указательным пальцем по ладони левой и правой руки показывать, как капают капли дождя).

*Осень- грустная пора.  - (развести руки в стороны и изобразить на лице грусть).

-Ребята, а теперь я хочу послушать ваши рассказы. Чей рассказ мне понравится и не будет похож на другие, то тому я подарю листик березы!

Рассказы детей по схеме(мнемотаблице). Отмечать детей, которые не повторяют рассказ товарища, а добавляют что-то свое (подарить тем детям листики березы от лица «веточки»).

-Спасибо вам, ребята, вы меня сегодня очень порадовали!

 Рефлексия. Педагог спрашивает:

-Ребята, почему веточка перестала грустить? Чему веточка радовалась? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. Составление описательного рассказа по теме "Одежда" с опорой на схему.

Цели:Коррекционно – оброзовательная:1) обучать детей составлению описательного рассказакоррекционно-развивающие:1) рассмотреть и активизировать словарь детей по теме "Одежда"2) упражняться в употребле...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум»

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум» Цель: 1.Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ"

Вашему вниманию представляется конспект занятия по развитию речи по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах....

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».

Цель: развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.Программные задачи:  Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание иг...

Конспект занятия по развитию речи. Составление связного рассказа на тему «Весна» (с использованием мнемотаблицы).

Цель: формирование умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицу Задачи:      Образовательные: - закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна&raq...

Конспект занятия по развитию речи . Составление описательного рассказа по картине "Золотая Осень"

Цель: повышение речевой активности у детей.Задачи:Образовательные-формирование активного и пассивного словарного словаря.Развивающие-развитие монологической и связной речи,- развитие логического мышле...