Занятие по развитию речи для дошкольников. Тема занятия "Звук"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников (5-6) лет. Ознакомление с понятием "звук". Как можно определить звук предмета, если его не видишь? Практическая работа "Определи по звуку, что лежит в коробке?". Творческая работа придумай и нарисуй жителя неизвестной страны "Фонотеки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_doshkolnikov_.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для дошкольников «Звук».

Цель: Познакомить детей со звучанием разных предметов.

Определить свойства предметов.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления о характере звука – громкости, звонкости;
  • Научить проводить элементарный опыт со звуком;
  • Формировать умения делать выводы о проделанной работе;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу;

Развивающие:

  • Создать условия для развития коммуникативных навыков;
  • Содействовать развитию образного мышления, слухового внимания;

Материалы и оборудование:

смарт доска, коробки 4 шт., стеклянные шарики 3 шт.,

пластмассовые крышки 4 шт., деревянные палочки 4 шт., бумажные шарики 3 шт.,

листы белой бумаги –а-3 (4 штуки), фломастеры, маркеры, карандаши, мелки,магниты.

Предполагаемые результаты:

  1. Учащиеся знают характерные особенности звука его громкость, звонкость;
  2. Умеют проводить элементарные опыты со звуком;
  3. Умеют анализировать результат проделанной работы;
  4.  Демонстрируют дружелюбное поведение при работе друг с другом;
  5. Не испытывают затруднений при общении и озвучивании своих ответов;
  6. Определяют образ предмета по его звучанию.

Ход занятия:

Наименование этапа

Деятельность педагога и детей

1

Организация начала занятия

Здравствуйте ребята!

Я очень рада всех вас видеть!

Какое у вас сегодня настроение?

Вчера я прочитала в новой статье, что где-то есть другой мир и там, совершенно нет света, нет солнца, нет фонариков, нет огня. Жителей этого мира называют «Фонотеки». Кто вспомнит, что означает слово фон.

 (единица уровня громкости звука)

 Как вы думаете, возможно жить в мире без света? Представьте, что мы с вами жители такого мира, подумайте, как бы мы с вами общались?

2

Ввод в основной образовательный материал, информацию

Ребята, а как вы думаете, без света можно определить, что нас окружает?. А понять какой предмет у вас в руках? Ребята, скажите, а предметы издают звуки? Если постучать железными палками друг об друга, ыуслышим?А от чего зависит звук предмета?

 Звуки – это все что мы слышим вокруг себя.
Их великое множество и они все разные.
Даже когда очень тихо, они всё равно присутствуют вокруг нас, только надо хорошо прислушаться. Мы можем узнавать знакомые звуки, закрыв глаза, а можем вспомнить и представить их, даже не слыша. Это благодаря тому, что у нас есть слуховая память.

 Скажите , а как вы сможете определить какой предмет находится у вас в руках, если вы его не видите, а только слышите?

3

Основной образовательный материал, информация

 Я принесла для вас разноцветные коробки в которых лежат предметы. Вы их не можете открыть, но можете услышать.

Сейчас вам предстоит узнать, что находиться в этих коробках, по звучанию, которое мы услышим.

Вы можете крутить, трясти эти коробки, но открывать их нельзя. Всем понятно, что нужно сделать?

Расскажите мне ещё раз, что надо выполнить?

Распределимся по малым группам. В каждую группу выдают цветную коробку.

4

Практическая/творческая часть

Самостоятельная работа детей. 

Все определили какой предмет находится в коробке? Как вы поняли, что там находятся именно эти предметы?

Какие звуки вы слышали? (громкие, тихие, звонкие, глухие……)

Теперь мы откроем и посмотрим , что было в данных коробках.

Ребята, сегодня мы узнали про «фонотеков» – жителей большой неизвестной страны.  А кто-нибудь уже представил, как они выглядят? Сейчас в группах вам предстоит нарисовать жителей мира без света. Каждый рисует своего жителя, а по окончании занятия, мы создадим свой мир жителей «Фонотеков».

Дети выполняют задание.

5

Итоговый

Ребята скажите, откуда наши жители, которых называют фонотеки? А что мы с вами сегодня узнали о звуке и предметах? Какие предметы имеют звонкий звук? А от чего это зависит? Что сегодня узнал новое на занятии? Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Конспект занятия по развитию речи для дошкольников с нарушением слуха старшая группа. Тема "Посуда"

Конспект занятия по развитию речи для дошкольников с нарушением слуха старшая группа. Тема "Посуда"...

Конспект занятия по развитию речи для дошкольников от 4 до 5 лет Тема: «Знакомство с русской народной сказкой Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель. Ознакомление со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».Задачи:- Учить детей отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;- Развивать связную речь, интонационную выразит...

Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников на тему: «Край Донской-казачий край».

Предлагаю вам конспект занятия для детей старшей группы с ОНР. Это конспект занятия по развитию речи, направленный на воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, к своему городу, Донск...

Мастер-класс по речевому развитию. «Развитие словотворчеством. Использование технологий друдлов, лимериков, логосказок, синквейнов при организации «забавных занятий» по развитию речи с дошкольниками».

Масстер -класс по речевому развитию "Развитие словотворчеством. Использование технологий друдлов, лимериков, логосказок, синквейнов при организации "забавных занятий" по развитию речи с...