Совместная деятельность по развитию речи детей раннего возраста «Игры с водой»
методическая разработка по развитию речи

Бизюкина Елена Юрьевна

Для педагогов ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.

Тема: «Игры с водой»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, журчит, течёт),с качеством( чистая, грязная, тёплая, холодная).  
  2. Учить детей играть с водой с разными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет-тяжёлый», «не тонет-лёгкий».

3.     Расширять словарный запас.

4.     Воспитывать желание выполнять небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу.

Материал к занятию:

Лейка, тазик,игрушка-Хрюшка,2ведёрочки,мыльница с мылом, полотенце, ведёрочка с рыбками, совочки, кукла, мячики, маленькие корзинки, железная ложка.

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

1 часть. Вводная

Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в руках.

В. Здравствуйте, ребятки. Посмотрите что я вам принесла.

-Это лейка

В. Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке(выливает из лейки воду в тазик).

В. Посмотрите, как течёт водичка.

-Значит, какая она?

-Водичка

-Жидкая

В. Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поёт.(Наливает воду в стакан).

-Ребята, какого цвета вода?

-Прозрачная, бесцветная

В. Скажите  для чего нужна вода Что можно делать с водой?

-Поливать цветы,  умываться, купаться, пить.

В. А вы любите умываться? Ну-ка я посмотрю, как вы помыли свои руки.

-Молодцы ,ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться.

-Да

2 часть. Основная

-Слышится стук в дверь, воспитатель приносит игрушку-Хрюшку. Он весь грязный.

Х. «Ой куда я попал?»

В. Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад.

- Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшкой.

-Дети здороваются

В. Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.

Х. Я не хочу, я не умею умываться.

В. Это не беда, мы тебя с ребятами научим.

-Ребята, что нам нужно, чтобы умыть поросёнка?

-Вода, мыло, тазик, полотенца.

В. Правильно, ребята. Вот я принесу 2 ведёрочки, в одной холодная вода в другой горячая. Ребята. потрогайте пальчиками в этой ведёрочке какая вода?

- А в этой?

-Холодная

-Горячая

В. Можно умываться холодной водой?

-А горячей?

-Ребята, надо умываться тёплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей.

-Какая стала вода?

-Нет

-Тёплой

-А теперь приготовим полотенце и мыло. Ксюша, принеси мыльницу с мылом.

-Что ты принесла?

В. Серёжа, принеси полотенце. Что ты принёс?

-Мыльницу с мылом.

-Полотенце.

В. А какое стихотворение мы знаем про водичку.

В Сейчас возьмём мыло из мыльницы. Намылим лицо и лапы Хрюшки и смоем тёплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой.

-А теперь какая она стала?

В. А теперь вытрем лицо насухо полотенцем. Вот  теперь Хрюшка стал чистым.

Х. Ой, спасибо ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным.

«водичка- водичка»

и показывают движения.

-Грязной

В. Вот теперь можно и поиграть.

Физкультминутка «Через мостик»

По мостику, по мостику

Мы идём

Через речку, через речку

Перейдём.

(Дети проходят через гимнастическую скамейку и перешагивают через палку).

В. Ребята, вы слышите кто-то плачет?

Подходят к столу к столу, там тазик с водой, а в воде мячик. Около тазика сидит кукла.

В.А вот кто здесь плачет?

-Таня. Что случилось?

Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня.

-Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.

В. Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем.

В. А почему мячик не утонул?

1ребёнок рассказывает стихотворение А. Барто «Мячик»

-Дети достают мяч

-Мячик резиновый,надувной,лёгкий

В. Ребята, посмотрите там ещё что-то лежит?

В. А почему она утонула?

-Дети садятся на стульчики.

В. Вот смотрите что у меня?

В. Наверное, рыбкам здесь тесно. Давайте пустим их в тазик.

В. Вот, как хорошо здесь рыбкам. Вода здесь чистая, прозрачная .А теперь давайте поиграем в игру «Караси и щука». А Таня с Хрюшкой посмотрят на нас.

В. Надевает на голову 1 ребёнка маску с изображением щуки.

В. Давайте, ребята, мы с вами превратимся в рыбки и поиграем. Вот рыбки захотели поплавать.

 -Ложка

-Тяжёлая, железная

-Ведёрка с рыбками

Дети бегают на носочках по залу в рассыпную .А щука хочет поймать карасей. Из- за угла выходит щука и начинает ловить рыб, рыбки уплывают в своё укрытие.

3 часть Заключительная

В. Ребята, вы помогли Хрюшке, потому что знаете, как умываться. Помогли Тане, развеселили её. Вам понравилось помогать другим?

А ещё мы узнали о свойствах воды…

-Да понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет

Конспекты непосредствено образовательной детяельности по развитию речи детей раннего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста

laquo;Описание посуды » Е . Благинина «Обедать» (чтение )Цели: Закрепить представление об использовании посуды.Закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «по...

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей раннего возраста

В презентиции представлен опыт работы по данной теме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста. Тема: " Чтение сказки Г. Балл Желтячок".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста....

Основные виды деятельности для развития речи детей раннего возраста.

Особую роль в речевом развитии ребенка раннего возраста играет значимый взрослый, т.к. именно ситуативно-личностное общение со взрослым является ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста....

Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"

Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"...

Экспериментальная деятельность по развитию речи детей раннего возраста с помощью куклотерапии (игры с куклами)

Цель: В совместной с воспитателем игре закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре с куклой два игровых действия...