Картотека речевых игр старшей группы
картотека по развитию речи (старшая группа)

Ярмонова Татьяна Николаевна

Картотека речевых игр старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevye_igry._starshaya_gruppa.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.

(старшая группа)

«Подбери словечко».

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая его друг другу.

Про что можно сказать:

- Свежий…. воздух, огурец, хлеб и т.д.

- Старый… дом, пень, человек и т.д.

- Свежая… булочка, новость, газета и т.д.

- Старая… мебель, сказка, книга и т.д.

- Свежее… молоко, мясо, варенье и т.д.

- Старое… кресло, окно и т.д.

«Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

Дедушка старый, а внук…

Дерево высокое, а куст…

Море глубокое, а ручеек…

Дорога широкая, а тропинка…

Перо легкое, а гиря…

Пирожное сладкое, а лекарство…

Ночью темно, а днем…

У волка хвост длинный, а у зайца…

Хлеб мягкий, а сухарь…

Чай горячий, а лед…

Летом жарко, а зимой…

«День рождения Мишутки»

Цель: развитие умения правильно согласовывать существительные в дательном падеже.

Для игры понадобятся картинки с изображением рыбы, морковки, грибов, зерна, травы, белки, лисы, зайца, ежа, курицы, коровы и медведя.

Мишутка пригласил к себе на день рождения друзей. Гости еще не пришли. Но для них уже готово угощение. Попробуем угадать, кого же Мишитка ждет в гости.

Орехи – белке. Мишутка ждет белку.

Рыба… Мишутка ждет белку …

Морковь… - Мишутка ждет…

Грибы… - Мишутка ждет…

Зерно… - Мишутка ждет…

Трава… -

«Кто кого обгонит»

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Для игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Показываем две картинки и задаем вопрос: «Кто кого обгонит?»

Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху).

Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу).

Поезд и самолет… (Самолет обгонит поезд).

Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед).

Человек и машина… (Машина обгонит человека).

«Незнайкины ошибки».

Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так понравилось, что он поделился впечатлениями со своими друзьями, в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.

В осеннем лесу.

Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий еж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Еж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес.

«Мама потерялась»

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий «Дикие животные», и «Домашние животные».

Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Корова ищет… теленка. Вот теленок.

Собака ищет… щенка.

Кошка ищет… котенка.

Коза ищет… козленка.

Овца ищет… ягненка.

Лисица ищет… лисенка.

Зайчиха ищет… зайчонка.

Волчица ищет… волчонка.

Ежиха ищет… ежонка.

Медведица ищет… медвежонка.

Белка ищет… бельчонка.

«Федорино горе».

Цель: развитие внимания, слуховой памяти, умения согласовывать существительные в родительном падеже множительного числа.

Читаем отрывок из стихотворения «Федорино горе». Затем просим припомнить, какая посуда убежала от Федоры, и чего у нее теперь нет.

Вся посуда разбежалась!

У Федоры не осталась

Ни бидона, ни бутылок,

Ни беззубых, грязных… (вилок).

Нет покинутых сироток –

Черных, гнутых… (сковородок).

Нет запачканных грязнуль –

Битых, ломанных… (кастрюль).

Не видали близко люди

И осколков грязных… (блюдец),

Убежавших от букашек

Много дней немытых… (чашек),

Скрывшихся от тараканов

Мутных, треснувших… (стаканов).

Как Федора ни смотрела,

Не нашла нигде (тарелок).

Скрылся от Федоры ножик,

Нет больших столовых… (ложек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека речевых игр .Старший дошкольный возраст.

Представлены речевые игры по месяцам и неделям на разлиные лексические темы....

Картотека речевых игр старший дошкольный возраст

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя не только развитие свободного общения со взрослыми и детьми, но и раз...

Картотека дидактических игр по речевому развитию (старшая группа)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

картотека речевых игр старшая группа

Без игры нет и не может быть  полноценного умственного развития.  Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка  вливается живительный поток предста...

Картотека дидактических игр по речевому развитию - старшая группа

Дидактические игры с указанием дидактических задач, описанием хода игры, необходимого оборудования, а также возможные варианты игр....

Картотека дидактических игр по речевому развитию_старшая группа

1.Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи «Поиграем в сказку»Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгад...

Картотека речевых игр (старшая группа)

Речевые игры направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, развитие грамматического строя речи....