Занятие по развитию речи в старшей группе «Знакомство с рассказом А. Митты «Шарик в окошке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе
«Знакомство с рассказом А. Митты «Шарик в окошке»
Цель: познакомить детей с произведением А. Митта «Шар в окошке»; обеспечить понимание текста , развивать речь, чувство рифмы. Развивать память, расширить понятие слова «друг». формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на наглядный материал. Закреплять и обобщать представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам.
Задачи: обеспечить восприятие текста на слух; помочь понять идейный смысл произведения; вызвать у ребенка желание помогать друг другу; воспроизводить сюжет по опорным картинкам посредством игры «Что сначала, что потом».
Оборудование:
Портрет А.Митты, книжка.Картинки: больной мальчик в постели, окно с кусочком неба, красный шар в окне, весёлый красный шар в окне, мальчик и девочка с воздушными шарами.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня я предлагаю познакомиться с очень интересным произведением А.Митты «Шарик в окошке», но для начала, предлагаю поприветствовать друг друга.
1.Дети становятся в круг и приветствуют друг друга:
«Здравствуй, правая рука (протягиваем руку вперед)
Здравствуй, левая рука (протягиваем руку вперед)
Здравствуй, друг – (беремся одной рукой с соседом),
Здравствуй ,друг (беремся другой рукой с соседом)
Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
2.Воспитатель: теперь прошу всех присесть на свои стульчики. Показываем портрет, немного рассказываю о писателе и читаю рассказ.
Митта Александр Наумович. «Шар в окошке»
Коля заболел. Лежит он в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? Только небо.И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх – вниз! Что такое?
Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают.
Хорошо, когда о тебе друзья помнят!
Беседа по рассказу:
- Как называется рассказ?
- О ком говорится в этом рассказе?
- Что случилось с Колей?
- Почему друзьям нельзя его навещать?
- Что они придумали,чтоб его развеселить?
- Как вы считаете, помогли ли друзья своим поступком Коле?
- Чему учит нас этот рассказ?
- Что хотел Александр Наумович Митта сказать нам, написав этот рассказ.?
3.Физминутка:
Я иду и ты идешь – раз,два,три (шагаем на месте)
Я пою и ты поешь – раз,два,три (хлопаем в ладоши)
Мы идем и поем – раз,два,три (прыжки на месте)
Очень дружно мы живем – раз,два,три (шагаем на месте)
4.Следующая игра называется «Закончи предложение»
Отвечаем хором.
- Ах, по чьей, скажите воле
Заболел наш мальчик (Коля)
- Когда ты болен с друзьями не повеселиться,
они ведь могут (заразиться)
- А занятие одно – ты лежи, гляди в (окно)
- Вдруг, как сказочный фонарик .
Показался красный (шарик)
- Коля вмиг развеселился, когда шарик (появился)
- Улыбнулся вмиг мальчишка:
«Это сделал друг мой (Мишка)!»
5. Д/и «Перескажи по картинке». ( воспитатель показывает картинки по порядку. Дети пересказывают. Это может делать один ребенок или по цепочке, описывая одну картинку) Можно еще и провести игру «Расставь правильно картинку» (раскладываем картинки , соответствуюшие тексту рассказа, а дети раскладывают их по порядку)
- Рефлексия.
Воспитатель: «Дети вы все правильно выполнили. Кто скажет: «О чем мы сегодня прочитали? Как назывался рассказ?Я полностью согласна с вашими словами, что надо быть добрым и нет ничего на свете дороже настоящей, крепкой дружбы. Настоящий друг познается не только в радости, но и в беде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей группе
«Знакомство с рассказом А. Митты «Шарик в окошке»
Цель: познакомить детей с произведением А. Митта «Шар в окошке»; обеспечить понимание текста , развивать речь, чувство рифмы. Развивать память, расширить понятие слова «друг». формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на наглядный материал. Закреплять и обобщать представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам.
Задачи: обеспечить восприятие текста на слух; помочь понять идейный смысл произведения; вызвать у ребенка желание помогать друг другу; воспроизводить сюжет по опорным картинкам посредством игры «Что сначала, что потом».
Оборудование:
Портрет А.Митты, книжка.Картинки: больной мальчик в постели, окно с кусочком неба, красный шар в окне, весёлый красный шар в окне, мальчик и девочка с воздушными шарами.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня я предлагаю познакомиться с очень интересным произведением А.Митты «Шарик в окошке», но для начала, предлагаю поприветствовать друг друга.
1.Дети становятся в круг и приветствуют друг друга:
«Здравствуй, правая рука (протягиваем руку вперед)
Здравствуй, левая рука (протягиваем руку вперед)
Здравствуй, друг – (беремся одной рукой с соседом),
Здравствуй ,друг (беремся другой рукой с соседом)
Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
2.Воспитатель: теперь прошу всех присесть на свои стульчики. Показываем портрет, немного рассказываю о писателе и читаю рассказ.
Митта Александр Наумович. «Шар в окошке»
Коля заболел. Лежит он в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? Только небо.И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх – вниз! Что такое?
Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают.
Хорошо, когда о тебе друзья помнят!
Беседа по рассказу:
- Как называется рассказ?
- О ком говорится в этом рассказе?
- Что случилось с Колей?
- Почему друзьям нельзя его навещать?
- Что они придумали,чтоб его развеселить?
- Как вы считаете, помогли ли друзья своим поступком Коле?
- Чему учит нас этот рассказ?
- Что хотел Александр Наумович Митта сказать нам, написав этот рассказ.?
3.Физминутка:
Я иду и ты идешь – раз,два,три (шагаем на месте)
Я пою и ты поешь – раз,два,три (хлопаем в ладоши)
Мы идем и поем – раз,два,три (прыжки на месте)
Очень дружно мы живем – раз,два,три (шагаем на месте)
4.Следующая игра называется «Закончи предложение»
Отвечаем хором.
- Ах, по чьей, скажите воле
Заболел наш мальчик (Коля)
- Когда ты болен с друзьями не повеселиться,
они ведь могут (заразиться)
- А занятие одно – ты лежи, гляди в (окно)
- Вдруг, как сказочный фонарик .
Показался красный (шарик)
- Коля вмиг развеселился, когда шарик (появился)
- Улыбнулся вмиг мальчишка:
«Это сделал друг мой (Мишка)!»
5. Д/и «Перескажи по картинке». ( воспитатель показывает картинки по порядку. Дети пересказывают. Это может делать один ребенок или по цепочке, описывая одну картинку) Можно еще и провести игру «Расставь правильно картинку» (раскладываем картинки , соответствуюшие тексту рассказа, а дети раскладывают их по порядку)
- Рефлексия.
Воспитатель: «Дети вы все правильно выполнили. Кто скажет: «О чем мы сегодня прочитали? Как назывался рассказ?Я полностью согласна с вашими словами, что надо быть добрым и нет ничего на свете дороже настоящей, крепкой дружбы. Настоящий друг познается не только в радости, но и в беде»
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/09/13/img-e8d367bb1126ca2d3110f5c2eaa7a5bb-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/09/13/img-bf6b2730a09f062f128c600baa5f4586-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/09/13/img-96aafe301183c0f50354d58d1509abf9-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/09/13/img-816a5b990cdc99dab6ded367e6cb13b9-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/09/13/img-1d9f0c1e15a276f7ebd91dc96d928215-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/09/13/img-ec98077c4ab746423830e639d81c39fa-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/09/13/img-0fc28db0f90d9ae7e76fd550a735b262-v.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-45549-1485171537.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....
КОНСПЕКТ Занятия по развитию речи в старшей группе Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»
Программное содержание:- Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;- Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;- У...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/25/picture-870523-1482698085.jpg)
Занятие по развитию речи в старшей группе "Осень. Составление рассказа"
Конспект занятия по развитию речи "Осень. Составление рассказа"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884753-1485540217.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа зимние забавы»
обучение рассказыванию по схемам (мнемотаблицам)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/03/picture-880328-1585922413.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение со...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469695-1408091348.jpg)
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя сво...