моя любимая мама
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Николаева Анастасия Денисовна

Конспект занятия по развитию речи на тему "моя любимая мама"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamontenok5-2.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи,

проведенного в младшей группе

воспитателем

Николаевой Анастасией Денисовной

Тема:  «Моя любимая мама»

Цель: создание условий для составления детьми коротких рассказов о маме.

Задачи:

Развитие связной речи:

1.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

2.Составлять с помощью воспитателя  короткий рассказ пользуясь алгоритмом.

Развитие словаря:

1.Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. 2.Активизировать словарь.

Воспитание звуковой культуры речи:

1.Учить четко, громко произносить слова.

Формирование грамматического строя речи:

1.Учить согласовывать прилагательные с существительными. 2.образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Физическое развитие:

1.Учить подвижным играм с правилами.

2.Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Развивать эстетические чувства детей.

2.Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

Познавательное развитие:

1.Формирование представлений о маме, о себе, ознакомление с предметным миром.  

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Оборудование: Половина листа ватмана, цветные картинки с изображением кукол (мам), двусторонний скотч, герой Мишутка(мишка плюшевый), фотографии своих мам. Фотография моей мамы, песня Мамонтенка «Пусть мама услышит»

Этап

Деятельность педагога

Деятельность и ответы детей

Комментарии к деятельности педагога и детей

1. Вводная часть

10:00-10:03

Ребята, здравствуйте!

Меня зовут Анастасия Денисовна, а это мой друг Слоник и его друзья, и сегодня  они пришли к нам в гости посмотреть на вас. Давайте все вместе поздороваемся с ними  и скажем им здравствуйте!  Давайте все вместе?

Слоник присаживайся поудобнее к нашим гостям.

Скажите, кто вас привел сегодня в садик?

Большинство из вас привели сегодня ваши мамы! А как ваших мам зовут?

Ой какие же красивые имена у ваших мам!

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Мама, папа, дедушка, бабушка.

Алена, Света, Надя, Ира, Настя, Таня.

 Дети сидят за столами. Включается песня Мамонтенка, в это время я с Настей вхожу в группу и мы начинаем танцевать. После танца представляю помощницу, как нашего гостя, а всех остальных кто будет, как его друзей.

Развиваю эстетические чувства детей.

Настя садится на отведенное ей место.

Создаю условия для построения полных ответов

Основная  часть

10:03-10:05

1.Представление героя

2. Создание мотивации

10:05-10:06

3. Беседа «какие бывают мамы»

4.Составление открытки

10:06-10:10

5.Динамическая пауза «чему нас учит мама»

10:10-10:13

6.Закрепление прилагательных 10:13-10:15

7.Составление короткого  рассказа по маму.      10:15-10:18

Ой! вы слышите? Кто-то плачет у нас за дверью!?

Посмотрите-ка, это Мишутка!

Мишутка, а что же ты плачешь?

Вы знаете, Мишутка мне сказал, что он хочет подарить маме открытку, в которой он расскажет, какая у него хорошая мама, но он совершенно не знает, как ему это сделать,и просит помощи у вас. Ну что, мы поможем нашему Мишутке?

А скажите мне, вы любите своих мам?

Мишутка, а ты любишь свою маму? Мишутка говорит, что очень ее любит!

Так давайте тогда с вами будем узнавать, какие у нас бывают мамы. Хорошо?

А сейчас внимание, кто первый и правильно назовет нам слово, тот выходит и приклеивает картиночку на открытку Мишутки. Договорились?

А скажите, когда мама вас обнимает, гладит по головке и целует, она какая?

А когда мама у нас модно и красиво одевается она какая?

 А если ваша мама улыбается и смеется, то тогда она какая?

Правильно! Какие же вы умные!

Скажите нам, а когда мама на вас не ругается, покупает вам сладкое и хвалит вас, то она какая?  

А вот ребята, вы мне сказали, что вы любите свою маму, правильно?

А если вы ее любите, то она какая тогда?

Ох! какие вы все-таки молодцы. Сколько новых слов подсказали Мишутке. Мишутка, ты рад? Да! Говорит  Мишутка.

Ребята, Давайте сейчас все встанем на коврик и покажем нашему Мишутке, чему нас учит мама, повторяйте за мной.  

Наша мама научила нас:

ходить;

прыгать;

умываться;

причесываться;

кушать ложкой;

топать ножками;

хлопать ручками;

Молодцы! Умнички! Давайте сядем на места

Посмотрите-ка, пока мы с вами тут показывали, чему нас научила мама, Мишутка доделал свою открытку, посмотрите, какая она красивая.

А давай те скажем какие у нас бывают мамы?

Если мама у нас улыбается и смеется то какая она у нас?

 Ванечка, иди сюда, покажи нам картинку с веселой мамой. Молодец, а теперь давайте все вместе скажем веселая мама!

А когда мама модная и красиво одевается то она какая?

Сонечка, выйди сюда и покажи мне    картинку. Умничка, садись на место. Давайте все вместе скажем красивая мама!

А вот если мама нас гладит по головке и целует, то она какая?

Давайте найдем картинку с ласковой мамой.

А когда мама на нас не ругается, то она какая?

Покажите мне картинку с доброй мамой.  Правильно! Все молодцы!

Ну что, Мишутка, тебе нравится твоя открытка? Мишутка говорит, что ему очень нравится! А вам нравится открытка которую мы сделали для Мишутки?

Что, что ты, Мишутка, говоришь?

Ребята, Мишутка просит нас, чтобы мы рассказали ему немножко о своих мамах!  Будем рассказывать Мишутке? А можно, можно я, пожалуйста, расскажу первая про свою маму?

Спасибо!

Посмотрите, это моя мама, её  зовут Наташа. Она меня научила ходить, играть и умываться. Моя мамочка у меня очень добрая и красивая, и я её очень люблю!  

Давайте теперь вы расскажете о своих мамах? Кто первый хочет?

Давай, Ванечка, выходи, посмотри внимательно и найди свою маму.

А теперь расскажи нам про нее.

Ой! Какие у вас замечательные мамы, и Мишутка, посмотрите-ка, сидит довольный  и улыбается!  

Ребятки, а как мы маму можем назвать ласково?

Вот молодцы!  Ребята, а давайте сделаем нашим мамочкам приятное? Давайте все вместе хором скажем, МАМОЧКА, МАМУЛЯ, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!

Умнички, ребята! Ваши мамы обязательно услышат это!

Да!

Да!

Да!

Да!

Ласковая

Красивая

Веселая

Добрая

Да

Любимая

Дети встали

Дети ходят

Прыгают

умываются

причесываются

кушают

топают

хлопают

Дети разглядывают открытку

Веселая

Показал

Веселая мама!

Красивая!

Красивая мама

Ласковая!

Добрая!

Да!

Да!

Можно!

Один или несколько детей поднимут руку и будут рассказывать.

Нашел и показал

Рассказали.

Мамочка, мамуля!

Мамочка, мамуля, я тебя люблю!

Открываю дверь так, чтобы дети могли увидеть, кто сидит за дверью.

 

Подношу медведя к уху, якобы он мне что-то говорит.

Ребята  располагаются вокруг меня на коврике.

Воспитываю звуковую культуру речи, учу громко и четко отвечать

Дети так же сидят за столами

Ватман должен располагаться перед детьми.

После каждого ответа  детей, тот, кто правильно называет прилагательное, выходит к Мишутке и приклеивает изображение на ватман

Так же продолжаю учить детей отвечать на вопросы воспитателя

 и правильно подбирать прилагательные. Повторяем, заучиваем прилагательные хором.

Дети встают на коврик (смотрю, чтобы они не толкались и помогаю им) и  показывают движения, повторяют глаголы. Все движения выполняют на своих местах.

Выполняем 2 раза.

Развиваю умения и навыки в основных видах движений

Дети садятся обратно на свои места. Я помогаю им сесть и забочусь о технике безопасности

Демонстрирую детям открытку с двух сторон

Указываю детям на картинку, а они ее называют

Повторяем прилагательные.

Ели будет видно, что дети плохо усвоили прилагательные, то прошу снова повторить их хором, тем самым учу их громко и четко произносить слова

Делаю вид, что мне на ухо шепчет Мишутка.

Жду несколько секунд

Сажаю Мишутку возле себя, достаю фотографию и начинаю рассказывать про свою маму, в качестве образца для  детей. формирование грамматического строя речи: учить согласовывать прилагательные с существительными

Дети начнут свой рассказ и если они не будут помнить, что говорить, то я буду им задавать наводящие вопросы: кем работает твоя мама, какая она, как ты к ней относишься?    

 Учу образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Заключительная часть

10:18-10:20

 

Мишутка, а что тебе понравилось больше всего сегодня? Мишутка говорит, что ему все понравилось, а вам, ребята, что больше всего понравилось?

Спасибо вам, ребята, за то, что были такие послушные сегодня!

Ну, а сейчас, Мишутке и нашим гостям  пора уходить, они прощаются с вами и говорят вам до свидания! И что им нужно ответить?

«Чему нас мама научила», как мы делали открытку Мишутке.

До свидания!

Слоник выходит ко мне, и мы вместе  Мишуткой машем им ручкой и говорим: до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в младшей группе: "Моя любимая мама"

Цели:    1. Развитие познавательной активности в области психологических знаний.   2. Привлечение внимание и интерес родителей к совместному занятию с ребенком.   3...

" Я и моя любимая мама"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи...

Коллективная работа подготовительной группы "Стенд "Моя любимая мама"

Дети рисовали портреты мам и оформляли стенд к празднику посвящённый Дню Матери...

Проект"Моя милая и любимая мама"

Творческий краткосрочный проект"Моя милая и любимая мама"...

Тюльпаны для любимой мамы

Мастер класс, как изготовить подделку...

Сценарий праздника "Моя любимая мама"

Сценарий праздника для мам второй младшей группы. Размещены стихи, песни, конкурсы для детей и родителей....

Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».

Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...