Дидактические игры на тему "Человек"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Дидактические игры на тему "Человек" для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для детей на тему:
«Человек».
Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, научить составлять описательный рассказ.
Дети составляют описательный рассказ о предложенном человеке, не показывая его другим детям. Рассказать, как он выглядит, что любит делать.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, употребление в речи детей антонимов.
Большой мальчик – маленький мальчик,
Чистый нос – грязный нос,
Детский голос – взрослый голос,
Короткий волос – длинный волос,
Сухой пот – мокрый пот.
Тяжёлый – лёгкий
Холодный – тёплый
Сильный – слабый
Умный – глупый
Хороший – плохой
Весёлый - грустный
Чистый – грязный
Малоподвижная игра «Назови ласково».
Цель: закреплять знания о человеке, частях тела, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет предмет, дети кидают мяч обратно и называют этот же предмет ласково. Воспитатель – папа, ребёнок - папочка и т.д.
Мама — мамочка, сын— сыночек, дочка — доченька,
нога — ножка, глаз — глазик, волос — волосок, ноготь — ноготок, сердце — сердечко, тело — тельце, голова — головка, головушка, рука — ручка, рученька, нога — ножка, ноженька, палец — пальчик, глаз — глазик, глазок,
уши — ушки, шея — шейка, нос — носик, рот — ротик, роток, зуб — зубик, зубок, губа — губка, язык — язычок,
пятка — пяточка, локоть — локоток, плечо — плечико,
спина — спинка, живот — животик, щека — щечка, лицо — личико, ладонь — ладошка, голос — голосок.
Настольно – печатная игра «Собери картинку».
Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, развивать логического мышление, кругозор, познавательный интерес и речевую активность.
Материал: карточки с изображением человека, разрезанные на несколько частей.
Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Физкультминутки на тему: «Человек».
ЧАСТИ ТЕЛА
Ах ты, девочка чумазая, (качают головой)
Где ты носик так измазала? (касаются кончика носа)
Кончик носа черный, (качают головой)
Будто закопченный.
- Я на солнышке лежала, (руки над головой, пальцы растопырены)
Нос кверху держала. (голову запрокидывают назад)
Вот он и загорел.
«Это я»
Это глазки. Вот. Вот (показывают сначала левый, потом правый глаз)
Это ушки. Вот. Вот. (берутся сначала за левое ухо, потом – за правое)
Это нос. Это рот. (левой рукой показывают рот, правой – нос)
Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладут на спину, правую – на живот)
Это ручки. Хлоп. Хлоп. (вытягивают вперед обе руки, хлопают)
Это ножки. Топ. Топ. (кладут ладони на бедра, топают)
Ой, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)
«Руки требуют заботы»
Руки требуют заботы, (руки вытягивают перед собой)
Ведь у них полно работы:
Трудно целый день писать, (имитируют движения письма)
И лепить, и рисовать. (хлопают в ладоши)
Потянулись вверх, потом (поднимают руки вверх)
Руки шире разведем. (разводят руки в стороны)
Вот и все. Конец зарядке.
Сели вновь за стол, ребятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...