Конспект организованной деятельности по теме самообразования "Устное народное творчество, как средство развития речи детей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Детям в младшем возрасте интересно слушать и обыгрывать потешки. Они развивают эмоциональное восприятие и речь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности по теме самообразования: «Устное, народное  творчество, как средство развития речи детей».

                                                Тема: «Кот Василий»

Цель: Формировать умение воспроизводить потешки, рассказывать сказки, передавая интонацию;

Задачи: активизировать речь  детей в  проговаривании  знакомых потешек, сказок;

             закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию, отгадывать загадки;    

             воспитывать у детей отзывчивость на произведения устного народного творчества;

             вызывать у детей радостное настроение и умение обыгрывать потешки, сказки.

Планируемые результаты: активно проговаривает вместе с воспитателем потешки,      отвечает на вопросы, доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в    решении игровых задач.

Оборудование: игрушка –кошка, кроватка, схема потешки «Ходит Васька серенький»

                                           Ход совместной деятельности.

  1. Ребята, кто это у нас в кроватку спрятался? Сейчас я посмотрю. (заглядываю под одеяло) Ах вот кто к нам прибежал. Вам, ребята, интересно узнать? Отгадайте загадку.                                

                                 Мягонькие лапки,  на лапках царапки.

                                 Очень любит творожок, молочко, сметанку. (кот)

Смотрите, угадали или нет. Смотрите какая кошечка хорошая, красивая, погладьте, поздоровайтесь. (дети гладят игрушку)

  1. Воспитатель разговаривает с игрушкой – кошкой и от её имени отвечает.

 –Как же ты к нам попала?

Кошка- «Замёрзла я пришла погреться. Может тебе теплее будет на батарее.

 (усадить кошку на батарею)

- А нам  на улице не холодно, правда, ребята. Давайте расскажем кошке как мы греемся  на улице.

Пальчиковая игра – «Зима»

1-2-3-4-5

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

И снежками мы кидались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

  1. Вот как нам весело и совсем не холодно. Давайте спросим у кошечки, что она делает на улице. Проговариваем вместе.

Потешка «Кисонька – мурысенька»

- Кисонька – мурысенька,

Где была?

- На мельнице.

- Кисонька- мурысенька,

Что ты там делала?

- Муку молола.

- Кисонька- мурысенька,

Что из муки пекла?

- Пряники?

- Кисонька- мурысенька,

С кем пряники ела?

Одна.

Не ешь одна, не ешь одна.

С кем ей надо поделиться? (с котятами, с ребятами, с хозяйкой)

Кто хочет сам спросить у кошечки? (дети задают вопросы из потешки, воспитатель отвечает от имени кошки)

  1. Воспитатель обыгрывает – кошка шепчет ей на ухо.

Вот какая умная кошечка. Она знает как её зовут, шепнула мне на ухо.

Попробуйте угадать. ( Это оказывается кот Васька)

Мы про Ваську знаем стихотворение. Мы его даже нарисовали. (схема)

Ходит Васька серенький,

Хвост у Васьки беленький.

Бежит стрелой.

Глазки закрываются

Спит иль притворяется.

Зубки острая игла.

Только детки подойдут

Серый Васька тут как тут.

  1. Ребята, что кошки умеют делать? (лакать молоко, мурлыкать, лазить по заборам, по деревьям, ловить мышей)

Кошки умеют рассказывать сказки. Когда они мурлычут – это они рассказывают свои сказки. Мы тоже знаем сказки и любим их рассказывать. Давайте расскажем Ваське сказку «Репка».

  1. Релаксация.

Воспитатель говорит от имени кота.

  - Согрелся я уже, и многое узнал.

Ребята, что мы Ваське рассказали? (как на улице греемся, стихотворение про Ваську рассказали, сказку, Кот рассказал где он был)

Пойду, рассказывать своим друзьям вашу интересную сказку про репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Актуальным  был и остается  вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...

План самообразования на 2014-2015г. по теме "Устное народное творчество как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"

В   2014-2015учебном году   наша творческая группа"Наследие"  работает  над  темой "Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста". В наше время...

Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста

Актуальным  был и остается  вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...

Статья "Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

В статье раскрывается роль устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста....

Обобщение опыта работы по теме: «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Использование произведение русского народного фольклора, как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста...

План самообразования воспитателя старшей группы на тему "Народное творчество как средство развития речи детей"

Актуальным был и остаётся вопрос об овладении детьми родного языка. ооладение родным языком, развитие речи - самые важные приобретения ребёнка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача дошкольног...

Программа по самообразованию на 2021-2022 учебный год по теме: «Устное народное творчество как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста»

quot;Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, это источник любви к Родине...Пусть ребенок почувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсе...