Вот и осень наступила
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Саврасова Татьяна Вячеславовна

Проект носит рекомендательный характер и расчинан на работу с детьми младшего и среднего  дошкольного возраста. Проект создан для использования в непрерывной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_reko-tsii_k_proektu_no_1.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к проекту №1:

«Вот и осень наступила»

Автор проекта: Саврасова Татьяна Вячеславовна

Воспитатель ( первой категории)  ГБДОУ №3 Колпинского района.

Возраст: Младшая группа (3-4 года); средняя группа (4-5 лет).

Разделы: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое, Художественно – Эстетическое, Физическое.

Описание: Дидактическая игра,  для детей младшего и среднего дошкольного возраста по теме «Осень».

Цель проекта: Способствовать систематизации и обобщению знаний детей младшего и среднего дошкольного возраста по теме «Осень».

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Проект создан для использования в непосредственной образовательной деятельности  как  подгрупповых, так и индивидуальных.

Обучающие задачи:

  • закрепить знание детей отличать времена года по признакам;
  • развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • обогатить словарь детей за счет слов (  осень – осенние; березовый, дубовый, листопад; серое небо и т.д.).
  • развивать умение составлять из частей целое;
  • закрепить представление о форме различных предметов и цвете.

     Воспитательные задачи: 

  • развивать познавательный интерес к природным изменениям, поощрять любознательность и поисковую деятельность.
  • содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками,  и педагогами;
  • развивать творческие способности ;
  • формировать навыки исследовательской деятельности;
  • воспитывать эстетические чувства;

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительно-моторную координацию;
  • Закреплять понимание пространственных отношений.
  • Развивать координацию внимания и зрительную память.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Образовательные области:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5.  Физическое развитие

Проект состоит из 12 страниц, рекомендуется использовать по частям, включая игры в непосредственную образовательную деятельность:

1слайд – титульный, рассматривания картинки вместе с детьми, заинтересовать их предстоящей игрой. Задать вопрос: Что вы видите на картинке? Да, ребята, сегодня осень пришла к вам в гости, чтобы поиграть с нами и рассказать о себе.

2 слайд - оглавление. Каждый пункт оснащён гиперссылкой, которая позволяет переходить по названию к необходимой странице.

3 слайд – отгадай загадки.   Предложить детям отгадать загадки. После прочтения нажимаем на загадку и проверяем ответ. Работа способствует развитию абстрактного мышления,  памяти, сообразительности.

4слайд – поиграй с листочками. Для детей младшего дошкольного возраста предлогаемся просто поиграть с листочками при этом воспитатель сам называет с какого дерева листок , а так же детям которые не работают на доске можно раздать  листья сделаные из картона. Для детей среднего возраста предлогается взять лист и при этом определить, с какого дерева упали листочки. Задание развивает память, внимание, способствует закреплению знаний о листьях дерева.Так же можно пофантазировать и сложить осенний букет.

5 слайд – разложи листочки по цвету. Детям предлогается найти каждому листочку свой дом. Формировать умения детей различать, называть цвета (красный, желтый, зеленый), соотносить предметы по цвету.

6 слайд – детям среднего возраста предлогается найти части листьев и плодов,   сложить их в  целое.

7 слайд -найди отличия.  Работу можно проверить «проверочной областью», которая выезжает справа при нажатии на стрелку. Работа способствует развитию внимания.

8 слайд – разминочка.

9 слайд – детям младшего возраста предлогается  обвести листочки по контуру. Задание способствует развитию мелкой моторики, уверенности и твёрдости рук. А детям среднего возраста предлогается обвести предмет при этом соблюсти порядковый счет. Задание расчитано на закрепления порякокого счета.

10 слайд – разложи по местам овощи и фрукты. Закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания об овощах и фруктах в чем их различия, где они растут.

11 слайд - укрась тарелочку.  Детям младшего возраста предлогается украсить тарелку по образцу а, детям среднего возраста на выбор либо по образцу, либо выбрать свой рисуок.  Задание направлено на развитие творческого воображения.

12 слайд – выбери правильно одежду для куклы. Напомнить о необходимости одеваться по погоде, следить за своим здоровьем. Объяснить понятие «демисезонная одежда».

Методические рекомендации к проекту №2:

«Вот и осень наступила»

Автор проекта: Саврасова Татьяна Вячеславовна

Воспитатель ( первой категории)  ГБДОУ №3 Колпинского района.

Возраст: старшая группа (5 -6 года); подготовительная группа (6 - 7 лет).

Разделы: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое, Художественно – эстетическое, Физическое.

Описание: Дидактическая игра,  для детей старшего подготовительного дошкольного возраста по теме «Осень».

Цель проекта: Расширение и закрепление знаний по теме «Осень».

Проект создан для использования в непосредственной образовательной деятельности  как  подгрупповых, так и индивидуальных.

Обучающие задачи:

  • расширение и закрепление знаний о признаках осени, осенних месяцах, о разновидностях деревьев и листьев, об особенностях осенний природы.
  • развивать внимание, память, мышление;
  • обогатить словарь детей за счет слов (  осенние месяца; золотоя осень; зимующие птицы, перелетные дождливая погода и т.д.).
  • развивать умение составлять из частей целое;
  • закрепить представление о форме различных предметов и цвете.

Воспитательные:

  • развивать познавательный интерес к природным изменениям, поощрять любознательность и поисковую деятельность.
  • содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками,  и педагогами;
  • развивать творческие способности ;
  • воспитывать эстетические чувства;

Развивающие: 

  • Развивать зрительно-моторную координацию;
  • Закреплять понимание пространственных отношений.
  • Развивать координацию внимания и зрительную память.

Образовательные области:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5.  Физическое развитие

Проект, состоящий из 13 страниц, рекомендуется использовать по частям, включая игры в непосредственную образовательную деятельность:

1 слайд – титульный лист. Рассматривания картинки вместе с детьми, заинтересовать их предстоящей игрой. Задать вопрос: Что вы видите на картинке? Да, ребята, сегодня осень пришла к вам в гости, чтобы поиграть с нами и рассказать о себе.

2 слайд – содержит гиперссылки для перехода на следующую и предыдущую страницы.

3 слайд – выучим стихотворение.

Цель: речевое развитие детей, развитие внимания и памяти.

Задание -  Детям предлагается сначала рассмотреть мнемотаблицу, прослушать стихотворение, а затем выучить наизусть.

4 слайд – собери картинку.

Цель: развитие зрительного внимания, умения ориентироваться на плоскости.

Задание: предложить детям собрать осенний пейзаж при этом используя проверочную область.

5 слайд – назови признаки осени.

Цель: уточнять и обогащать у детей словарный запас по теме.

Задание: детям предлагается вспомнить признаки осени а, потом проверить ответы с помощью картинок.

6 слайд – осенние месяца.

Цель: вспомнить название осенних месяцев.

Задание: детям предлагается вспомнить осенние месяцы, их последовательность и чем они друг от друга отличаются.

7 слайд – раздели поровну. Используется сюжет из сказки В.Сутеева « Яблоко».

Цель: вспомнить сюжет сказки, сосчитать героев и разделить яблоко на равные части.

Задание: дети расматривают картинку, делят яблоко на равные части и проверяют проверочной области ответ.

8 слайд – разминочка.

9 слайд – построй мост.

Цель: помочь детям научиться выполнять логические операции. Развить пространственное воображение, творческие способности.

Задание: ребенку предлагается помочь зайке попасть домой, надо построить мост. Материал блоки « Дьеныша». Остальным детям раздаются блоки на столы или ковер.

10 страница  – в чем ошибся художник.

Цель: актуализировать в памяти детей знания об овощах и фруктах, уметь объяснять свой выбор.

Задание: предложить детям найти ошибки в рисунке и объяснить, почему так не бывает.

11  страница – загадки.

Цель: актуализировать знания детей об осени, как времени года и её основных приметах.

Задание: детям зачитывается загадка, выслушиваются варианты ответов, предположения, затем нажатием на фиолетовый треугольник открывается отгадка.

12  страница  – с какой ветки детки.

Цель: формировать обобщающее понятие «Деревья». Закреплять умение образовывать относительные прилагательные (кленовые, дубовые и т.д.). 

Задание: детям предлагается подобрать к деревьям их плоды и семена. 

13 страница -  найди перелетных и зимующих птиц.

Цель: закрепление знаний детей о перелетных и зимующих птицах.

Задание:  детям перлагается назвать птицу и при этом на нее нажать. При правельном ответе зимующие птицы определяются синей галочкой, а перелетные зеленой. Затем можно предложить их сосчитать и сказать, на сколько зимующих птиц больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Осень. Стихотворение А.Н.Плещеева "Осень наступила".

Презентация на стихи А.Н. Плещеева "Осень наступила" с использованием музыки П.И.Чайковского "Лебединое озеро". последние слайды содержат портрелы поэта и композитора.Образовательные области: познание...

Сценарий осеннего театрализованного праздника для младшей группы "Как пёс Барбос не хотел, чтобы осень наступала"

Как пёс Барбос не хотел, чтобы осень наступала.(Сценарий театрализованного праздника для младшей группы) Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики перед ширмой.Петрушка:Здравствуйте, ре...

«Коммуникация» Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цели: Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений о ранней осен...

Сценарий осеннего праздника "Как пёс Барбос не хотел, чтобы осень наступала" (младший возраст)

Сценарий авторского театрализованного осеннего праздника для детей младшей группы...

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....