Приёмы и методы логопедической работы по коррекции ТНР у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Тарабара Маргарита Петровна

Целью является трансляция моего опыта формирования у детей правильной, четкой, выразительной речи при помощи специальных логопедических приёмов и методов.

В структуру логопедического воздействия входит:

- работа над физиологическим дыханием (куда также входит развитие обонятельного и тактильного восприятия);

- артикуляционная гимнастика, целью которой является выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, объединение простых движений в сложные для правильного произношения звуков);

- автоматизация звуков с применением современных ИКТ-технологий;

- развитие лексики и грамматического строя речи с использованием многофункционального дидактического пособия.

Создание специальной среды на логопедическом занятии с использованием разнообразных методов и приемов, позволит побудить детей к яркому и эмоциональному процессу развития речи, что повысит эффективность коррекционной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_palitra.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Логопедическая палитра» (Приёмы и методы логопедической работы по коррекции ТНР у детей дошкольного возраста)

Слайд 2

«Ароматные мешочки» Работа над физиологическим дыханием с применением м етода сенсорно-интегративной логотерапии Пособие способствует развитию дыхания, тактильного и обонятельного восприятия, поднятию эмоционального тонуса . Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, экономно расходовать воздух на выдохе. Работа над речевым дыханием заключается в следующем: в выработке длительного ротового выдоха; в формировании умения экономно расходовать воздух в процессе речи.

Слайд 3

А ртикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти), необходимых для правильного произношения звуков. Основные задачи: развитие подвижности языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад, в глубь рта и т.д.); развитие достаточной подвижности губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами); развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для звуков .

Слайд 4

А втоматизация звуков с применением современных ИКТ-технологий Теоретическое обоснование необходимости использования информационных технологий для развития и обучения детей нашло свое продолжение в исследованиях отечественных ученых. А. В. Запорожец в своей работе «Проблемы дошкольной игры и руководство ею в воспитательных целях» дал подробные примеры использования компьютера как средства познавательного развития ребенка. С. Л. Новоселова в книге «Проблемы информатизации дошкольного образования» утверждала, что введение компьютера в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного и физического развития ребенка. Д. Б. Богоявленская показала, что у детей, занимающихся с компьютерными игровыми программами по специально построенной системе, высок потенциал интеллектуального, творческого развития. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника.

Слайд 5

П рименение компьютерных технологий: П овышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям; С пособствует повышению самооценки ребенка (система поощрений); В большинстве случаев повышает речевую и познавательную активность; О бучает ребенка некоторым элементарным навыкам работы с компьютером; Д ает возможность провести многие занятия в игровой форме, так как ведущая деятельность у детей – игровая; И ндивидуализирует обучение детей с нарушениями речевого развития; П озволяет проводить занятие одновременно с несколькими детьми (группа, подгруппа) Б лагодаря высокой скорости обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии и появляется возможность получить лучший результат; З начительно экономит силы логопеда при подготовке к занятиям, ведь многие задания можно заранее выполнить на компьютере и в нужный момент продемонстрировать их для выполнения детьми; П озволяет составить наглядно- дидактическое сопровождение к занятиям; П овышает эстетический уровень дидактического и наглядного материала.

Слайд 6

Логопедические интерактивные игры портала « Мерсибо » « Логомер 2» – это современный программно-дидактический комплекс для кабинета логопеда и дефектолога. С его помощью проводится обследование детей, развивающие и коррекционные занятия

Слайд 7

Использование игровых наглядных пособий при автоматизации звуков у дошкольников Использование игровых наглядных пособий на логопедических занятиях позволяет решить сразу несколько задач: - побудить в ребенке стремление к правильному произношению звуков; - повысить работоспособность детей; - активизировать психические процессы: концентрацию внимания, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление; - вызвать позитивное отношение к процессу обучения и повысить эмоциональный комфорт на занятиях; - быстрее добиваться положительных результатов в исправлении недостатков звукопроизношения; Игровые наглядные пособия могут использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, с детьми разного возраста и диагноза на определенном этапе постановки звуков.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по коррекции эмоционального состояния детей дошкольного возраста

Презентация опыта работы по организации работы психолога по коррекции эмоционального состояния детей дошкольного возраста...

Планирование работы по коррекции страхов у детей дошкольного возраста.

Описаны необходимых диагностических продцедуры и непосредственно коррекционная работу по преодолению страхов у детей дошкольного возраста....

«Применение логопедических игр в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи средствами ИКТ»

в данном материале  описана  методика применения логопедических  игр средствами  ИКТ в коррекции  звукопроизношения детей  дошкольного возрастаСодержание1....

Работа по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с лёгкой степенью дизартрии

Материал может использоваться в практике работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с лёгкой степенью дизартрии...

«Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи».

Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение всех звуков родного языка .Но как оградить детей от скучных,порой мучительных  заданий, которые  так...

Эффективность работы по коррекции нарушений речи детей дошкольного возраста как результат взаимодействия специалистов с родителями

В консультации обоснована важность взаимодействия родителей со специалистами при коррекции нарушений речи воспитанников, даны рекомендации для повышения эффективности данного взаимодействия...