Занятие "Сорока-белобока"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ахмадиева Эльза Юрьевна

Занятие по речевому развитию с использованием

игровых технологий

 во второй младшей группе

 «Сорока-Белобока»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_ispolz_igrov_tehnologiy.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №1 «Айгуль» г.Бирска

Занятие по речевому развитию с использованием

игровых технологий

 во второй младшей группе

 «Сорока-Белобока»

 

Выполнила: воспитатель Ахмадиева Э.Ю.

                                                                                     2018г.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие

Задачи:

Образовательные: учить детей громко произносить слова потешки, название предметов.  Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.

Развивающие: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов, развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; закрепить знания детей потешки «Сорока-белобока». Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.  

Воспитательные: воспитывать желание помочь любимым героям.

Словарная работа: манная, гречневая, пшенная, упрела, уварилась, толстеют, набухают, упревает.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель.  -Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы

-Посмотрите, что я увидела? Письмо.

-Интересно для кого оно. Написано для 2 младшей группы

-Значит для нас письмо? Да. Послушайте внимательно.

Воспитатель читает письмо.

-Здравствуйте, дети! Я хотела прилететь к вам в гости и угостить вас кашей, но начала варить и не сварила, лишь только воду вскипятила. А дальше забыла, как варить. Дети, помогите мне, пожалуйста, научите варить правильно кашу. Я посылаю вам свою фотографию.

(Воспитатель достает из конверта иллюстрацию Сороки-Белобоки).

Воспитатель. - Дети, мы поможем Сороке - Белобоке?

- Да! — А вот и сама прилетела наша гостья!

Сорока-Белобока. — Здравствуйте, дети!

- Здравствуй, Сорока-Белобока!

 -Сорока-Белобока, мы пришли, научим тебя варить кашу.

-Можно варить разные каши.

- Дети, какие каши бывают?

(Манная, гречневая, пшенная и другие)

-А сегодня мы будем варить рисовую кашу

Потешка «Каша»

Горячая каша, холодная каша,

Томится в горшочке любимица наша.

Давно уж давно подружились мы с нею,

Но выбрать не можем — какая вкуснее?

И с пылу, и с жару прекрасна она,

И каша холодная тоже вкусна.

Не будем мы медлить с вопросом таким

И кашу любую быстрее «съедим».

Воспитатель. - А теперь подойдем к столу и посмотрим, что нам понадобиться для приготовления каши.

(На столе расставлены предметы первой необходимости: кастрюля, ложка, поварешка, рис на подносе, пачка молока, соль, сахар, масло.)

-  А ты садись, Сорока, повыше смотри и учись.

Дети, выходите все к столу (встают вокруг).

Воспитатель. - Я буду главный повар, а Сорока-Белобока будет с нами учиться варить кашу рисовую.

Воспитатель. -Что нам нужно для работы? (дети перечисляют, находят, отбирают предметы).

-Маша. что нам нужно? — молоко. Найди его.

-Костя, что нам нужно? — масло. Какое? (сливочное). Найди его.

- Данис, что нам нужно? — соль, сахар. Найди его.

-Вика, что нам нужно? — ложка, кастрюля и т.д. Найди его.

-Арина, какую кашу мы будим варить? Да, рисовую, значит, что берем рис. Найди его.

-Сорока, слышала. что для это нужно?

(Рис дать потрогать детям, каждому положить в ладошку).

- Дети, потрогайте зернышко, какое оно? (Твердое, белое, овальное)

- А, теперь я вам дам распаренный рис в руку. Какой он? (мягкий, разбухший).

Воспитатель: «Вот, сорока, молоко, мы наливаем его в кастрюлю, добавим соль, сахар, масло. Пока молоко еще не закипело. Мы рис помоем, а потом процедим и положим в кипящее молоко.»

Варится каша, мы ложкой ее помешиваем, рис набухает. Горячая каша, томится в горшочке любимица наша. Крышкой прикрываем кастрюльку, пусть упревает (т.е. становится разваристой).

Пальчиковая игра «Сорока-Белобока»

Прошло время, педагог с Сорокой снимают крышку. Вдыхают запах каши и говорят: «Упрела, уварилась рисовая каша»

- Чего на столе нет? (Посуды, тарелок, ложек, цветов, салфеток).

Дети помогают накрывать на стол.

- Давайте пробовать кашу. Каша просто объеденье!

Дети едят кашу, а воспитатель читает потешку

-Ну вот, Сорока-Белобока, ты и научилась варить кашу?

- Да. Кар-кар! Спасибо!

-Дети, чем мы сегодня занимались? Вам понравилась каша? Молодцы!