Конспект беседы с детьми по рассматриванию дидактической картины.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Погорская Татьяна Дмитриевна

Конспект беседы с детьми по рассматриванию дидактической картины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartina_povara.docx119.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

Конспект беседы с детьми по рассматриванию дидактической картины.

Картина Художник В.М. Каратай, консультант Н.В. Нищева «Повара».

Погорская Татьяна Дмитриевна                                                        

Воспитатель ГБДОУ № 104 детский сад

                                                    Невского района г. Санкт-Петербурга

Возрастная группа: старшая.

Цель: развитие связной речи.

Программное содержание:

Образовательные:

- Закреплять представление у детей о профессии повара, её значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы.

- Развивать представления у детей о трудовых умениях и навыках повара.        

Речевые:

- Обогащение словаря: существительные – поварешки, шумовка, сито, блюда, кастрюли, нож, разделочная доска, чайник, микроволновая печь, сковородки; прилагательные – ароматный, мясной, аккуратные, трудолюбивые; глаголы – шинковать, чистить, жарить, варить, резать.

- Активизация словаря: названия посуды, названия продуктов, названия бытовой техники, внешние особенности.

- Учить слушать вопросы и отвечать на них.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду поваров, бережное отношение к результатам их труда;

- Желание узнавать о способах приготовления пищи;

- Воспитывать эстетические чувства посредством рассматривания репродукций.

Материал: Картина художника В.М. Каратай консультант Н.В. Нищева «Повара», магнитофон, диск со звуками (кипение воды в кастрюле, нарезка овощей ножом, стук ножа о деревянную доску, натирание овощей на терке).

Организация занятия:

  1. часть (вводная):

* Дети сидят на стульях полукругом. Картина висит на мольберте и отвернута от детей.

В: - Ребята, давайте сейчас закроем глаза и внимательно послушаем звуки.
* На магнитофоне воспитатель включает звуки с кухни (кипение воды в кастрюле, нарезка овощей ножом, стук ножа о деревянную доску, натирание овощей на терке).

В: - Что вы сейчас услышали? Где можно услышать такие звуки?
Д: - Кипит вода, режут овощи  на доске, натирают что-то на терке. На кухне.

В: - Правильно, а теперь отгадайте загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Д: - Повар.
В: - А правильный ответ вы увидите на картине.
* Воспитатель поворачивает картину к детям, дает время на самостоятельное рассматривание.

2 часть (основная):
В: - Посмотрите, где происходит действие на картине?
Д: - На кухне.

В: - Ребята, назовите, какую вы видите посуду на стене у поваров? На плите?

Д: - Поварешка, шумовка, сито, сковородки, лопатка. Кастрюли, сковородка, ковшик.

В: - Обратите внимание на то какая по размеру, вся посуда на кухне? А еще какая?

Д: - Большая. Блестящая, металлическая, чистая.

В: - А для чего поварам нужна большая посуда?

Д: - Для того, чтобы приготовить обед на всех детей в детском саду.

В: - Что стоит в центре кухни? Для чего оно нужно?

Д: - Плита с духовкой. Для приготовления пищи, выпекания пирожков.

В: - А кто же всем этим занимается?
Д: - Повара.
В: - А каким должен быть повар?
Д: - Аккуратным, внимательным, трудолюбивым, чистым.
В: - Давайте рассмотрим поваров. Во что они одеты?
Д: - Белый халат, фартук и колпак.

В: - А теперь обратите внимание на повара на переднем плане. Ее зовут Светлана Петровна. Какая она? Что она делает?

Д: - Добрая, довольная, светловолосая. Открыла крышку кастрюли, зачерпнула суп и смотрит, как скоро он будет готов.

В: - Второго повара зовут Клавдия Семеновна. Какая она? Чем она занята?

Д: - Серьезная, уставшая, темноволосая. Держит левой рукой ковш и помешивает лопаткой подливу, обращается к Светлане Петровне с вопросом (суп готов?).

В: - Ребята, что мы еще видим на столе у поваров? Что можно из этого приготовить?
Д: - Нарезанные овощи (помидоры, перцы) на деревянной доске. Пожарить на сковородке и  добавить их в суп, приготовить салат.

В: - Обратите внимание на задний план. Что вы видите?
Д: - Стоит шкаф, на нижней полке чайник и рядом с ним заварочный чайник, на верхней полке микроволновая печь. На стене висит меню.  
В: - Как вы думаете, у поваров легкая работа? Почему?
Д: - У поваров тяжелая работа. Они целый день стоят у плиты и готовят завтрак, обед и полдник для всех детей в детском саду.
В: - А теперь давайте немного поиграем.
* Физминутка:
Идет повар на работу.
У него одна забота: (Ходьба детей врасыпную)
Приговить на обед (Дети останавливаются и имитируют приготовление пищи)
Кашу, щи, большой омлет,
Пирожки, компот, икру,
Рыбу, торт и пастилу. (Загибают по одному пальцу на каждое название)

3 часть (заключительная):
* Рассказ воспитателя по картине.

         Рабочий день поваров начинается рано утром. Светлана Петровна пришла на работу задолго до детей и воспитателей и готовит завтрак на весь детский сад. К приходу Клавдии Семеновны завтрак уже готов и повара дружно и старательно начинают готовить обед. Светлана Петровна чистит овощи и нарезает их ножом на разделочной доске. Клавдия Семеновна натирает на терке морковь и мелко шинкует капусту. В это время на плите  варится мясной бульон, в сковороде тушатся овощи и почти готов компот из сухофруктов. И вот ароматный запах приготовленного обеда наполняет весь детский сад.
        Работа повара сложная и ответственная. На кухне всегда должно быть чисто и аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И.С.ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И.С.ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»...

Рассматривание дидактической картины «Бурый медведь. Зима».

Рассматривание дидактической картины «Бурый медведь. Зима».Цель: ознакомление детей с дидактической картиной Колганова.Задачи:Образовательная: продолжать расширять представления о животных...

КОНСПЕКТ РАССМАТРИВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ «ПОВАРА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

В конспекте предложен материал НОД по образовательной области РАзвите речи....

Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».

Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Расширять и уточнять...

Конспект по речевому развитию. Тема: «Рассматривание дидактической картины»

Конспект по речевому развитию.  Тема: «Рассматривание дидактической картины» Возрастная группа: старшая....

Конспект рассматривания дидактической картины « В уголке природы» в старшей группе (сентябрь)

Картина О.Р. Гофман «В уголке природы», картинки с изображениями комнатных растений,  горшки с толстянкой, зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью; леечки и опрыскиватель, стихи о рас...

Конспект занятия по развитию речи, детей средней группы. Рассматривание дидактической картины « Мы строим дом».

Конспект занятия по развитию речи, детей средней группы. Рассматривание дидактической картины « Мы строим дом»....