НОД по нравственно- патриотическому воспитанию на тему "Наша родина- Россия "
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Стрельчикова Татьяна Васильевна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию  на тему: "Наша родина -Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_konspekt_nasha_rodina_-_rossiya.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района
г.Санкт-Петербурга

Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию 

 в средней группе.

Тема:  «Наша Родина – Россия»»

(использованные технологии:  ИКТ, игровая, здоровьесберегаюшие:  физминутка, пальчиковая гимнастика)

Автор:
воспитатель группы:
                                                                 Стрельчикова Т.В.

Санкт – Петербург.
2015 год.

Цель:  Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников, через закрепление знаний о символике.
Задачи:

Обучающие:

  Закрепить знания детей о России как о государстве, в котором они живут, 

  • Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб)
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам;   

Развивающие:

  • Развивать интерес к  истории России.
  • Развивать  внимание ,память, умение анализировать.
  •  Развивать доказательную речь, умение отвечать на вопросы используя точный выразительный словарь.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к  истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Материалы и оборудование: презентация, флаг, герб  России, портрет президента, три флажка (белый, синий, красный)

Взаимодействие с родителями: составить родословную нашей своей семьи, нарисовать рисунок к оформлению выставки «Мой город», «Моя Родина»

 Ход занятия: Слайд 1-4. Беседа сопровождается показом презентации
Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина?»
   Воспитатель: Ребята, о чем говорится в песне? (О родине) А что же такое Родина? С чего она начинается? (ответы детей) У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провел  свое детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев  в нашем дворе, саду; с нашей улицы по которой мы каждый день ходим в детский сад. А вы, наверное, знаете, как называется наш родной город? (Петергоф). Что вам нравится в нашем городе? Чем мы можем гордиться? (ответы детей). Для нас Петергоф – это малая Родина.
    Но иногда взрослые люди покидают место, где родились и выросли, например, уезжают учиться или работать. Но всегда люди помнят и любят
 свои родные места.
     Также у каждого человека, кроме малой Родины есть большая ) – это определенное государство(или страна), в котором человек проживает. Наша большая  Родина – это страна, которая называется Россия(показать на карте мира)  (Слайд 5).

   
Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко.
Воспитатель: Ребята, нашу страну можно узнать не только по названию. Как вы думаете, как еще можно определить название страны? Вы еще не знаете, а название страны можно определить по символам. (Слайд 6.)
  Символами России являются флаг, герб и гимн. И сегодня на занятии мы с вами с ними познакомимся.

Воспитатель: Наша Родина – Россия-государство древнее, оно возникло много, много лет назад. В те древние времена еще не было ни городов, ни домов многоэтажных. А были  лишь небольшие дома, которые стояли по берегам рек, в них жили наши предки-люди, от которых мы произошли. Наша предки – это славяне (слайд 7)
   
Жизнь славян была неспокойная, им часто  приходилось объединяться
друг с другом, чтобы защищаться от врагов. Когда приближалась опасность, воин брал палку, а на конец палки привязывал пучок сухой травы и поднимал  палку высоко вверх. Увидев этот знак, со всех сторон к войну сбегался народ и защищал свою землю.(Слайд 8)
    Но позже кто-то придумал вместо травы прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развивалась, треп тала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились флаги.

      (слайд 9) Государственный флаг России является официальным государственным символом. Он представляет полотнище ткани прямоугольной формы, разделенное на  три равные части разного цвета. Ребята посмотрите на наш флаг, какие цвета вы видите?
    Дети:
белый, синий, красный.
Воспитатель:  Знаете, что обозначает каждый цвет флага?
  Белый цвет означает мир и чистоту совести( страна ни на кого не нападает)
  Синий – вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей.
  Красный – цвет силы, отваги, это кровь, пролитая за Родину.

Флаги есть не только у нашей страны, но и у других стран. Флаги разных стран отличаются друг от друга. У каждой  страны  свой флаг. Вы никогда не сможете найти двух одинаковых флагов(показывает флаги других стран) (Слайд 10)
    Физкультминутка.
Воспитатель: Поиграем в игру «Чей кружок быстрее соберется?» Мы разделимся на три команды. Каждая команда собирается вокруг своего определенного цвета( флажки белого, синего, красного цвета). Дети идут хороводом. Выполняют прыжки, бег врассыпную. По окончании музыки нужно собраться около своего  флажка.
Воспитатель: А для чего нужен флаг? Правильно, флаг нужен для того, чтобы определить страну. Например, по флагу можно узнать из какой страны прилетел самолет, или, какой стране стране принадлежит корабль в море. Ребята, а вы видели где- нибудь еще флаг России?
(На государственных зданиях, жилых домах в дни государственных праздников.)
      А сейчас мы познакомимся со вторым символом  России – с гербом, откуда он появился и для чего он нужен. (Слайд 11)
     История герба, также как и флага начиналась в те времена, когда наши предки очень часто воевали. А какие виды оружия, вы знаете? (Стрелы, меч, копье, лук, автомат)
А что защищало раньше воина?
   Дети: Доспехи, щит (Слайд 12)
Воспитатель: флаг помогал войнам определять, где свои войска, а где чужие. Но флаг был один. Во время сражений воины все были похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом. Давайте мы с вами сейчас его рассмотрим. Что вы видите в центре? (Ответы детей) (Слайд 13)
 Воспитатель: Да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он?
    Дети: у него две головы, крылья подняты.
Воспитатель: Орёл на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы? (Предположения детей)
    Россия –  государство очень большое и головы смотрят на восток и запад, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей.
Что вы еще видите?(корону). А что она обозначает? (в России был главный царь) А сейчас он называется президентом. Кто президент нашей страны? (ответы детей).
    А что еще держит орел в своих лапах? (ответы детей). Орел держит в левой руке скипетр – это символ власти, а в правой руке шар, его называют держава.
Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины - России. Российскому гербу много – много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.
Кроме флага и герба есть еще один символ – это гимн. (Слайд 14)
     Гимн – это самая главная песня страны. Исполняется в торжественных случаях. Гимн слушают стоя, проявляя уважение. Давайте послушаем гимн нашей страны. (Играет «Гимн» А. Александров). Вот мы с вами узнали всё о символах России. А зачем нужны символы стране?
     Дети: Чтобы отличаться от других стран.
Правильно, страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.
Викторина (слайд 15)
- Давайте с вами ещё раз вспомним, как называется наша страна?
- С какими символами Росси вы сегодня познакомились?
- Какой город является столицей России?
- Кто президент нашей страны?
- Зачем стране нужен флаг, герб?
- Как звали наших предков?
- Что нужно сделать, когда исполняется гимн?
- Молодцы, ребята! вы замечательно поработали.
 Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: Россия - Родина моя

занятие по патриотическому воспитанию. очень интересное, содержательное занятие. для повторения животных, птиц и деревьев....

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя»

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя»Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»«Познавательное разви...

Инновационный проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина –Россия»

Инновационный проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина –Россия»...

Детско - родительский проект по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "РОССИЯ - РОДИНА МОЯ"

Цель: Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям путем комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма....

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей «Наша Родина- Россия»

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей «Наша Родина- Россия» с учетом ФОП ДО...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия — Родина моя»

Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину . Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Обогащать и ак...