НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Цельвоспитание гуманнойдуховно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_moya_rodina.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя»

Подготовила воспитатель высшей категории Адаменко О.А.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Цельвоспитание гуманнойдуховно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Программное содержание:

1. Расширять представление о России, как о родной стране; о Москве, как о столице России. Формировать чувство сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе приобщения к культуре, традициям, историческим праздникам. Способствовать развитию творческих, познавательных способностей, навыков общения, коммуникативных навыков.

2. Развивать представления о талантах и трудолюбии русского народа; чувство ответственности и гордости за достижения Родины.

3. Воспитывать гражданско – патриотические чувства через изучение государственной символики России; уважение к культурному прошлому нашей страны средствами эстетического воспитания: художественное слово, музыкальная деятельность, ритмопластика. Воспитывать уважение к труду людей.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о значении слов «Родина»«народ»«российский народ».

2. Рассматривание российского флага, герба, прослушивание гимна РФ, чтение пословиц, заучивание стихов. Разучивание песен о Родине и народных игр. Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам декоративно – прикладного искусства.

3. Конкурс рисунков на тему «Моя любимая Родина».

4. Рассматривание карты России и глобуса.

Планируемые результаты: принимает активное участие в образовательном процессе; проявляет интерес к занятию, познанию истории России ; активно использует в работе полученные ранее знания; четко определяет содержание своей работы.

Оборудование: герб России и других стран; флаг России и других стран; фотография В. В. Путина; дидактический материал «Народы России»; наглядный материал по декоративно – прикладному искусству; аудиозапись музыкальных произведений; проектор.

Словарная работаРодинароссийский народ, президент, конституция, паспорт, государственные символы, полезные ископаемые, народы России, декоративно – прикладное искусство.

Ход НОД:

 Воспитатель: А что такое Родина для каждого из вас(это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна). А как называется наша страна? (Россия). А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали - Россия.

Воспитатель: Наша страна - самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как интересны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о ней пословицы и поговорки, песни, сочинял стихи.

1 реб. Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя,

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне.

2 реб. Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: - Всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).

Воспитатель: Сегодня  с вами поговорим о России: о её государственной символике, о её культуре и обычаях. Вы согласны отправиться в путешествие в “ Страну знаний о России”

(Дети: Да).

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед.

Воспитатель: Сейчас вы должны быть очень внимательными, так как объявляется

1 конкурс - “Разминка”..

Внимание - вопросы:

1. Как называются граждане нашей страны? (Россияне).

2. Как называется столица России(Москва).

3. Назовите президента России(В. В. Путин).

4. Какой документ имеет каждый гражданин России(Паспорт).

5. В каком документе записаны права и обязанности граждан России(Конституция).

6. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

7. Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)

Воспитатель:  Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху- белый, посредине- синий, внизу -красный.Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. Наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

2 конкурс «Узнай флаг России».

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в такую игру «Узнай флаг России». Задача усложнена тем, что на флагах этих стран полоски одного цвета.

Воспитатель: Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

3 конкурс:

. Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Динамическая игра «Животные России».

Дети встают в круг, поочереди бросают друг другу мяч и называют животных России.

4 конкурс - «Города России».

ВоспитательРоссия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень.

Физминутка

Что мы Родиной зовем(руки в стороны)

Дом, в котором мы живем (соединить руки над головой)

И березки, вдоль которых, (плавные движения руками над головой)

Вместе с мамой мы идем. (ходьба на месте)

Что мы Родиной зовем(руки в стороны)

Поле с тонким колоском, (присесть, руки вместе, имитация роста колоса)

Наши праздники и песни, (руки в сторону, нога на пятку)

Теплый вечер за окном. (показать на окно рукой)

Что мы Родиной зовем(руки в стороны)

Все, что в сердце бережем (сложить руки на сердце)

И под небом синим – синим (руки вверх, покружиться)

Флаг России над Кремлем(стойка смирно).

 - «Народы России».

Воспитатель: Много народов проживает на территории России. А чем народы отличаются друг от друга? (Они могут отличаться внешностью). У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ,поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.

Какие народы живут на территории нашей страны? (Дети называют национальные костюмы народов России, выставляем дидактический материал у доски).

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Мы живем в России милой,

Всех она объединила.

Нас в веселый хоровод

Русский танец соберет!

Раздайся народ, меня пляска берет.

Пойду, попляшу, на людей погляжу.

«Главные праздники России».

Воспитатель: В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

1. Какой праздник мы отмечаем 12 июня? (День рождения России) .

2. Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

3. Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

4. В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки! (8 марта)

5. Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Пока вы ещё маленькие, но уже сейчас вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка! ”

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект  НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия – Родина моя»

Цели:Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Познакомить детей с русской культурой.Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа.Закрепить знан...