Игровые упражнения на занятиях. Уточним цвет предметов.
материал по развитию речи

Евдошенко Анна Евгеньевна

Цель:

     1. Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный-оранжевый, красный-розовый, розовый-сиреневый, синий-голубой и др.

     2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными: голубая незабудка.

      3. Упражнять в составлении предложений с союзом а: помидор красный, а морковь оранжевая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_uprazhneniya_na_zanyatiyah.docx734.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 г. Калининград

Игровые упражнения на занятиях.

Уточним цвет предметов.


                                                    Воспитатель: Евдошенко Анна Евгеньевна

г. Калининград

2021год

Игровые упражнения на занятиях.

Уточним цвет предметов.

Цель:

     1. Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный-оранжевый, красный-розовый, розовый-сиреневый, синий-голубой и др.

     2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными: голубая незабудка.

      3. Упражнять в составлении предложений с союзом а: помидор красный, а морковь оранжевая.

Игровой материал:

     1. Таблицы с изображениями двух растений, близких по цвету: помидора и моркови, мака и шиповника, незабудки и сливы, розы и сирени, василька и баклажана. Одно растение на каждой таблице изображено в цвете и прикрыто листком бумаг, приклеенным сверху, другое-прорезано силуэтно, сзади имеется конверт, куда вставляют цветной бумажным прямоугольник.

     2. Цветные бумажные прямоугольники: красный, оранжевый, розовый, сиреневый, голубой, синий, фиолетовый.

                                     Ход игрового упражнения на занятии.

                                                           (1 вариант)

      Воспитатель показывает детям таблицу с изображениями помидора и моркови, но помидор пока прикрыт листиком бумаги. Спрашивает "Что это ?" (морковь). "Какого цвета морковь?" (оранжевая).

      Затем педагог выкладывает 2 прямоугольника красного и оранжевого цвета, предлагает одному из детей взять оранжевый прямоугольник и вставить его в карман позади силуэта моркови. Далее он говорит, что под белым листком бумаги еще что- то нарисовано. Это предмет такого же цвета, как оставшиеся прямоугольник. Он может быть овощем, фруктом, цветком.

     Дети перечисляют растения красного цвета. Когда они назовут помидор, воспитатель поднимает листок. Затем он предлагает назвать цвета обоих растений (морковь оранжевая, а помидор красный), запомнить их и не путать в дальнейшем

     Для закрепления представлений детей о красном и оранжевом цвете можно использовать таблицы, на которых нарисованы перец и рябина, апельсин и гранат.

     Аналогично проводится работа по различению других цветов : незабудки и сливы(голубой и синий прямоугольники), баклажана и василька (фиолетовый и синий прямоугольники), мака и розы (красный и розовый прямоугольники).

(2 вариант)

Наведём порядок

     Воспитатель заранее произвольно вкладывает в конверты с силуэтными изображениями растений прямоугольники. Начинает игру с того, что предлагает детям навести порядок и разложить прямоугольники в те конверты, где нарисованы овощи, фрукты или цветы соответствующего цвета.

     После выполнения задания воспитатель поочередно открывает прикрытые листком изображения растений, а дети называют цвета («Незабудки голубые, а сливы синие»).

C:\Users\ан\Desktop\20210921_143312.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения для занятий с детьми дома

Игры по формированию лексико - грамматического строя речи, навыков словообразования, развития связной речи, звуко - буквенного анализа и синтеза....

Игровые упражнения для занятий с детьми дома

Игры на формирование лексико - грамматического строя речи, навыков звукового анализа и синтеза....

Тема: «Значение игровых упражнений на занятиях по изодеятельности и развитию элементарных математических представлений с детьми в доме ребёнка».

Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является  творческое отношение  воспитателя к   играм- занятиям, варьирование  игровых действий  и вопросов, индивидуализа...

Использование игр и игровых упражнений на занятиях по РЭМП

Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений удетей дошкольного возраста....

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ЗАНЯТИЯХ ПО ФЭМП В ДЕТСКОМ САДУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»

В данном материале содержатся игровыеупражнения по ФЭМП в детском саду с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...

Игровое упражнение "Соотнеси цифру с количеством предметов". Сервис Learningapps.org

Для воспитанников старшего дошкольного возраста ....