Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия  в младшей группе " Дари добро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dari_dobro.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

ФИО педагога  Лось Светлана Анатольевна        

Образовательная область  Познавательно развитие , художественно- эстетическое развитие.        Возрастная группа

2 младшая группа        

Тема занятия  интегрированное занятии « Дари добро».        

Концептуальные основы занятия

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие через виды детской деятельности:   ознакомление с окружающим,  рисование .

Цель: формировать представления о мире любви и о хороших, добрых   делах.

Задачи: 1. Образовательные: развивать умение правильно оценивать поступки  , учить видеть положительные качества у людей,  ; стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим развивать у детей стремление проявлять любовь к родным .

 

Развивать творческие способности детей.

 2. Развивающие:

Развивать диалогическую речь.

Развивать внимание , образное мышление, воображение.

3.Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Воспитывать умение слушать ответы детей, не перебивая друг друга.

4. Здоровьесберегающие:

Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Содействие правильному физическому и психологическому развитию детского организма.

Повышение умсвенной и физической работоспособности.

Организационный момент, начало занятия включающие:

  •   Цель: Установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии.
  • Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;

                   2. Активизировать мыслительную деятельность детей;

                   3. Поддержать интерес и желание к совместной деятельности.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

  Дети слушают педагога.

.

 В-ль вводит детей в группу

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель:  — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

 

 

 Звучит музыка о доброте

 

Установление эмоционального контакта

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают педагога  

 

Дети отвечают на вопросы.

 

Ответы детей.

Дети   садятся , рассматривают картинки и анализируют их.

Дети отвечают на вопросы.

 

 .

 

 Дети выполняют движения под слова педагога.

 

 

Ответы детей

Дети выполняют рекомендации воспитателя.

Дети самостоятельно выполняют задание

 

 Из-за ширмы появляется Хрюша.

 Стук в дверь. В группу входит Хрюша (игрушка на руке у воспитателя).

Хрюша:  Здравствуйте дети

 В-ль:  что случилось?

Хрюша:Не покажу вам картинки.

В-ль: Хрюша надо быть добрым!

 Хрюша:А что такое доброта

  Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель: Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Хрюша покажи пожалуйста что у тебя в руках за картинки.Пожалуйста ведь волшебное слово.

Хрюша: хорошо посмотрите

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые  поступки и действия.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Хрюша: А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель: Когда мы  помогаем одеваться друг другу  , кому мы делаем доброе дело?(другу)

-Когда убираем  игрушки в игровом уголке ,помогаем убирать стаканчики после рисования.  

Хрюша: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

-Значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть  

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Ответы детей.

Воспитатель:  Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами.Пауза (стук сердца)

Слышите что это такое?И у нас есть седце у всех-оно у нас доброе любящее.

Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

 Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

 

—   Сначала приготовим свои ладошки:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как  ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

 

   Появляется Хрюша (игрушка на руке у воспитателя).Хрюша держит картинки.

 

 

 

 

 

Картинки с изображением хороших и плохих дел.

 

 

 

 

  .

 .

Запись звука(биение сердца)

Разведенная гуашь разных цветов, ватман с изображением сердца.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

 

Дети дарят символ доброты.

 

 Хрюша: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Хрюша: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем  и подарим всем нашим гостям и хрюше Символ доброты

Ритуал прощания:

Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные  ладошки» друзьям и Хрюше).А сечас мы с вами пойдем в гости в другие группы и подарим им символ доброты и расскажем что такое доброта

Символ с изображеним  сердца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро»Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.Цель: формировать представления о мире...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро».

Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро»

занятие ориентировано для младшего возраста , включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро».

Конспект интегрированного занятия во     второй младшей группе «Дари добро». Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования. Заня...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро»

Занятие по развитию речи с элементами рисования. В ходе занятия дети учатся доброжелательному отношению друг к другу, анализировать поступки, проявлять любовь к родным....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро»

формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро»

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализир...