Перспективный план работы с родителями в под. группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи

Румянцева Елена Николаевна

Перспективный план работы с родителями в под. группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_v_pod._gruppe.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

План групповых мероприятий для родителей:

Дата:

Мероприятие:

Цели и задачи:

Содержание:

Отметка о присутствии (ФИО и подпись родителей):

Сентябрь

май

Родительские собрания

Познакомить с результатами диагностики, задачами коррекционно– развивающей  работы на   учебный год.

-Информировать о результатах работы за год. Итоги диагностики.

-Познакомить с деятельностью детского сада, работой  логопеда в коррекции речевых

нарушений у детей.

- Заинтересовать родителей в коррекционно – логопедической работе

Ознакомление с результатами

диагностики  всех   сторон речи детей, а так же с предстоящими задачами по развитию речи на первый период обучения.

Подведение  итогов коррекционно- развивающей работы с детьми  за учебный год

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Консультации

- Познакомить родителей с речевыми  и психологическими особенностями детей с ОНР.

- Познакомить родителей с играми, приемами, способствующими развитию лексико – грамматической стороны речи детей.

- Познакомить родителей  с формированием предлогов  в речевой практике  детей с ОНР.

- Напомнить родителям, что такое синонимы. Как развивать  синонимы  у детей.

-Преодоление нарушения нарушения слоговой структуры слова.

Формирование предлогов в речевой практике детей с ОНР.

 Рекомендовать родителям задания, игры и упражнения по развитию антонимии.

(Л.В. Лопатина, Н.В.Серебрякова)

- Познакомить с приемами развития связной речи в процессе наблюдений.

Рассказать родителям о тесной взаимосвязи речи мышления.

Представить игры со словом и упражнения для развития словесно-логического мышления.

.

 Как помочь ребенку справиться с недостатками произношения.

Развитие движений кистей и пальцев рук.

Познакомить родителей с играми и упражнениями.

Рассказать о значении предлогов в речи, умении выделять и в речи и на письме.

Развитие антонимии.

 

Учимся наблюдать и рассказывать.

Декабрь

Март

Речевые газеты

«Говоруша»

- Познакомить родителей с приемами формирования лексико – грамматического строя речи у детей.

- Активизировать родителей на совместное творчество, развивать навыки сотрудничества.

- «Здравствуй, Зимушка - зима!»

- «Полюбуйся: весна наступает!»

Сентябрь   -май

Тематическая папка      

«Советы логопеда»

- Информировать родителей о графике работы логопеда; программах, по которым работает д/с; задачах коррекционно – логопедической работы на два периода;  этапах автоматизации звуков; лексических темах, по которым ведется работа.

- Знакомить родителей с новинками специальной литературы по логопедии, оказывать помощь в индивидуальных вопросах  развития лексико – грамматической стороны речи детей.

Сентябрь

октябрь

Анкеты

- Выявить и проанализировать оценочно – контрольные действия родителей по отношению к речи детей.

-Результаты логопедической помощи детям.

№1  Коррекционно – развивающая работа логопеда

№2 Речь вашего ребенка

январь

Игротека для взрослых

- Показать и обучить родителей приемам  по развитию у детей образной речи.

- Привлечь и заинтересовать родителей  в обучении  детей навыкам  словообразования и словоизменения.

«Учимся говорить красиво»

«Грамотейкины»

Март -апрель

Проектная

деятельность

- Повышать уровень умения родителей использовать малые фольклорные формы в общении с детьми.

- Развивать у родителей культуру общения.

- Создать альбом о весне, используя сокровища русского языка пословицы,

поговорки, фразеологизмы.

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

апрель

Семейные газеты

- Активизировать совместное речевое творчество детей и родителей.

«Юмористический рассказ»

февраль

октябрь

Практикум для родителей

- Помочь родителям в развитии

разговорно – диалогической речи детей.

Обучение родителей детей - дизартриков

приемам артикуляционных упражнений

«Развивающие игры по развитию диалогической речи у детей»

Показ  приемов артикуляционных упражнений  для детей со ст. формой дизартрии

Сентябрь      -май

Буклеты

- Повышение и закрепление знаний у родителей

 по предложенным темам

«Формирование словообразования у детей дошкольного возраста»

«Развиваем мелкую моторику рук»

«Развитие звукового анализа и синтеза»

«Использование  игр В. Воскобовича в обучении детей навыкам   чтения»

октябрь

февраль

Тренинг игрового взаимодействия

-  Расширять  знания и умения родителей  в использовании  игр В. Воскобовича.

- Повышать  интерес  к играм В. Воскобовича, использовать  с детьми с ОНР

«Игры В.Воскобовича по развитию речевых навыков у детей с ОНР»

Сентябрь -май

Тематическая рубрика «Знаем и любим  родной язык»  

- Привлекать родителей к приобщению детей к богатству, разнообразию и особенности родного русского языка»

Особенности произношения русских слов, ударения. Фразеологические обороты,  многозначность слов.

Памятки для родителей особо трудных случаев произношения слов.

Учитель-логопед: Румянцева Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Перспективный план работы с родителями в средней возрастной группе на учебный год с учетом ФГТ с разбиением по образовательным областям....

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Представлен план работы с родителями в соответствии с календарно-тематическим планированием....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитан...

Перспективный план работы с родителями в средней группе.

Планирование работы с родителями в течении года....