Конспект непосредственно образовательной деятельности «Витамины на грядке и на дереве»
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Петрова Ольга Александровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Невского района Санкт-Петербурга

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Витамины на грядке и на дереве»

 для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

Конспект составлен:

Воспитателем Петровой О.А.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021

 

Задачи:

  • Формировать представления детей о витаминосодержащих овощах и фруктах.
  • Рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе, значении витаминов для здоровья человека.
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  • воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

 

Материалы и оборудование:

 

  • мультимедийная доска с презентацией, красная и желтая корзинки, муляжи овощей и фруктов, яблоки для каждого ребенка.

 

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришел гость. А вот кто этот гость, вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте загадку:

Наша девочка с хитринкой —

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть —

Это …

(Маша и медведь)

 

Воспитатель: Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что этоМаша?

 

Ответы детей. (Девочка, с хитринкой, ехала в корзинке у медведя на плечах.)

 

Маша: - Здравствуйте ребята, я очень рада вас снова видеть. Вы за лето так подросли, стали большими. Но сейчас стало холодно, лето прошло. А какое сейчас время года?

 

Ответы детей. (Осень).

 

Воспитатель:Правильно ребята. Сейчас осень. Поспел урожай в саду и в огороде. Давайте его вместе будем собирать.

 

Рифмовка «Мы пойдем в огород»

Мы пойдем в огород,

(шагать на месте)

Много там всего растет,

(развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки,

(срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой,

(кистями рук обрисовать круглую шарообразную форму)

Толстая репка засела в землю крепко,

(поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из стороны в сторону)

Длинная морковка

(опустить руки и соединить их внизу ладонями)

От нас укрылась ловко.

(присесть и прикрыть голову руками)

Дергай, дергай из земли.

(встать и изображать движения, как будто дергаешь из земли морковь)

Все собрали, посмотри!

 

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились! Надо вам немного отдохнуть. Присаживайтесь на свои стулья. (Дети садятся на свои места).

 

Воспитатель:Ребята мы с вами собрала весь урожай на огороде, а вот в саду мы ничего не собрали. Но Маша вовремя вспомнила и сама собрала все фрукты. У нас оставалось немного места в корзине, в которую мы овощи собирали, вот сюда Маша фрукты и положила. Теперь нам с вами нужно разобрать овощи в красную корзину, а фрукты в желтую корзину.

(Проводится игра «Овощи и фрукты»)

 

Маша:Молодцы ребята, славно потрудились Спасибо вам. А мне пора в лес к Медведю, надо помочь ему собрать урожай на его огороде. До свидания!

(Маша уходит в лес к медведю)

 

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что у нас в корзинах и правильно ли мы разложи фрукты и овощи.

(Воспитатель дает корзины детям и они рассматривают содержимое двух корзин

Слайд №1 «Где что растет?», Слайд №2 «Что понадобиться для овощного супа?».)

 

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила интересную игру на нашей доске «Пятый лишний», хотите поиграть? (Проводится игра — презентация на интерактивной доске. «Пятый лишний» — необходимо по изображению на картинке определить какой именно овощ или фрукт является лишнем в данной подборке. Слайд №5-Слайд №10)

 

Воспитатель: Ребята, а почему так полезны овощи и фрукты?

(Ответы детей: в них много витаминов).

 

Воспитатель: Правильно, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели.

В каждом продукте есть определенные витамины и сейчас мы с вами разберем их.

 

Витамин А называют витамином роста, зрения и крепких зубов.

Слайд 1. В чем содержится витамин А?

(Дети смотрят слайд и называют продукты в которых содержится витамин А. Слайд № 12).

 

Витамин B – важен для работы головного мозга и всего организма человека. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В.

Слайд 2. В чем содержится витамин В?

(Дети смотрят слайд и называют продукты в которых содержится витамин В. Слайд № 13).

 

Витамин C– если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин «С». Этот витамин здоровья.

Слайд 3. В чем содержится витамин  С?

(Дети смотрят слайд и называют продукты в которых содержится витамин С. Слайд № 14).

 

Витамин D – необходим нашему организму для усвоения кальция, который необходим для формирования крепких костей и зубов.

Слайд 4. В чем содержится витамин  D?

(Дети смотрят слайд и называют продукты в которых содержится витамин D. Слайд № 15).

 

Витамин E – принимает участие в процессах роста и развития организма.

Слайд 5. В чем содержится витамин  E?

(Дети смотрят слайд и называют продукты в которых содержится витамин E. Слайд № 16).

 

Рефлексия

— Давайте вспомним, что же мы делали сегодня?

— Кому, что больше понравилось? Кто узнал сегодня, что то новое?

(Активизация детей на дальнейшую продуктивную деятельность)

— Ребята, вы большие молодцы! А это вам подарочки от Маши!

(Дети получают угощения яблочко.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_nod_vitaminy_na_gryadke_i_na_dereve.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Пятый лишний

Слайд 11

Витамины в продуктах

Слайд 12

Приложение 1

Слайд 13

Приложение 2

Слайд 14

Приложение 3

Слайд 15

Приложение 4

Слайд 16

Приложение 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ознакомление с материалами:дерево и резина" для детей среднего дошкольного возраста

К детям на воздушном шаре прилетает деревянная кукла Буратино и просит помочь разобраться в свойствах деревянных и резиновых  игрушек. Дети отгадывают загадки;проводят обследовательские действия,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Красивые листочки на осеннем дереве»

Художественное творчество с использованием нетрадиционной  техники рисования поролоновой палочкой для освоения техники рисования — отпечатка в первой младшей группе с 2 до 3 лет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе "Чудо - дерево"

Программное содержание:I.                  1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, фор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Витамины и здоровье»

Формирование у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни....