конспект непосредственно-образовательной деятельность "Витамины для Мальвины" вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Корчалова Лариса Галимьяновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vitaminy_dlya_malviny.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   «Дюймовочка»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Витамины для Мальвины».

Возрастная группа: вторая младшая.

Вид занятия: интегрированное

                                                                                       

                                                         Воспитатель: Корчалова Л.Г.

                                                              Первая квалификационная категория

.

Ноябрь 2013

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

  • Тема: «Витамины для Мальвины»

Цель: дать понятие о том, какая пища полезна, познакомить с понятиями вредные, полезные продукты.

  • Задачи: уточнить знания детей о пользе и влиянии витаминов для человека; сформировать понятие о важности правильного питания; создать благоприятный эмоциональный фон в детской групп; развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с      характером музыки; развивать быстроту, умение бегать не наталкиваясь; формировать у детей навык ведения диалога; сформировать потребность у детей по изготовлению модели   витаминов.
  • Планируемый результат: дети принимают поставленную задачу, появляется интерес к правильным продуктам питания, дети отвечают на поставленные вопросы,  с интересом выполняют поделки из пластилина
  • Методическое обеспечение: кукла «Мальвина», демонстративный материал «Продукты», «Фрукты и Овощи», пластилин, дощечки и мокрые салфетки.
  • Теоретическое обеспечение:
  1. История обыкновенных  вещей. А.С. Симонов,
  2. Развитие у детей коммуникативных способностей. Дубина Л.
  3. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников.  Снегирева С.
  4. Для чего нам нужны витамины?  Попова Н.
  • Пространственно-временной ресурс: дети сидят на стульчиках, 15 мин.

Содержание деятельности:

Части

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1 часть

Вводная

Воспитатель заносит в группу куклу «Мальвину» и от ее лица рассказывает, что заболел Незнайка и просит ребят ему помочь.

Дети внимательно слушают и соглашаются ей помочь

2 часть

Основная

Воспитатель задает вопросы:

- «Скажите,  что вы любите есть больше всего?

- «Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

- «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?»

Ответы детей

Рассматривание демонстративного материала

Рассказ воспитателя:

«Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами Витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным  к простудам.»

Дети слушают содержание рассказа воспитателя и рассматривают альбом «Продукты питания»

Воспитатель предлагает выучить стихотворение:

    Никогда не унываю,

    И улыбка на лице,

    Потому что принимаю

    Витамины А, В, С.

Разучивание стихотворения

Беседа воспитателя с детьми:

«Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны  сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.»

Ответы детей на поставленный вопрос

Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»

Дети встают в две команды. Перед ними располагаются столы с различными продуктами питания. По команде воспитателя участники по очереди наполняют свои корзинки продуктами. Побеждает та команда, у которой больше собрано полезных продуктов питания.

Воспитатель показывает и рассказывает детям, в каких продуктах питания содержатся данные витамины:

Витамин А содержится  в продуктах  питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр,  йогурт, орехи, бананы,   горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Дети внимательно слушают и рассматривают демонстративный материал

Физкультминутка

      "Обжора"

 Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

Дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения

3 часть Заключитель-ная

Воспитатель просит детей помочь «Незнайке» выздровить и через «Мальвину» передать налепленные ими вкусные витамины различных форм.

«Мальвина» благодарит ребят за помощь и забирает витамины для больного Незнайки.

Воспитатель:

- «Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»

Дети совместно с воспитателем лепят для «Незнайки» витамины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».

Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...