Презентация "Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников".
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

 ЦЕЛЬ: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений. Материал полнзен для родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_samoobrazovaniyu.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Free Powerpoint Templates Из опыта работы (самообразование) Е, В, Кучеренко воспитателя БДОУ г, Омска Детский сад №148» «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

Слайд 2

А ктуальность Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Рука ребенка физиологически несовершенна, как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Очень часто мы замечаем, что у детей с вялыми мышцами рук отмечается слабость мышц артикуляционного аппарата. У детей с высокой упругостью мелких мышц рук наблюдается повышенный тонус мышц артикуляционного аппарата. Таким образом, без развития мелкой моторики рук детей нельзя достичь развития связной речи детей, грамматического строя их речи, артикуляционной четкости. Исходя из такой взаимосвязи, мы строим нашу работу на интеграции различных видов деятельности, а именно: игровая, познавательная, творческая деятельность, взаимодействие детей с взрослым. ФГОС ДО и п римерная общеобразовательная программа ДО предполагают принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Я в своей работе в рамках образовательной деятельности по развитию речи реализуем данный принцип через интеграцию следующих образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Слайд 3

Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи : Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры ; использовать игры с музыкальным сопровождением. Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста. Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста; Формирование речевых навыков у детей младшего возраста; Интеллектуальное развитие детей; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Слайд 4

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы : рекомендовать родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость. Консультации «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» «Пальчиковая гимнастика» «Практикум для родителей по теме: «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Ширма - передвижка «Влияние пальчиковых игр на развитие детей младшего дошкольного возраста» Выпуск памяток для родителей «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников», «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?»

Слайд 5

«Ладушки», « Сорока», « Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти , аналитического мышления , зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма .

Слайд 6

Пальчиковые игры для малышей, развивая мелкую моторику кистей рук, являются отличным средством подготовки руки ребенка к выполнению разнообразных действий. Это и рисование, и различные манипуляции с мелкими предметами, а главное – это подготовка руки к письму

Слайд 7

Т еатр

Слайд 9

Достичь хороших результатов мне позволило использование разнообразных форм работы с родителями , это: - индивидуальные беседы; - рекомендовать родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость ; - консультации для родителей, на которых объяснялось, что надо учить ребенка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как пирамидки, строительный материал, у мальчиков - машинки , конструкторы, у девочек – куклы; - даем рекомендации родителям в виде памяток, в которых обращаем внимание на формирование самостоятельности у детей при одевании: следует терпеливо обучать их застёгиванию и расстегиванию пуговиц, кнопок, молний, так как эти действия являются базовыми, которые формируют ручную умелость; - консультации «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста», «Пальчиковая гимнастика»; - практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»; - выпустили памятку для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».