"Кто пришел?"
методическая разработка по развитию речи

конспект занятия по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи:

                 «Кто пришел?»

Цель: развивать речевые возможности речевого аппарата, ввести прием звукоподражания имитирующих голоса знакомых животных ;развивать воображение ,создавая образ этих животных ,имитируя их движения и  повадки , формировать дикцию и скорость произнесения звукосочетаний ; активизировать речевой слух ; использовать прием «отставленного действия», рассчитанный на узнавание знакомого предмета (обьекта) по общим признакам.

Материал: игрушки: зайчик, собачка и кошка.

                                  ХОД  ЗАНЯТИЯ

                                        Часть 1

Воспитатель держит завернутого в пеленку игрушечного зайчика.

Обращается к ребятам:

- Я кого-то принесла в пеленке. Нет, это не Аленка, хотя и в пеленке. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Кто к нам вчера приходил? С кем вы за лапку здоровались?

-Правильно. Зайка (показывает зайца)

                                      Часть 2

Воспитатель просит назвать  игрушку (зайка), поздороваться с ним за лапку. Предлагает повторить новые слова производные от слова «зайка» (зайчонок, зайчик, зайчишка).

                                       Часть 3

Ребята выполняют движения в соответствии с текстом, которое с выражением читает воспитатель:

                            Зайка беленький сидит

                             И ушами шевелит

                              Вот так, вот так

                              И ушами шевелит.

(прикладывает ладошки к голове и шевелит « ушками» )

                           Зайке холодно сидеть,

                           Надо лапочки погреть,

                           Вот так, вот так!

                           Надо лапочки погреть.

                           Вот так, вот так.

(хлопает в ладоши).

                                   Часть 4

Воспитатель обращается к Зайке:

- Зайка, ты обещал прийти в гости к друзьям!

Зайка:

-Под пеленкой кто-то прячется. Этот кто-то громко-громко лает «Ав-ав»!

Чужих в дом не пускает: «Ав-ав»!,

 хвостиком виляет: «Ав-ав».

А еще он Аленку играть вызывает: «Ав-ав» (показывает игрушку).

Воспитатель:

-Кто это? (Собачка)

Как лает собачка? (Ав-ав)

Как  лает большая собачка? (Громко: «АВ-АВ»),  а маленькая (тихо ав-ав).

(малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса).

                                      Часть 5

Воспитатель:

-Кто прячется под стулом?

Говорит: «Мяу-мяу»! Малышей ловлю, молочко люблю!

(Дети имитируют голос большой и маленькой кошки, показывают, как кошка тихонечко бегает на своих мягких лапках)

                                     Часть 6

Воспитатель  выставляет перед детьми три игрушки: зайку, кошку, собачку. Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки :

-У зайки длинные ушки, у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, у кошки и собачки длинные хвосты. Собачка лает, кошка  мяукает.

(дети повторяют звукосочетания громко, тихо)

                                     Часть 7.

Воспитатель предлагает покатать друзей на машине.

(Далее занятие переходит в игру по замыслу самих детей, воспитатель включается в эту игру).