Открытое занятие: "Чтение сказки "Колобок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 

1.Цель : Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kolobok_2-ya_ml.gr_.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

              Открытое занятие

       «Чтение сказки «Колобок»

             (Развитие речи - 2 младшая группа).

1.Цель : Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.

2.Задачи :

-развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;

-развитие внимания и памяти детей;

-воспитание к русским народным сказкам ;

-развитие умения описывать увиденное.

3.Тип занятия: комбинированное.

4.Форма занятия :чтение-обсуждение.

5.Продолжительность: 15 минут.

6.Возраст обучающихся: 3-4 года.

7.Оборудование и материалы: книги со сказкой «Колобок» разных художников, игрушка колобок.

8. Методы и приёмы:

-словесный: чтение сказки, рассказы детей, беседа;

-наглядный: рассматривание иллюстраций.

9. Структура занятия.

1. Вводная часть Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания).

2. Основная часть Организация детского внимания (сюрпризный момент)чтение сказки и рассматривание иллюстраций в книгах. 10 минут.

3.Окончание занятия

Подведение итогов: описание сказки детьми по мнемотаблице и оценивание участия детей.

10. Ход занятия

1. Вводная часть.

Стулья в группе поставлены полукругом, дети сидят на стульях.

2. Основная часть.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает и задаёт детям загадку:

-Из муки он был печён,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке укатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел. Кто же это?

-Правильно. Это колобок. (Воспитатель показывает игрушку-колобка).

-А кто знает сказку про нашего колобка?

-Давайте вместе прочтём сказку про нашего гостя, я думаю ему будет приятен наш интерес.

Воспитатель читает сказку, стараясь передать эмоции.

-Устали? Давайте немного отдохнём и поиграем ручками. Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра:

-Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладошки,

-На кусочки разделили (имитируем отщипывание,

-Раскатали все кусочки (трём ладошку о ладошку)

-И слепили колобочки (показываем 2 кулачка)

-А теперь давайте подойдём к столу. Что на нём лежит?-Книги.

-Правильно, книги о нашем герое. Давайте посмотрим как изобразили колобка разные художники. (Дети рассматривают книги с изображениями колобков.)

-Какой колобок вам понравился больше и почему?

Дети отвечают и описывают.

3. Окончание занятия.

-Иллюстрации мы посмотрели,  рассказали,  чем нам понравились колобки, а теперь по картинкам в наших книгах давайте,        повторим сказку.

Далее воспитатель мягко даёт оценку участия каждого ребёнка.

Дети по желанию рассказывают сказку.

12. Литература:

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая младшая группа.»-Издательство :Мозаика-Синтез,2014.

Дошкольная педагогика (под ред. В. И. Логиновой и П. Г. Саморуковой).- М.:Просвещение,1988.

                                                                      2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. СНЕГИРЁВА “ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ”. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ “КРАСИВЫЕ РЫБКИ”

Познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них; развивать интеллектуальную компетенцию ...

Открытое занятие (чтение художественной литературы + рисование). Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».

Тема:  Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».Цель: познакомить со стихотворением А.Л.Барто «Кораблик»; упражнять в рисовании волнистых линий.Программное содержание: помочь понят...

Открытое занятие: Чтение стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко»

Цель: учить слушать и понимать содержание задания. Задачи: Закреплять умение выполнять одноступенчатые инструкции. Развивать слуховое внимание (своевременно повторять имеющееся в тексте восклицание «а...

Открытое занятие. Чтение художественной литературы. С.Есенин "Белая береза"

Открытое занятие. Чтение художественной литературы. С.Есенин "Белая береза"...

Открытое занятие «Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и волк "(обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.    Задачи...

Открытое занятие "Чтение стихов о поздней осени"

Добрый день! Хотела бы представить вам конспект моего открытого занятия ....