Проект « Театрализация сказки Теремок
план-конспект занятия по развитию речи

Рогова Екатерина Ивановна

Проект «Театрализация сказки теремок» в группе раннего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театрализация сказки Теремок.27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Театрализация сказки Теремок»

Тема мероприятия: «Театрализация сказки Теремок»

ФИО: Рогова Екатерина Ивановна

Возраст детей: группа раннего возраста 2-3г

Проект «Театрализация сказки теремок» в группе раннего возраста.

Тип проекта: долгосрочный

Целевая аудитория: Дети, воспитатели, группы раннего возраста.

Форма: Подгрупповая

Интеграция образовательных направлений:

Игровая,  коммуникативная,  восприятие художественной литературы, двигательная.

Обоснование актуальности с ФГОС ДО.

Образовательные области:

1. Речевое развитие

2. Социально-личностное развитие

3. Художественно-эстетическое развитие

4. Социально-коммуникативное развитие

5. Физическое развитие

В ходе совместной  с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети осваивают название окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения взрослых. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Интенсивно развивается активная речь. На третьем году жизни  совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Стремятся к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Подготовительная работа:  рассказывание сказки «Теремок», Рассматривание иллюстраций, показ разных видов театра(кукольный, плоскостной, пальчиковый), разучивание движений под музыку, заучивание стихов, пения песен.

Цель: Формирование и расширение представлений о театрализованной деятельности у детей.

Цель взрослая: Развитие речи детей посредством театрализации сказки «Теремок», создание условий для НОД по закреплению знания сказки.

Цель детская: принять участие в игре, быть активным ее участником, показать инсценировку сказки «Теремок».

Задачи:

1. Создание условий, способствующих развитию творческих способностей детей.

2. Выявить индивидуальные особенности детей, их творческие способности

3. Проанализировать методическую литературу по этому вопросу

4. Разработать планирование театрализованной деятельности для развития творческих способностей (самостоятельная театрализованная деятельность)

5. Формирование навыков речевого общения.

6. Обогащение и активизация словарного запаса.

7. развитие фонематического слуха.

8. Создание радостного настроения.

9. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

10. Воспитание желания сопереживать, помочь кому-либо.

Планируемый результат: дети активно участвуют в игре, подражают животным, произносят отдельные фразы, активное использование уголка “Ряжение”. Создание положительного психологического комфорта для детей.  Показывают инсценировку сказки.

Литература для педагогов: Примерная образовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” .  Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство  Мозаика-Синтез Москва 2014.

Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., Вако, 2011.

«Развитие игровой деятельности» Н.Ф Губанова. Мозаика-Синтез.

«Социально-коммуникотивное развитие дошкольников» Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.  Голицина.

«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова Мозаика-Синтез 2014

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Этап (структурные компоненты деятельности)

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

Организационный момент. Сюрпризный момент.

Раздается телефонный звонок. Воспитатель говорит: Ой, то-то звонит! Открывает ноутбук, а там бабушка (кукла) зовет к себе детей в гости, развеселить ее.

Здравствуйте ребятки! Я живу в деревне и мне никак не приехать в город, чтобы сходить в театр. Я слышала, что вы умеете показывать сказки. Приезжайте ко мне , развеселите меня, пожалуйста!

Смотрят и слушают бабушку.

2

Проблемная ситуация

Отгадайте, какую сказку я хочу посмотреть? «Звери жили в доме том. Но медведь сломал их дом.

Он залезть в него не смог.

Это сказка……?

Воспитатель спрашивает детей , где театральный уголок , предлагает выбрать себе костюмы.

Дети отвечают:

« Теремок»

Решают, как можно бабушку развлечь, выбирают костюмы и надевают их.

3

Основная часть

Давайте встанем паровозиком друг за другом и поедем к бабушке. Воспитатель читает стишок:

« Едем, едем вдоль дорог, ставить сказку Теремок»

Вот мы и приехали!

Давайте постучим и позвоним в колокольчик. Бабушка (кукла на руке) выходит. Здравствуйте , ребятки! Как хорошо, что вы приехали. Молодцы! Как же вы  решили меня развеселить? Сказку мне покажете? Я смотрю, что на вас красивые костюмы. Ты кто? (спрашивает детей по очереди)

Воспитатель рассказывает:

« Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок не высок.

Как по полю пою мышка бежит, у дверей остановилась и стучит»

Никто не ответил мышке, забралась она в теремок и стала в нем жить.

« Стоит в поле теремок….. как по полю, полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит»

Рассказывает дальше  сказку: « Стоит в поле теремок, теремок , он не низок не высок не высок. Как по полю, полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит»

« Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.  Как по полю, полю лисичка бежит у дверей остановилась и стучит»

«Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок не высок. Как по полю, полю волк бежит, у дверей остановился и стучит»

« Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок, как по полю, полю медведь идет, у дверей остановился и ревет…»  

Приходит большой медведь( помощник воспитателя) « Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе ?

А я уж как-нибудь, а я уж где-нибудь». Полез медведь на крышу, теремок сломал, все звери испугались и разбежались. Медведь ревет от досады: « Что же делать? Как подружиться с лесными жителями?»

Дети выполняют движения, имитируя езду на поезде.

Дети стучат в забор, звонят в колокольчик.

Отвечают: « решили показать сказку Теремок»

Отвечают что они: мышка- норушка,

лягушка- квакушка

зайка- побегайка

лисичка- сестричка

волк- зубами щелк.

Выбегает мышка: « Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Выбегает лягушка: « Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? Отвечает мышка: «я»

Выбегает зайчик: « Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?» Лягушка и мышка отвечают : «Мы»

Лиса: « Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? Мышка лягушка зайчик : « Мы»

Волк: « Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?» Все звери : «Мы»

Звери отвечают: « Мы»

Звери:»Нет, у нас места мало»

Звери отвечают, что надо починить терем или новый построить дом.

4

Заключительная часть (итог мероприятия, музыкальная пауза)

Медведь и звери строят новый дом. Предлагает всем потанцевать после того как построен новый дом. Воспитатель(бабушка) подводит итог: хвалит детей, говорит что ей очень понравился спектакль, получилось как в настоящем театре. Она дарит подарок каждому медаль с изображением сказки на одной стороне и рисунком героя, роль которого выполнял ребенок( мышки, лягушки, зайки, волка) на другой.

Звери возвращаются, танцуют с медведем.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогли развеселиться?

И как мы спасли наш теремок?

Вы Молодцы!

Вам понравилось показывать сказку? Скажем бабушке до свидания и до новых встреч.

Ответы детей.

Дети машут до свидания ручками бабушке. Берут свои медали, и переходят в свободную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация сказки « Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к театральным играм....

Театрализация сказки "Теремок"

Путешествие вместе с детьми по русским народным сказкам....

Конспект Театрализации сказки ТЕРЕМОК

Развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности...

Театрализация сказки «Теремок» в первой младшей группе

Театр — это волшебный край, в котором ребёнокрадуется, играя, а в игре он познает мир.С. И. МерзляковаТеатрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации сказка «Теремок»

Если сказка в дверь стучится,Ты скорей ее впусти,Потому что сказка – птица,Чуть спугнешь и не найти.По тропинке дети шлиИ конверт в пути нашли,А конвертик не простой он волшебный - вот какой! ....

Театрализация сказки Теремок для первой младшей группы

Работа по формировании театрализованной деятельности в первой младшей группе. Возрастная категория детей 1,5-2 года....