Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации сказка «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Черникова Елена Николаевна

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли,

А конвертик не простой он волшебный - вот какой! .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_konspekt.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации

сказка «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

- формирование у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;

- развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий;

- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

- Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Обеспечение занятия:

Маски героев к сказке «Теремок», кубики для строительства. Флешкарта с записью веселых детских песен. Мнемотаблица.

Предварительная работа: 

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке.

Атрибуты: Теремок, костюмы, конверт.

Действующие лица: Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь, Ведущая.

План совместной деятельности

1. Организационный момент.

2. Мотивация детей на работу.

3. Физкультминутка

4. Сказка «Теремок».

5. Рефлексия.

Ход совместной деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли,

А конвертик не простой он волшебный - вот какой! .

Что же в конверте?

2.Мотивация детей на работу.

Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:

1)  Серенький шарик под полом шарит. Мышка

2)   По земле скачет, по воде плывет Лягушка

3)   Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,

      по снежочку тык-   тык. Заяц

4)   Хитрая плутовка всех обманет ловко.

      Знают все её в лесу - рыжехвостую - Лису

5)   Неуклюжий он, лохматый

      спит зимою он, ребята.

      Может громко он реветь

      Потому что он – Медведь

6)   Серовато, зубавато

      По полю рыщет,

      Телят, Ягнят ищет. Волк

Ребята, как думаете, из какой сказки эти герои? Правильно эти звери из сказки «Теремок». А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для этого нужно произнести волшебные слова!

3.Физкультминутка

Мы глазами миг – миг.

Мы плечами чик – чик.

Мы руками хлоп – хлоп.

Мы ногами топ – топ.

Раз – туда,

Два – туда,

А потом – вокруг себя.

Надо низко наклониться,

Чтобы в сказке очутиться.  

4. Сказка «Теремок»

Воспитатель надевает шапочку – маску на детей.

Воспитатель: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

Мышка (стучит): Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель Никто не ответил. Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать. В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка- квакушка, остановилась у теремка. И говорит.

Лягушка 

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка Я мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка А я лягушка- квакушка, пусти к себе жить!

Воспитатель Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вместе, вдвоем.

И тут к теремочку бежит зайчик – побегайчик. У дверей становился и стучит.

Заяц Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка Я Мышка-норушка.

Лягушка Я Лягушка-квакушка.

Все А ты кто?

Заяц Я - Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить!

Воспитатель Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? 

Мышка Я Мышка-норушка.

Лягушка Я Лягушка-квакушка.

Заяц Я Зайчик-побегайчик.

Все А ты кто?

Лиса А я Лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить?

Воспитатель Забежала лиса в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

И вот к теремочку бежит волчок- серый бочок,

У дверей остановился и говорит.

Волк Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? 

Мышка Я Мышка-норушка.  

Лягушка Я Лягушка-квакушка. 

Заяц Я Зайчик-побегайчик.

Лиса Я Лисичка - сестричка.

Все (вместе) А ты кто?

Волк Я Волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить.

Заяц

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

Воспитатель

Весело живут звери в теремке

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнуться?

Кто же это к нам идет?

Так это же медведь - косолапый.

У дверей остановился и говорит.

Медведь

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка Я Мышка-норушка.

Лягушка Я Лягушка-квакушка. 

Заяц Я Зайчик-побегайчик.

Лиса Я Лисичка - сестричка.

Волк Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе) А ты кто? 

Медведь

А я – медведь косолапый. Пустите меня в теремок, будем вместе жить.

Все (хором)

Заходи к нам жить!

Воспитатель Зашел медведь в теремок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья!

(Мышка – норушка, лягушка- квакушка, зайчик – побегайчик, лиса – краса, волчок – серый бочок и медведь косолапый)

А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

5. Коллективная работа «Теремок» выполняется в виде аппликации

6. Рефлексия

Воспитатель. Вот и пришла пора возвращаться в детский сад, давайте закроем все глазки.… И вот мы с вами снова в нашей группе.

Понравилась вам сказка?

А в какой сказке вы побывали?

А кто там был?

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по мотивам украинской народной сказки "Рукавичка".

Занятие рассчитано на детей средней группы, проходит полностью в игровой форме....

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми группы компенсирующей направленности (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»)

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрал...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством т...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Колобок» в средней группе.

Развитие связной, выразительной, речи с помощью театрализованной деятельности....

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации " Путешествие по сказке "Теремок"

Целью данного занятия является развивитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи -   диалогической ф...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Репка» в средней группе.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки "Репка" в средней группе...