Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми группы компенсирующей направленности (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кажукова Ольга Евгеньевна

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_06.1119.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 118 «Калинушка»

Конспект НОД по развитию речи

с элементами театрализации с детьми

группы компенсирующей направленности

 (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»)

Образовательная область

«Коммуникативное развитие»

Воспитатель

Кажукова Ольга Евгеньевна

Архангельск 2019

Тема: драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»

Возраст детей: 5-6 лет

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область: коммуникативное развитие

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности. 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
  2. Продолжать учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей;
  3. Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующие героев сказки;
  4. Учить детей соотносить эмоциональные проявления с сюжетом сказки, выражать эмоции в мимике;

 Коррекционно-развивающие:

1.        Способствовать развитию связной речи, коммуникативных навыков.

2.        Развивать слуховое внимание;

3.         Развивать умение анализировать поступки героев на вербальном уровне.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Стимулировать проявление отзывчивости по отношению друг к другу, эмпатии и поддержки. 

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом», знакомство с пословицами о дружбе. Инсценировка сказки на празднике для родителей.

 Материалы и оборудование: декорации, костюмы героев сказки, мяч.

План:

1 часть – 12 мин. – Организационный момент: беседа по содержанию, речевые игры

2 часть – 17 мин. – Основная часть: драматизация сказки

3 часть – 2 мин. – Подведение итогов. Рефлексия

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в лес.

Воспитатель: Правильно в лес, но это самый настоящий сказочный лес, какие красивые здесь деревья, пенёчки, солнышко выглядывает из-за тучки,  а еще какая красивая в лесу  полянка.

Предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

Молодцы! Правильно.

Воспитатель: - Какую сказку вы знаете про гриб?

Дети:  «Под грибом»

Воспитатель: -Правильно, сказка называется «Под грибом» Владимира Сутеева. 

Давайте подойдем к нашему грибу, сядем вокруг него и вспомним знакомую нам сказку «Под грибом».

Беседа по содержанию сказки с обращением к каждому ребёнку по имени. Дети отвечают полным ответом.

Воспитатель: 

 - Кто первый спрятался под грибом?

- Какая погода была в то время, когда звери укрывались под грибом? Шёл дождь – значит погода какая (дождливая). А когда дождь кончился, какая стала погода (солнечная)?

- Кто попросился под грибок после мышонка?

- От кого убегал заяц?

- Пустили ли звери лису под грибок? Почему?

- Чему все звери удивлялись, когда дождик кончился?

- Кто появился в конце сказки? Какие слова он сказал зверям?

- Какими хорошими словами можно назвать всех зверей? Какие они?

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказку В.Сутеева «Под грибом»

А теперь вставайте в кружок, я предлагаю вам поиграть.

Проводится игра с мячом.

«Назови ласково героев сказки»

Муравей (муравьишка)

Воробей (воробьишка, воробушек)

Мышь (мышка, мышонок)

Заяц (зайчик, зайчишка)

Лиса (лисичка, лисонька)

Гриб (грибок, грибочек)  

Воспитатель:  Молодцы!

А теперь поиграем в  «Слова – наоборот».
Сильный - слабый, маленький - большой,

мокрый - сухой, намокли - высохли,

 поближе - подальше.

Молодцы! А сейчас я вам предлагаю превратиться в героев сказки и показать нашим гостям сказку «Под грибом».  Настоящие артисты должны говорить громко и красиво. Поэтому мы должны размять наши язычки.

Артикуляционная гимнастика.

Дети выполняют артикуляционные упражнения.

«Прогулочная»

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

Видит: губки очень гибки.

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот - Тянутся вперед.

Язычок стал маляром.

Аккуратно красит дом.

На качелях оказался -

Вверх взлетал и вниз спускался.

Догадаться, кто бы мог:

Язычок наш, как грибок.

Язычок гармошкой стал,

Поиграл и не устал.

Молодцы! А теперь прячемся за ширму и превращаемся в героев сказки.

2.Основная часть

Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» (см.Приложение)

3.Заключительная часть.

Ребята, вы  Молодцы! Скажите вам понравилось быть артистами? Чему нас научила сказка «Под грибом»? Каким поступкам? Можно ли сказать, что эта сказка о дружбе?

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».

Выполнила:  Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·        При...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Тема: "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик".

Работа по развитию монологической речи с помощью пересказа художественных произведений по картинкам особенно актуальна в старших группах детского сада....

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам»

Задачи НОД:Образовательные:. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ,овал,трапецию), признаки, величины, фо...

ООД по развитию речи с элементами театрализации для детей средней группы (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»)

Цель: Создание   благоприятных   условий  творческой   активности  у  детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование  у детей интереса к игре - д...

Занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы (драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»)

Цель: Создание   благоприятных   условий  творческой   активности  у  детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование  у детей интереса к игре - д...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательная: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закре...