Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Каплина Оксана Анатольевна

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению
А. Барто  «Мячик»

 

Цель:

-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».

 

Задачи:   

-Образовательные:

1. Учить рассказывать стихотворение  с помощью воспитателя;

2. Расширять активный словарь детей: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет, круглый;

3. Продолжать учить различать количество предметов: много, один;

4. Продолжать учить рисовать пальцами, закрепить знание четырёх основных цветов.

-Развивающие: развивать память, внимание, мелкую моторику рук;

-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность, доброжелательность, интерес к рисованию.

Материал и оборудование: кукла Таня, книга со стихотворением, таз с водой, мяч, листы бумаги с нарисованными мячами, гуашь четырёх цветов.

 

Ход занятия

 

Воспитатель предлагает детям послушать:

-Ребятки, вы не слышите, кто-то где-то плачет?

Появляется кукла.

Воспитатель: -Ой, кто это, ребятки (Кукла.)

-Что случилось? Что-то шепчет она мне на ушко.

-Она говорит, что зовут её Таня. А вот почему она плачет, я вам сейчас расскажу:

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: -Что делает наша Таня?(Громко плачет).

-Почему она плачет? (Уронила в речку мячик).

Давайте успокоим Таню:

-Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение (воспитатель начинает, дети договаривают.)

Воспитатель берёт в руки большой красивый мяч.

-Посмотрите, что у меня в руках (Мяч).

-Он какой (Большой, круглый,красного цвета.)

-А теперь давайте посмотрим, тонет мяч в воде или нет (воспитатель кладёт мяч в таз с водой).

-Посмотрите, мячик плавает или тонет (Он плавает.)

-Давайте его достанем. Что делал Танин мячик в воде(Плавал.)

-Каким он стал (Мокрый.)

-Почему он стал мокрым? (Плавал в воде.)

-Что надо сделать, чтобы он стал сухим (Вытереть.)

-Какой он теперь стал (Сухой.)

-Посмотри, Таня,твой мяч не утонул. Не плачь. А теперь давайте поиграем с Таней.

Физкультминутка «Мячики».

Раз, два, прыгай мячик,

Раз, два, и мы поскачем,

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики. (Прыжки на месте.)

Воспитатель предлагает детям сделать для Тани подарки — нарисовать ей много красивых мячей.

-Ребятки, посмотрите, у меня на столах лежат листочки. Что на них нарисовано (Ответы детей.)

-Это мячи, только они какие-то неяркие. Давайте, сделаем их красивыми. Рисовать мы будем пальчиками. Напомню вам, как это делается. (Показ приёмов работы.)

-А какими цветами будем рисовать (Вспоминаем с детьми названия цветов.)

Дети рисуют. Воспитатель по возможности помогает.

Воспитатель: Танечка, посмотри, какие красивые мячи у нас получились! Мы их тебе дарим.

-Ребятки, сколько мячиков было у Тани(Один.)

-А сколько мячиков мы ей подарили (Много.)

-Тане очень понравились ваши подарки. Она не будет больше плакать. Давайте проводим нашу Таню и пригласим еще раз в гости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению
А.Барто «Мячик»

Цель:

-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».

Задачи:        

-Образовательные:

1. Учить рассказывать стихотворение  с помощью воспитателя;

2. Расширять активный словарь детей: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет, круглый;

3. Продолжать учить различать количество предметов: много, один;

4. Продолжать учить рисовать пальцами, закрепить знание четырёх основных цветов.

-Развивающие: развивать память, внимание, мелкую моторику рук;

-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность, доброжелательность, интерес к рисованию.

Материал и оборудование: кукла Таня, книга со стихотворением, таз с водой, мяч, листы бумаги с нарисованными мячами, гуашь четырёх цветов.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать:

-Ребятки, вы не слышите, кто-то где-то плачет?

Появляется кукла.

Воспитатель: -Ой, кто это, ребятки (Кукла.)

-Что случилось? Что-то шепчет она мне на ушко.

-Она говорит, что зовут её Таня. А вот почему она плачет, я вам сейчас расскажу:

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: -Что делает наша Таня?(Громко плачет).

-Почему она плачет? (Уронила в речку мячик).

Давайте успокоим Таню:

-Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение (воспитатель начинает, дети договаривают.)

Воспитатель берёт в руки большой красивый мяч.

-Посмотрите, что у меня в руках (Мяч).

-Он какой (Большой, круглый,красного цвета.)

-А теперь давайте посмотрим, тонет мяч в воде или нет (воспитатель кладёт мяч в таз с водой).

-Посмотрите, мячик плавает или тонет (Он плавает.)

-Давайте его достанем. Что делал Танин мячик в воде(Плавал.)

-Каким он стал (Мокрый.)

-Почему он стал мокрым? (Плавал в воде.)

-Что надо сделать, чтобы он стал сухим (Вытереть.)

-Какой он теперь стал (Сухой.)

-Посмотри, Таня,твой мяч не утонул. Не плачь. А теперь давайте поиграем с Таней.

Физкультминутка «Мячики».

Раз, два, прыгай мячик,

Раз, два, и мы поскачем,

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики. (Прыжки на месте.)

Воспитатель предлагает детям сделать для Тани подарки — нарисовать ей много красивых мячей.

-Ребятки, посмотрите, у меня на столах лежат листочки. Что на них нарисовано (Ответы детей.)

-Это мячи, только они какие-то неяркие. Давайте, сделаем их красивыми. Рисовать мы будем пальчиками. Напомню вам, как это делается. (Показ приёмов работы.)

-А какими цветами будем рисовать (Вспоминаем с детьми названия цветов.)

Дети рисуют. Воспитатель по возможности помогает.

Воспитатель: Танечка, посмотри, какие красивые мячи у нас получились! Мы их тебе дарим.

-Ребятки, сколько мячиков было у Тани(Один.)

-А сколько мячиков мы ей подарили (Много.)

-Тане очень понравились ваши подарки. Она не будет больше плакать. Давайте проводим нашу Таню и пригласим еще раз в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»

Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».Задачи:        -Образовательные:1. Учить рассказывать стихотворение с помощью во...

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»

Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».Задачи:        -Образовательные:1. Учить рассказывать стихотворение с помощью во...

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь.Задачи:Образовательные:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;Продолж...

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворениюА.Барто « Зайка» Цель:познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь....

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь.Задачи:Образовательные: Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;Продолжать ...

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворениюА.Барто « Зайка»...

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик». 13.12.2022 год

Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик». Задачи: -Образовательные: 1. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;2. Расширять активный словарь ...