Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Каплина Оксана Анатольевна

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению
А.Барто « Зайка»

 

Цель:познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
  2. Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  2. Воспитывать положительные черты качеств.

Развивающие:

  1. Развивать речь, мышление, память.

 

Методические приёмы:

• Беседа

 

Материалы и оборудование: игрушка – зайка, полотенце, цветная бумага, клей.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет в приемной.. я пойду посмотрю, кто это. (возвращается с зайкой в руках). Посмотрите, Кто это? (это зайка). Правильно. Садитесь на стульчики, а я  сейчас спрошу у зайки, почему он плакал. (подносит зайку к уху, будто он что-то рассказывает на ушко.) Послушайте, что случилось с зайкой. (чтение стихотворения А. Барто «Зайка»):

 Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Его бросила хозяйка., поэтому он плакал.

А кто бросил нашего зайку? (хозяйка) . Посмотрите он весь мокрый . Какой,  дети,  зайка? (мокрый).  А почему он мокрый? ( под дождем остался зайка) На улице был дождик, он не смог слезть со скамейки и весь промок. Зайка замерз, давайте вытрем его полотенцем и отогреем. Обнимем его крепко. (дети обнимают зайку по очереди, жалеют),  а теперь, чтобы зайка быстрее согрелся, давайте поиграем с ним!

Физкультминутка «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит

и ушами шевелит (сидят на корточках)

Вот так, вот так, он ушами шевелит (делают «ушки» на макушке и шевелят «ушками»).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

надо лапочки погреть (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так,  вот так, надо зайке поскакать! (скачут, поворачиваясь вокруг себя)

Молодцы ребята, зайка согрелся. Давайте теперь угостим нашего зайку. А кто знает , что любит кушать наш зайка? (Морковку)

Правильно, а давайте подарим нашему зайке много моркови. (Дети садятся за столы и делают аппликацию «морковку» и дарят зайке)

Наш зайка согрелся и очень рад, что у него много сладкой морковки! Теперь проводим зайку, и скажем ему «До свидания!».  А я позвоню его хозяйке и скажу, чтобы больше не бросала его  и обязательно  забрала его домой.  

 

(Зайка  «уходит» в приемную.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayka.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению
А.Барто « Зайка»

Цель:познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
  2. Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  2. Воспитывать положительные черты качеств.

Развивающие:

  1. Развивать речь, мышление, память.

Методические приёмы:

• Беседа

Материалы и оборудование: игрушка – зайка, полотенце, цветная бумага, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет в приемной.. я пойду посмотрю, кто это. (возвращается с зайкой в руках). Посмотрите, Кто это? (это зайка). Правильно. Садитесь на стульчики, а я  сейчас спрошу у зайки, почему он плакал. (подносит зайку к уху, будто он что-то рассказывает на ушко.) Послушайте, что случилось с зайкой. (чтение стихотворения А. Барто «Зайка»):

 Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Его бросила хозяйка., поэтому он плакал.

А кто бросил нашего зайку? (хозяйка) . Посмотрите он весь мокрый . Какой,  дети,  зайка? (мокрый).  А почему он мокрый? ( под дождем остался зайка) На улице был дождик, он не смог слезть со скамейки и весь промок. Зайка замерз, давайте вытрем его полотенцем и отогреем. Обнимем его крепко. (дети обнимают зайку по очереди, жалеют),  а теперь, чтобы зайка быстрее согрелся, давайте поиграем с ним!

Физкультминутка «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит

и ушами шевелит (сидят на корточках)

Вот так, вот так, он ушами шевелит (делают «ушки» на макушке и шевелят «ушками»).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

надо лапочки погреть (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так,  вот так, надо зайке поскакать! (скачут, поворачиваясь вокруг себя)

Молодцы ребята, зайка согрелся. Давайте теперь угостим нашего зайку. А кто знает , что любит кушать наш зайка? (Морковку)

Правильно, а давайте подарим нашему зайке много моркови. (Дети садятся за столы и делают аппликацию «морковку» и дарят зайке)

Наш зайка согрелся и очень рад, что у него много сладкой морковки! Теперь проводим зайку, и скажем ему «До свидания!».  А я позвоню его хозяйке и скажу, чтобы больше не бросала его  и обязательно  забрала его домой.  

(Зайка  «уходит» в приемную.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к зайке»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («сугробы»); ползать на четвереньках, подползать под дугу...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема:«Зайка потерялся»

Активизация знаний детей по теме: лес и животные. Закреплять знания детей о животных, закрепить понятие «большой», «маленький», упражнять в группировке предметов по цвету, вели...

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь.Задачи:Образовательные:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;Продолж...

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь.Задачи:Образовательные: Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;Продолжать ...

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворениюА.Барто « Зайка»...