Конспект Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Скворцова Александра Анатольевна ( Корикова А.А)

Моя малая родина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rrechi.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи. Тема: «Моя малая родина».

Скворцова А.А

 Цель: Формирование любви к малой Родине.

 Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

 Ход занятия:

Дети встают в круг и читают хором стихотворение.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Вос – ль: Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Ребёнок читает стихотворение:

На широком просторе,

Пред рассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого на земле человека есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это наш город Нижневартовск

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.

Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц.

А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей:

На чужой стороне и весна не красна.

Если дружа велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за неё постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Родина любимая – что мать родимая.

Вос – ль: А кто хочет рассказать стихотворение о родном крае?

Ребёнок читает стихотворение:

Если скажут слово «родина»,

 Сразу в памяти встаёт

 Старый дом, в саду смородина,

 Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

 И ромашковый бугор…

 А другим, наверно, вспомнится

 Свой родной дьяковский двор.

Или степь, от маков красная,

 Золотая целина…

 Родина бывает разная,

 Но у всех она одна!

Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село, в котором мы с вами живем?

Дети:  Дьяковка

 Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем?

Дети: Саратовская область.

Воспитатель: Правильно, ребята Саратовская область, село Дьяковка- это и есть наша малая Родина нашей великой Родины – России

 С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

 С хороших и верных товарищей

 Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Воспитатель: Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Саратовская  область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Саратов /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, Саратовской в области находится наша малая родина – город Нижневартовск /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом

«Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя».

Вос – ль:

Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина -это

Наш г. Нижневартовск. А вы знаете, сколько лет нашему городу? 46 летА вы любите свой город? Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим Дьяковку.

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко».

Вос – ль:

 А почему говорят малая Родина?

 Дети: Это место где мы родились и живём.

Вос – ль:  А вы знаете, почему так называют ?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

 МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

 РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).

 Беседа.

 Ведущая: Правильно ребята много интересных версий об истории Нижневартовскаесть. Много и стихов написано поэтами о Родине, много песен сочинили композиторы о своей родной стране, городе, посёлке.

Послушайте, какие прекрасные стихи сочинили о нашей малой Родине

поэты, которые живут в нашем селе.

Выступление приглашенных

Рассказы о:
---Достопримечательностях нашего села.
---Труд взрослых в родном селе.
-- Рассматривание альбома  «Достойные люди нашего села»

--Природа родного края (знакомство с красивыми местами родного села.расширять представление о животном мире нашего села.)

Вос – ль:   Какие замечательные стихи . А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.

Физминутка:

Сначала буду маленьким (присесть)

К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

Вос – ль:  А как можно красиво сказать о Родине, какая она?

 Дети: красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.

Вос – ль:   А как называют наших жителей?

 Дети: Дьяковцы

Вос – ль:    А хотите совершить экскурсию по нашей малой Родине.

 Дети: Да.

Вос – ль:    Сначала мы с вами посетим, небольшую  нашу фотовыставку.

А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего села и назовите те места, которые вам знакомы.

 Вос – ль:    А сейчас пора в путь. Пешком пойдём или поедим на автобусе на экскурсию ?

 Дети: Пешком пойдём, так как всё близко: магазины, почта, детский сад, школа.

Вос – ль:     Тогда вставайте, пойдемте с вами на прогулку по нашей малой Родине - Дьяковка

 Звучит музыка, дети гуляют и здороваются.

 Вос – ль:  А  почему вы все здоровались?

 Дети: Все в селе знают друг друга, желают здоровья.

 На экране панорама села.

 Первая остановка: Детский сад.

 Дети садятся на стульчики.

  Вос – ль:    Это что за остановка?

 Дети: Наш детский сад.

Вос – ль:     Как называется детский сад.

 Дети: «Ёлочка».

  Вос – ль:     А нужен ли наш детский сад.

 Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.

 Вос – ль:    Что было бы, если бы не было детского сада.

 Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей.

Вос – ль:     Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?

 Дети: Воспитатели, медсестра, повара

Вос – ль:     А что они делают?

 Дети: Заботятся о нас.

Вос – ль:     Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.

Вос – ль:    А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

 Дети: Играть.

Следующая остановка - школа.

 Вос – ль:    Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?

 Дети: В ней учатся дети.

Вос – ль:     Кто в ней работает?

 Дети: Учителя.

 Вос – ль:    А вы хотите пойти в школу, ребята?

 Дети: Да.

Вос – ль:     После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 01 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.

 Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.

 Следующая остановка - больница.

 Вос – ль:    Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?

 Дети: Там лечат людей!

Вос – ль:    Кто там работает?

 Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др.

 Вос – ль:    В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?

 Дети: Да.

Вос – ль:    Продолжаем путешествие.

 Следующая остановка –  Почта

 Вос – ль:    Что это за здание, ребята?

 Дети: «Почта».

Вос – ль: Для чего нам нужна почта?

Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.

 Вос – ль: Кто работает на почте?

  Дети: Почтальоны, кассиры.

Вос – ль:    Продолжаем путешествие.

Следующая остановка –  Дом культуры

Вос – ль:    Что это за здание, ребята?

 Дети: «Дом Культуры». Мы ходим туда заниматься: пением, танцами, гимнастикой; смотрим мультфильмы и концерты.

Следующая остановка –  Библиотека

Вос – ль:    Ребята, как вы думаете, для чего нужны библиотеки?

Дети:  это помещение, в котором находится много разных  книг и журналов.

Вос – ль:    А кто из вас знает кто такой библиотекарь?

Дети:  сотрудник библиотеки, который помогает нам найти нужную книгу, он следит за состоянием книг в библиотеке, делает соответствующие записи в карточке читателя.

Вос – ль: Молодцы.   Продолжаем путешествие.

Следующая остановка –  Магазин.

Вос – ль:    Для чего нам нужен магазин?

Дети:  Там мы покупаем разный товар.

Вос – ль:    Вы когда-нибудь были в магазине?

Дети:  Да

Вос – ль:    Как называются люди, которые продают товар?

Дети:  Продавцы.

Вос – ль:    А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Дети:  Покупатели.

Вос – ль:    А какие магазины ты можешь назвать?

Дети:  Продуктовый – где продают продукты питания. Одежды. Книжный. Игрушечный. и т.д

Вос – ль:    Молодцы.

Дети, мы сегодня с вами о много рассказали о нашем селе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но время подошло для того, чтобы завершить на сегодня наш рассказ.

Вос – ль:  А  как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая

Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.

Дети:  Любить своё село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой город»

(Интегрированное занятие для детей 5 лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развитие речи по лексической теме “транспорт” 1 часть

Цель: расширить представления детей о транспорте .Задачи:1)    Продолжать учить детей образовывать существительныесуменьшительно-ласкательными суффиксами2)    Развивать у...

конспект развития речи "три медведя" первая младшая

конспект развития речи "три медведя" первая младшая...

Конспект , развитие рече о время года лето.

Конспект НОД «Скоро лето» (младшая группа) Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето». Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о вре...

Конспект развития речи звук «Н» 2я мл.

Конспект развития речи звук «Н»  2я мл.«Чудесное путешествие» Цели и задачи: - дать непосредственное знакомство со звуком «Н» и «НЬ», чер...

Конспект развитие речи средняя группа

Конспект развитие речи средняя группа...