"Зимние забавы в нашем городе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мотина Анастасия Владимировна
конспект НОД для детей 4-5 лет по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.rechevoe.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального района Хабаровского края

«Зимние забавы в нашем городе»

конспект НОД для детей 4-5 лет

 по речевому развитию

Мотина Анастасия Владимировна

воспитатель

2020 год

Цель: обогащение словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи:

1. Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на различные темы;

2. Продолжать работу по расширению словаря детей названиями предметов и объектов, обобщающими понятиями (скользкий, прозрачный, довольные, румяные, вязаный, городской парк, каток);

3. Учить детей подбирать и активно использовать в речи определения к предметам, объектам, явлениям (качества, свойства) и глаголы, обозначающие их действия и действия с ними;

4. Готовить детей к обучению монологическим типам речи (повествованию и описанию);

5. В описании упражнять в умении соотносить объект речи с соответствующим описанием; дополнять готовые описания. Упражнять в умении составлять простые перечисления (предметов, свойств, признаков, действий и др.).

6. Развитие речевого внимания детей в игре.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование, материал: игрушка - Незнайка, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Мой город»,  просмотр презентации «Зимние забавы»,  дидактическое упражнение «Подбери словечко».

Мотивация: Незнайка в гостях у ребят.

Ход:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях?

Дети. Незнайка!

Воспитатель. Давайте поздороваемся с ним.

Дети. Здравствуй!

Воспитатель. Ребята, Незнайка прилетел к нам с луны, он ни разу не был в нашем городе. Впереди выходные, Незнайка хочет провести время на свежем воздухе и просит нас посоветовать ему место, куда можно отправиться отдохнуть и повеселиться.

Дети. Ответы.

Воспитатель. Ребята, у меня есть одна идея, а какая она вы сможете узнать, когда отгадаете загадку.

Прозрачное, блестящее

Стекло ненастоящее:

Была большая лужа -

Стеклянной стала в стужу. (Лёд)

Воспитатель. Что это?

Дети. Лёд!

Воспитатель. А где можно встретить в нашем городе много льда?

Дети. Ответы.

Воспитатель. На катке! (слайд с изображением катка) Ребята, скажите, пожалуйста, какой лёд? (холодный, прозрачный, скользкий)

Дети. Ответы.

Воспитатель. А дети на катке какие? (довольные, румяные, весёлые, смешные)

Дети. Ответы.

Воспитатель. Ну что, ребята, как вы думаете, стоит ли Незнайке посетить каток?

Дети. Да!

Воспитатель. Ребята, а ещё я слышала, кто-то из вас предложил Незнайке посетить парк. (слайд с изображением парка) А какой парк? Что там есть? (большой, там много снега, деревьев, есть горка)

Дети. Ответы.

Воспитатель. Чем там можно заняться? (покататься на горке, на санках, походить на лыжах, поиграть в снежки)

Дети. Ответы.

Воспитатель. А сейчас, ребята, посмотрите на экран. Кого вы там видите?  (слайд с изображением мальчиков)

Дети. Ответы (мальчиков).

Воспитатель. Давайте сочиним небольшой рассказ про мальчиков, Ваню и Сашу, которые отправились на прогулку в парк (составляем рассказ).

1. Однажды мальчики,… Ваня и Саша, отправились… на прогулку в парк.

2. Там было много… снега, деревьев, стояла горка, летали птицы.

3. Ваня и Саша решили… вылепить снеговика.

4. Сначала они скатали большой ком, затем поменьше, затем самый маленький.

5. Потом они вылепили снеговику… пуговицы, ноги и руки, в руки ему дали длинную… палку.

6. На голове снеговику сделали…глазки, ротик, нос-морковку.

7. Сверху поставили… ведро.

8. А ещё мальчики повязали снеговику… яркий, тёплый, вязаный, зелёный шарф.

9. Ваня и Саша хорошо потрудились, снеговик вышел… большим, красивым, аккуратным.

10. Настал вечер, мальчики… замёрзли, проголодались и отправились домой.

11. Но они не забыли попрощаться…со снеговиком.

Воспитатель.  Молодцы, какой интересный рассказ получился. А вы знаете, что нужно делать, если замёрзли?

Дети. Ответы (походить, побегать, поиграть).

Воспитатель. Хотите поиграть?

Дети. Да!

(Музыкальная игра)

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, посоветовали Незнайке, как провести выходные в нашем городе. А сейчас давайте вместе с ним сыграем в ещё одну игру (д/и «Что зимою не бывает»).

Игра эта на внимание.

Покажите мне все ваши знания:

Что зимою не бывает -

Вы в ответ мне топайте,

А когда наоборот -

Громко все похлопайте.

В снежки играете с друзьями?.

Может, сходим за грибами?...

На санках с гор катаетесь?...

И в речке все купаетесь?...

Лыжи будем доставать?...

А кораблики пускать?...

Шубы надо одевать?...

Или будем загорать?...

Вы хотите на каток?...

А сорвать в лесу цветок?...

Елку будем наряжать?...

А малину собирать?...

Зима - отличная пора?...

Отвечайте громко... (Да!)

Воспитатель. Понравилась игра?

Дети. Да!

Воспитатель. А мне понравилось, что вы сегодня очень внимательные, сообразительные, мы помогли Незнайке и весело поиграли. Но пришло время попрощаться с гостем. Давайте скажем ему до свидания.

Дети. До свидания!

Воспитатель. Приходи к нам снова, и мы ещё больше расскажем о нашем городе. Правда, ребята?

Дети. Да!

Список литературы:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. , , . Средняя группа/авт. – сост. . – Волгоград: Учитель, 2012. – 307 с.
  2. Гербова по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 80 с.
  3. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет/Под ред. . – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. – (развиваем речь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы "Наши зимние забавы".

Конспект НОД  по рисованию для детей подготовительной группы "Наши зимние забавы".Автор составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» Кузнецова Наталья Владимировна.Тема: «Наши зимние за...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «НАШИ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля»;учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (кистью);учить правильно, располагать ...

Сценарий совместного спортивного досуга во второй младшей группе "Зимние забавы" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год

Самая важная цель детского сада в работе с родителями содержится в том, чтобы родители приняли детский сад как дом, где их ребёнку комфортно. Детский сад должен быть открытым для родителей. Поэтому ро...

Зимние забавы в нашем саду.

Наш "Звездный городок" на площадке...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие со Снеговичком по зимним видам спорта нашего города »

Конспект занятия в средней группе«Путешествие со Снеговичкомпо зимним видам спорта нашего города »...

Презентация "Путешествие со Снеговичком по зимним видам спорта нашего города »

Презентация "Путешествие со Снеговичком по зимним видам спорта города Аши»...