Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Псел Елена Александровна

Цели: формирование навыков составления рассказа при помощи мнемотехники.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать предметный и глагольный  словарь детей по теме «весна»;

- продолжать формировать умение образовывать новые слова при помощи суффиксов;

- формировать умение подбирать слова антонимы;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять связный  рассказ по мнемотаблице.

Развивающие:

-продолжать  формировать  произвольное внимание, зрительную и речевую память,  логическое мышление детей, общую и мелкую моторику;

- закрепить у детей представления о весне и типичных весенних приметах.

 Воспитательные:

- продолжать формировать умение работать в группе;

- воспитывать желание помогать окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_srednyaya_gr._klubnichka_05.04.2021.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Рябинушка»

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию

в средней группе

по  теме «Весна»

                                                                                 

Подготовила

Воспитатель гр. «Клубничка

                                                                              Псел Е.А.

                                                                                   

г. Покачи

2021г.

Цели: формирование навыков составления рассказа при помощи мнемотехники.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать предметный и глагольный  словарь детей по теме «весна»;

- продолжать формировать умение образовывать новые слова при помощи суффиксов;

- формировать умение подбирать слова антонимы;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять связный  рассказ по мнемотаблице.

Развивающие:

-продолжать  формировать  произвольное внимание, зрительную и речевую память,  логическое мышление детей, общую и мелкую моторику;

- закрепить у детей представления о весне и типичных весенних приметах.

 Воспитательные:

- продолжать формировать умение работать в группе;

- воспитывать желание помогать окружающим.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты:

Сформировано умение образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов;

Сформирован  навык употребления слов – антонимов;

Сформировано расширенное представление о весне, как времени года;

Формируется умение составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемотехники;

Развивается межполушарное взаимодействие.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (эмоциональный настрой)

- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнёмся!

Ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте поприветствуем их:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живём в родном краю

Всех я вас приветствую.

  1. Основная часть

Сюрпризный момент (доставить детям радость от встречи с героем мультфильма)

- Ребята, сегодня я предлагаю нам, отправится на прогулку в лес.

- Согласны?

- Тогда пойдем!

(Под музыку вместе шагаем)

- Ой, что это?

- Это и правда, яйцо…. Как оно здесь оказалось?

- Давайте посмотрим…кто в нем?

- Ребята, это же Лунтик!

- Здравствуй Лунтик, как ты здесь оказался?

ЛУНТИК: - Здравствуйте ребята, я узнал, что на Земле наступила весна, но я совсем ничего не знаю о этом времени года.…Расскажите мне о весне.

 -Ребята, давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь

Лунтику?

- Правильно, мы можем поговорить про весну, рассказать о ней, ее признаках….

- Присаживайтесь, ребята.

- Давайте вместе поговорим о весне. Какие весенние признаки вы знаете?

( Дети называют весенние признаки.) ХВАЛЮ

  1. Д/И «Подбери картинки с признаками весны» - развивать зрительное внимание, логическое мышление, самостоятельность (на отдельном столе лежат вперемешку картинки с изображением характерных признаков разных времен года)

- Ребята, предлагаю Вам разделиться на две команды.

На этом столе лежат картинки, вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны.

(Каждая команда прикрепляет к мольберту выбранные картинки. В конце задания  можно попросить  детей оценить правильность выполнения задания).

 - Вы справились!

- Теперь Лунтик знает, какие явления природы связаны с приходом весны.

- А теперь поиграем с «ласковыми» словами.

-ПЕРЕДАВАТЬ МЯЧ?????

2. Д/И «Назовите ласково» -  закрепить умение образовывать     существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Солнце – солнышко

Снег – снежок

Ветер – ветерок

Ручей – ручеёк

Дерево – деревце

Берёза - берёзонька

Лист – листочек

Трава – травка, травушка

- МОЛОДЦЫ, ребята!

- Теперь Лунтик  знает, как ласково назвать все, что он увидит на нашей планете весной.

3. Словесная Д/И «Скажи наоборот»  -  развитие диалогической речи,  развитие  умения подбирать антонимы.

- Ребята, предлагаю Вам пройти со мной …. сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне  будете называть словосочетания о весне с противоположным значением (вопрос задается каждому ребёнку отдельно)

Зима ушла, а весна пришла

Зима холодная, а весна тёплая

Зимой сугробы высокие, а весной низкие

Зимой лед толстый, а весной  тонкий

Зимой день короткий, а весной  длинный

Зимой воздух холодный, а весной  теплый

Зимой птицы поют  тихо, а весной  громко

Зимой медведь спит, а весной просыпается.

- Все правильно ответили, молодцы! Теперь Лунтик знает, чем весна отличается от зимы.

4.Физкультминутка «Капель» -  координация речи с движением.

С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (повторяем движение капели быстром темпе.)

5. Работа с  мнемотаблицей на тему «Весна».

 

  1. (Детям задаются  вопросы по содержанию текста (используется дифференцированный подход))

- Присаживайтесь ребята, давайте вместе рассмотрим таблицу о весне.

- Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

- Какое время года наступило? (весна)

- Какое  весной солнце? (яркое), что оно делает? (светит и греет)

- Что происходит со снегом? (тает),  во что он превращается?  (в лужи и ручейки)

- Какие ручейки весной? (веселые, звонкие…)

- Как называются самые первые цветы? (Подснежники)

-Что происходит с деревьями? (Набухают почки)

- Кто прилетает из теплых краёв?  (птицы),  что делают птицы весной? (строят,  лепят, чирикают, выводят птенцов)

- Что делают  насекомые? (просыпаются от зимней спячки)

  1. Перекодирование информации по данной таблице (Опора на мнемотаблицу).

- А сейчас я предлагаю нам составить рассказ о весне, чтобы

Лунтик запомнил его и рассказал о ней своим друзьям.

Наступила весна.

Весной греет яркое солнышко.

Журчат весёлые (звонкие) ручьи.

Расцвели первые подснежники.

На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки.

Из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы, они вьют гнёзда и выводят птенцов.

Просыпаются насекомые и животные после зимней спячки.

  3. (Пересказ текста детьми своими словами. Спросить 2-3 детей. Хвалю детей за интересный рассказ.)

- Кто хочет рассказать о весне? 

- Молодцы, ребята, интересные у вас получились рассказы о весне. Лунтик теперь знает, что происходит у нас весной.

 Лунтик:  Ребята мне у вас было интересно, я многое узнал о весне. Спасибо вам. На память я дарю вам книжки-раскраски о весне. До свидания!

III. Рефлексия:  примерные вопросы к детям

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Зачем к нам приходил Лунтик?

-Как вы думаете, Лунтик теперь знает о весне?

- От кого он узнал о весне?

- Вам понравилось занятие?

-Какое задание вызвало у Вас сложности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Осень»

Активизация глагольного словаря дошкольников (капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит, желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится и другие); согласование глагола с существител...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе«Дикие животные»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка"

Развитие умений разыгрывать знакомые сказки в играх драматизациях. Формировать  связную речь детей, слуховое восприятие, интонационную выразительность. Обогащать и активизировать словар...

Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в средней группе тема: «Овощи»

Данное занятие будет итресно для педагогов групп среднего дошкольного возраста и может пригодися пр подготовке к открытым мероприятиям...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе для детей с ТНР на тему «Весна пришла».

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе для детей с ТНР  на тему «Весна пришла»....