План работы кружка по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

План работы кружка по развитию речи во второй младшей группе "Говорошки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Болоховский центр образования №2»

План работы кружка

«Говорушки»

во второй младшей группе

на 2021-2022 учебный год

Составила: Кощубова А.Н.

 

Болохово 2021.

Тема

Цель

Содержание занятия

Материал

Сентябрь

1.

Потешка «Ладушки, ладушки»

Познакомить с новым видом занятий; учить регулировать силу голоса (громко – тихо); учить воспроизводить звукоподражание голосам животных; расширять словарный запас детей; учить повторять за взрослым слова потешки; воспитывать бережное отношение к живой природе.

1.Игра «Птица и птенчики»

2. Звукоподражательные упражнения

3. Игра «Цапля»

4.Игровое упражнение «Кто где живет?»

5. Слушание потешки

Кукла Катя, картинки с изображением жилищ различных животных.

2.

Песенка-закличка «Осень, осень, в гости просим»

Познакомить с закличкой; учить различать на слух голоса животных и птиц; упражнять умении находить изменения, произошедшие в ряду игрушек; упражнять в отчетливом произнесении звука ч; воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

1.Игра

«Кто едет в поезде?»

2.Игра «Узнай какой игрушки не стало»

3.Игра «Поезд»

4. Слушание песенки -заклички

Игрушка паровоз, фонограммы голосов животных, фонограмма заклички; игрушки: мячик, машина, кукла, кубик.

3.

Русская народная сказка «Теремок» (инсценировка)

Учить детей отгадывать описательные загадки; учить инсценировать знакомые произведения; развивать речь, мышление, внимательность; воспитывать интерес к литературе.

1.Игра

«Загадки и отгадки»

2. Игра «Как у наших у ребят»

3. Инсцениовка р.н.с. «Теремок»

Игрушка лиса, шапочки героев сказки «Теремок».

4.

Пальчиковая игра «Апельсин»

Продолжать учить подражать голосам животных; развивать мелкую моторику рук, внимательность, быстроту реакции; воспитывать терпеливость.

1. Игра «Кто как кричит»

2.Игра «Мои ладошки»

3.Игра «Вот сидит наш пес Барбос»

4. Игра

«Кого не стало»

5.Пальчиковая игра   «Апельсин»

Пес Барбос, апельсин.

Октябрь

1.

Потешка «Варись-варись, кашка»  

Познакомить с потешкой, продолжать учить отгадывать загадки; учить слушать команды воспитателя; расширять и активизировать словарь детей; развивать звуковую культуру речи; воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.

1.Игра «Как гудят пароходы»

2.Игра «Загадки и отгадки»

3. «Игра мы руки поднимаем»

4. Игра «Кто что любит есть»

5.Слушаем потешку

«Варись-варись, кашка…»

Пароходик, картинки с изображением домашних животных.        

        

2.

Потешка «Тили-бом! Тили-бом!»

Продолжать знакомить с устным народным творчеством; продолжать учить отгадывать загадки; учить слушать воспитателя, отвечать на его вопросы; развивать умение проводить прямые непрерывные линии; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание помогать друг другу.

1. Игра «Проведи дорожку»

2. Игра Отгадай загадки»

3. Физминутка Игра «Пальчики»

4. Отвечаем на вопросы.

5.Слушаем потешку «Тили-бом!»

Листы бумаги с изображением зайчика и домика, простые карандаши, игрушка зайчик.

3.

Русская народная сказка «Колобок» (пальчиковый театр).

Учить договаривать слова за взрослым; продолжать учить отгадывать загадки; учить внимательно смотреть сказку, понимать содержание, отвечать на вопросы.

1.Игра «Подскажи словечко»

2. Игра «Загадки и отгадки»

3. Физкульминутка игра «Улыбнись»

4. Р.н.с.»Колобок»

Атрибуты к пальчиковому театру по сказке «Колобок».

4.

Пальчиковая игра «Засолка капусты».

Продолжать учить договаривать слова за взрослым, расширять и активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику детей.

 1. Игра «Подскажи словечко»

2.Игра «Назови и покажи»

3. Физкульминутка игра «Улыбнись»

4. Отвечаем на вопросы

5. Пальчиковая игра «Засолка капусты».

Фигурки животных.

Ноябрь

1.

Потешка «Зайка серенький сидит».

Продолжать учить подражать голосам животных; учить отгадывать загадки; учить рассказывать небольшие по объему потешки.

1. «Кто как кричит?»

2. Игра «Загадки и отгадки».

3. Физкульминутка игра «Мы пойдем ».

4.Заучивание потешки «Зайка серенький сидит».

Игрушка зайчик, картинки с изображением животных.

2.

Потешка «Сидит белка на тележке».

Учить правильно называть слова – антонимы (большой-маленький и т.д.); продолжать учить отгадывать загадки; формировать фонематический слух, продолжать учить называть сверстников по именам; продолжать знакомить с устным народным творчеством.

1. «Скажи правильно».

2. Игра «Загадки и отгадки».

3. Физкульминутка игра «Узнай кто

позвал».

4.Заучивание потешки

Игрушка белка, контрастные по величине игрушки (большая и маленькая машинки, высокая и низкая башня, широкая и узкая кроватка, толстый и тонкий карандаш).

3.

Украинская народная сказка «Рукавичка» (инсценировка).

Познакомить со сказкой, учить инсценировать отдельные эпизоды и всю сказку; продолжать учить подражать голосам животных; развивать творчество, артистизм.

1. Игровое упражнение «Кто как кричит».

2.Игра «Подскажи

словечко».

3. Физкульминутка игра «Лесорубы».

4.Игровое упражнение «Зайка»

5. Инсценирвка у.н.с. «Рукавичка»

Шапочки героев сказки.

4.

Пальчиковая игра «Кролик».

Продолжать учить запоминать небольшие по объему стихотворные произведения, декламировать их громко и четко; учить действовать по сигналу взрослого; расширять и активизировать словарь детей.

1. Игра «Снежинка».

2. Игра «Загадки и отгадки».

3. Физкульминутка игра «Мы пойдем».

4.Заучивание потешки «Маленький кролик».

Игрушка кролик, бумажные снежинки по количеству детей, картинки с изображением фруктов.

Декабрь

1.

Потешка «Кот на печку пошел».

Развивать умение слышать вопросы взрослого и отвечать на них; воспитывать внимательность; продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества.

1. Игровое упражнение «Кто едет на поезде?»

2. Игра «Кто внимательный»

3. Физкульминутка игра «Три медведя».

4.Заучивание потешки «Кот на печку пошел».

Игрушка кот, игрушки: мячик, машина, кукла, юла.

2.

Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных.

Продолжать учить отгадывать загадки, развивать мелкую моторику рук, мимические мышцы лица; расширять и активизировать словарный запас детей.

1. Игровое упражнение «Забиваем гвозди»

2. «Помогаем зайцу и поросенку построить дом»

3. Физкульминутка игра «Улыбаемся маме».

4. Игра «Загадки и отгадки»

Игрушки зайчик и поросенок, картинки с изображением животных.

3.

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (кукольный театр).

Развивать слуховое восприятие; учить называть детенышей животных; продолжать учить детей отгадывать загадки; учить внимательно следить за сюжетом кукольного театра; воспитывать интерес к театральной деятельности.

1. «Как стучат колеса»

2. «У кого какие детки?»

3. Физкульминутка игра «Что как стучит?»

4. Игра «Загадки и отгадки»

5. Кукольный театр «Кот, петух и лиса».

Игрушка паровоз, барабан, деревянный кубик, железная машинка.

4.

Пальчиковая игра «Котик».

Развивать слуховое восприятие; учить звукоподражать звучанию музыкальных инструментов (дудочка, барабан, колокольчик); учить обводить по точкам простейшие фигуры (круг, квадрат, треугольник).

1.Звукоподражательное упражнение «Что как звучит?»

2. Игра «Подскажи словечко»

3.Физминутка

4. «Обведи правильно»

5.Слушаем потешку«Котик».

Музыкальные инструменты дудочка, барабан, колокольчик.

Январь

1.

Потешка «Ты, мороз, мороз, мороз».

Продолжать учить подбирать нужные слова; развивать внимательность; продолжать учить с произведениями устного народного творчества.

1.Игра «Подскажи

словечко»

2. Игра «Кто внимательный?»

3. Физкультминутка игра «Кто в домике живет».

4. Заучивание потешки «Ты, мороз, мороз, мороз».

Картинки с изображением  фруктов.

2.

Пальчиковая игра «Варежка».

Продолжать учить звукоподражать голосам животных; учить отгадывать загадки; учить отвечать на вопросы; развивать слуховое восприятие.

1.Игровое упражнение «Кто как кричит»

2. Игра «Загадки и отгадки»

3.Физкультминутка игра «Что как стучит?»

4. «Думай-говори»

5. Пальчиковая игра «Варежка».

Картинки с изображением домашних животных, предметы из различных материалов (металл, дерево, пластик), варежка.

3.

Потешка «Пекла кошка пирожки»

Продолжать учить называть детенышей животных; развивать внимательность; развивать слуховое восприятие; продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Игра «У кого какие детки?»

2. Игра «Кто внимательный?»

3. Физкультминутка игра «Узнай кто позвал»

4. Слушание потешки «Пекла кошка пирожки».

Картинки с изображением животных и их детенышей, 4 различных игрушки.

Февраль

1.

Загадывание загадок о зиме.

Учить отгадывать загадки о временах года; продолжать учить звукоподражать голосам животных; учить изображать действия с помощью жестов, отгадывать их.

1.Игра «Как воет волк?»

2.Игра «Подскажи словечко»

3.Физкультминутка игра «Что умеют ребятки?»

4. «Думай, говори»

5. Игра «Загадки и отгадки»

Фигурки животных.

2.

Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса» (настольный театр).

Познакомить с новой сказкой; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; учить слушать и слышать вопрос взрослого, отвечать на него; учить чисто проговаривать изолированно звук с.

1. Игровое упражнение «Закончи предложение»

2. «Ответь правильно»

3. Физкультминутка игра «Пузырь»

4. Сказка «Снегурочка и лиса».

Атрибуты к пальчиковому театру по сказке .

3.

Пальчиковая игра «Блины».

Учить выдыхать протяжную струю воздуха; продолжать учить показывать действия с помощью жестов; воспитывать дружелюбные отношения в группе, желание помогать друг другу.

1.Игра «Как дует ветер?»

2.Игра «Загадки и отгадки»

3.Физкультминутка игра «Что умеют ребятки?»

4. Игра «Помоги детям»

5. Пальчиковая игра «Блины».

Кусочки ваты.

4.

Потешка «Идёт лисичка по мосту».

Развивать мелкую моторику рук; развивать общую моторику; продолжать знакомить с устным народным творчеством.

1. Игра «Погреем руки»

2. Игра «Закончи предложение»

3. Физкультминутка игра «Хомка»

4.Слушание потешки «Идёт лисичка по мосту».

Игрушка личиска.

Март

1.

Разучивание заклички «Весна, весна красна».

Учить запоминать небольшие по объему произведения устного народного творчества; учить звукоподражать неречевым звукам; расширять и активизировать словарь.

1.«Как журчит ручей?»

2. Игра «Подскажи словечко»

3.Физкультминутка игра «Ладошки»

4. Заучивание заклички «Весна, весна красна».

Картинка с изображением ручейка, картинки на тему «Весна».

2.

Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»

(инсценировка).  

Учить четко произносить звук с изолированно; продолжать учить называть детенышей животных; учить инсценировать сказку или ее отрывок с помощью взрослого.

 1. Игра «Песнка насоса»

2. «Загадки и отгадки»  

3. Физкультминутка игра «Пальчики»

4. Игра «У кого какие детки?»

5. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Картинка с изображением насоса; картинки с изображением животных и их детенышей; шапочки героев сказки.

3.

Пальчиковая игра «Моя семья».

Учить четко произносить звук з изолированно; учить соотносить цвет и форму; расширять знания детей о семье.

1.Игра «Как поют комарики»

2. Игра «Подскажи словечко

3. «Кто в каком вагоне живет?»

4. Физкультминутка игра «Зарядка»

5.Пальчиковая игра «Моя семья».

Картинка с изображением поезда, геометрические фигуры разных цветов.

4.

Потешка «Солнышко».

Учить различать на слух и четко произносить изолированно звуки с и з; развивать внимательность; учить запоминать потешку, самостоятельно ее декламировать.

1. Игра «Песенка насоса и комара»

2. «Подскажи словечко»

3. Физкульминутка игра «Зайка»

4. Игра «Кто внимательный?»

5. Заучивание потешки наизусть.

Картинки с изображением насоса и комара, игрушка зайка.

Апрель

1.

Потешка «Курочка-рябушечка».

Учить подражать голосам животных; учить додумывать и договаривать последнее слово в предложении; продолжать знакомить с устным народным творчеством.

1.Игра «Поможем девочке позвать цыплят»

2. Игра «Закончи предложение»

3.Физкульминутка игра «Пальчики»

4. Игра «Подскажи словечко»

5. Слушаем потешку.

Картинка с изображением курочки с цыплятами.

2.

Русская народная сказка «Курочка Ряба» (кукольный театр).

Продолжать учить подражать голосам животных; продолжать учить отгадывать загадки о природе; продолжать знакомить детей с кукольным театром.

1. Игровое упражнение «Кто как кричит»

2. Игра «Загадки и отгадки»

3.Физкульминутка по выбору детей

4.Кукольный театр «Курочка Ряба».

Атрибуты к кукольному театру по сказке.

3.

Пальчиковая игра «Дом».

Продолжать учить отгадывать загадки; договаривать последнее слово в предложении; развивать мелкую моторику рук.

1. Игра «Подскажи словечко»

2. Игра «Загадки и отгадки»

3. Физкультминутка по выбору детей

4. Пальчиковая игра.

Картинки с изображением времен года.

4.

Потешка «На дубочке».

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством

1. Игра «Подскажи словечко»

2. Читаем потешки наизусть

3.Физкультминутка по выбору детей

4. Слушание потешки «На дубочке».

Май

1.

Песенка «Жили у бабуси».

Развивать внимательность, продолжать учить договаривать последнее слово в предложении; учить инсценировать знакомую песенку.

1.Игра «Кто внимательный?»

2. Игра «Закончи предложение»

3. Физкультминутка по выбору детей

4. Инсценировка песенки «Жили у бабуси».

4 различные игрушки; запись песни «Жили у бабуси».

2.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (рассказывание с использованием иллюстраций).

Продолжать учить подражать голосам животных»; учить слушать сказку с опорой на иллюстрации.

1. «Кто как кричит?»

2. «Думай, говори»

3. Физкультминутка по выбору детей.

 4.Рассказывание сказки по иллюстрации

Картинки с изображением животных, иллюстрации с сказке.

3.

Пальчиковая игра «Наш красивый петушок».

Развивать полученные на предыдущих занятиях знания и умения.

1. Игра «Подскажи словечко»

2. Игра «Загадки отгадки»

3.

Физкультминутка по выбору детей

4. Пальчиковая игра «Наш красивый петушок».

Игрушка петушок.

4.

Повторение пройденного.

Повторить и закрепить знания, полученные в течение года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка по развитию речи

План работы кружка по развитию речи на год...

Модифицированная программа работы кружка по развитию речи "СЛОГОВИЧОК" в средней группе

Программа кружка включает в себя перспективный  план  занятий, которые носят комплексный характер. и направлены на развитие различных сторон речевой и психической деятельности ребёнка....

Перспективный план работы кружка по развитию речи с использованием малых фольклорных жанров на 2015 – 2016 уч. год

В работе представлены планирование на год и картотека малых фольклорных жанров для детей раннего возраста....

План работы кружка по развитию логико-математического мышления в подготовительной группе

В процессе выполнения разнообразных действий с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как и для предматематической подготовки, так и для общег...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СЛОГОВИЧОК»

Рабочая программа кружка «Слоговичок» для детей 5 - 6 лет ,(первый год обучения)...

Отчет о проделанной работе кружка по развитию речи "Волшебный язычок"

Отчет о проделанной работе кружка по развитию речи...

план работы кружка по развитию мелкой моторики с детьми раннего возраста "Умелые пальчики"

Игры и занятия с детьми по развитию мелкой моторики рук (манипуляции с мелкими предметами, пальчиковая гимнастика, игры с водой, массаж ладошек и т. д.)...