«Значение интерактивных дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Жилинская Анна Сергеевна

Применение ИКТ в коррекционно-развивающем процессе направлено на включение в работу всех анализаторных систем и позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Поэтому введение в традиционные коррекционные логопедические методики элементов компьютерных программ по предупреждению, автоматизации и устранению речевых нарушений не теряет своей актуальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2021.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Ромашка»

Принято                                                            Утверждено

педагогическим советом                                             приказом №__ от «__»___20__г                                                                                                                                     Протокол №____                                                                      Заведующая МБДОУ

от «____»_______20____г.                                                            ____________В.А.Комарова                        

                                     План работы по самообразованию

Тема: «Значение интерактивных дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей старшего дошкольного возраста»

Выполнила: Жилинская Анна Сергеевна, учитель-логопед, I квалификационная категория

рп. Усть – Абакан, 2021

Тема «Значение интерактивных дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей старшего дошкольного возраста»

Применение ИКТ в коррекционно-развивающем процессе направлено на включение в работу всех анализаторных систем и позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Поэтому введение в традиционные коррекционные логопедические методики элементов компьютерных программ по предупреждению, автоматизации и устранению речевых нарушений не теряет своей актуальности.

Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу, транслировать опыт работы по теме самообразования на РМО, методических мероприятиях разного уровня;
  • разработать перспективный план работы с детьми;
  • подготовить и провести консультации для педагогов и родителей по теме;

Срок реализации: 1 год (2021 – 2022 учебный год)

Раздел плана

Содержание

Сроки и формы выполнения

Практические выходы

Информационно-

аналитический

Изучение литературы по теме самообразования.

Изучение методических приемов по использованию интерактивных игр на логопедических занятиях.Ознакомление с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.

Сентябрь 2021

В течении года

Работа в методическом кабинете

Сбор информации

Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым ребенком.

Обзор информации по теме в Интернете.

Сентябрь, октябрь

Работа с электронными сайтами

Создание методической копилки

Изучение инновационных форм работы с родителями по данной теме

Сентябрь, октябрь

Работа в методическом кабинете

Подбор литературы и оформление в папку материалов по теме

Внедренческий

Консультации в речевые уголки группы для педагогов и для родителей

Памятка «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях с использование ИКТ» (для родителей)

Консультации в речевые уголки группы «ИКТ – за чистую речь» (для воспитателей)

Ежемесячно

Октябрь

Ноябрь

Папка с материалами

Буклет «Планшет – польза или вред для выразительной и чистой речи» (для родителей)

Консультация «Влияние детской литературы на автоматизацию звуков в речи детей» (для родителей и воспитателя)

Изготовление методических рекомендаций для родителей на данную тему

Декабрь

Январь, февраль

Март

Буклет, памятка, консультации

в течение года

Папка с материалами

Практический

Систематизировать практический материал на просторах своего сайта

Проект «Мы играя, изучаем, говорим» - с использованием ИК (дети, воспитатель)

Развлечение с подготовительной группой «Веселые звуки с использование ИКТ» (дети, воспитатель, родители)

Практикум «Формирование правильного речевого дыхания» (дети, воспитатель)

Проект «Раз словечко, два словечко» (дети, воспитатель)

В течении учебного года

Семинар-практикум «Компьютерные игры - как в помощь автоматизации звуков» (для педагогов)

Создание презентации

Сбор материалов по теме

Самоанализ проделанной работы

Апрель

Отчет

Отчет методисту

Обобщение методического опыта «Значение интерактивных дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей старшего дошкольного возраста»

Май

Презентация

Семинар

Планирование деятельности и перспектив развития, план по осуществлению дополнительных разработок по самообразованию

Май

Создание папки

Литература:

  1. Крапивина Л. М., Леонова М. А.Дидактические материалы по логопедии. М.: Школа-Пресс, 1999.
  2. Пономарева А. А. Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 225- 226.
  3. Чон О.В., Пименова И.Б. Актуальность коррекции звукопроищношения у детей старшего докольного возраста с фонетикофонематическимнедорзвитием речи в процессе использования дидактических игр // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-4.
  4. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений. Под общей редакцией Г.В.Чиркиной. М., 2003.
  5. Статья "Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения" [Электронный ресурс] // Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования. Режимдоступа: http://cpkskolpino.spb.ru/index.php? option=com_content&view=article&id=139:-q------q&catid=62:2010-12-13-07-29- 01&Itemid=59

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Предлагаю небольшую статью о своей работе над исправлением нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Значение дидактической игры в процессе автоматизации звуков в речи у детей дошкольного возраста

Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук можно лишь тогда, когда ребёнок начнёт произносить его в...

Методические рекомендации Дидактические игры, как средство успешной автоматизации звуков речи у детей старшего дошкольного возраста

Составитель: Ознобихина Айбениз Алииса-гызы, учитель-логопед первой  категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Ёлочка» Д...

"Картотека дидактических игр для формирования лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста»

Данная статья предназначена для воспитателей и учителей-логопедов в ДОУ и содержит картотеку дидактических игр по формированию лексико-грамматических категорий...

Консультация для родителей на тему: "Дидактическая игра как средство формирования правильной разговорной речи у детей старшего дошкольного возраста".

quot;Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизмаи подавления взрослых, мир открытия вытесненных желаний,мир реализации нереализуемого"А.С.Спиваковская...