Конспект - занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мишукова Наталья Александровна

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие по развитию речи

в средней группе

«Путешествие в Волшебный лес»

                                                                                               

 Воспитатель: Мишукова Наталья Александровна

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, временах года, о животном мире леса
  • Согласование прилагательных с существительными в числе и роде.
  • Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
  • Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
  • Закрепить умение рассказывать сказки  

  Развивающие:

  • Развивать связную речь детей;
  • Развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.
  • Развитие графических навыков

 Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу

Материал: конверты-8 шт., разрезные сказки, листочки-6 шт., цветочки-красные и синие по 12 шт., деревья, перфокаты.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Ребята, к нам сегодня гости пришли, с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(обнаруживают конверт)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад «Аленький цветочек», детям средней группы.

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но вам нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство.

-  Ну что ребята, поможем феям?

Дети: - Да!

Воспитатель: -а нам, чтобы отправиться в путешествие поможет вот этот волшебный мяч.

 Воспитатель: - Ребята, и так мы отправляемся в путь, будьте внимательны!

 (В конвертике задание)

1 задание «Собери сказку»

 (разделятся на две команды)

Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности и называют название сказки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки.

Мяч катится, путешествие продолжается.

2 задание Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –маленький

Мягкий –твердый

Жаркий –холодный

Тяжелый –легкий

Светлый –темный

 Грязный –чистый

Добро –зло

 Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

 

3 задание «Назови ласково»

Дидактическая игра "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное  уже устали? Давайте   поиграем.

Физминутка  «ЛИСТИКИ»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присели на корточки)

Дунул ветер – полетели (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встали)

Закружились, полетели (покружились, побежали)

И на землю снова сели (присели)

Воспитатель: - Отдохнули, пора и в путь отправляться.

 4 задание «Подскажи словечко»

На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.

   

 Без тропинки, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это…. (ёж).

Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу.

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это ….(зайка).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это ….(лиса).

Он всю зиму в шубе спал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь – лесной ….(медведь).

А возле этой елки

Бродили злые …. (волки).

 

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно это…. (белка).  

  5 задание «Расскажи про осеннюю погоду?»

Воспитатель: А теперь расскажите про осеннюю погоду.

• Когда идет дождь погода какая? - дождливая.

• Когда дует ветер погода какая? - ветреная

• Когда холодно погода какая? - холодная

• Когда пасмурно погода какая? - пасмурная

• Когда сыро погода какая? - сырая

• Когда хмуро погода какая? – хмурая

 

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.

Мяч катится, путешествие продолжается.

6 задание.  Игра «Расскажите сказку»

Воспитатель: Давайте вспомним сказку «Колобок». Педагог указывает на первую картинку. Просит ребенка рассказать содержание картинки. Что произошло с колобком  дальше.  

Работа с перфокартами (дети соединяют последовательно картинки)

  Воспитатель:- Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.

 «Волшебный лес»

Воспитатель: - Вот и пришли мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.

(Дети приклеивают листочки.)  

Воспитатель: - Случилось чудо,  у нас получилось вернуть феям волшебство! Молодцы, ребята!

Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

 

Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и приклейте его.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие за волшебным клубком"

Тема.  Путешествие за волшебным клубком. Программное содержание.Продолжать формировать навыки связной речи.  Побуждать детей к составлению коротких рассказов по иллюстрациям.Закре...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе"путешествие в страну волшебных карандашей"

Цель:закреплять знания детей об окружающей действительности,соотносить цвета с предметами,Воспитывать внимание,память, мышление....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в Волшебный лес"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предмет...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Путешествие в волшебный лес".

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес».Средняя группа(возраст детей 4-5 лет)Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Вид: сказка.Цель: способствовать речевом...

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"

Закрепление грамматического строя речи.Обучению пространственных отношений...