конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ольга Александровна Титова

Закрепление грамматического строя речи.Обучению пространственных отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

Развивающие задачи: Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Методы: Словесные, наглядные, практические

Приемы: Игровой, сюрпризный момент, поощрение.

Ход занятия.

Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Встали дети ровно в круг

Ты – мой друг и я – твой друг,

Дружно за руки возьмёмся.

Мы друг другу улыбнёмся,

Мотивация к деятельности.

Воспитатель обнаруживает конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю. «Детский сад, Детям средней группы» -Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей

1 задание «Скажи наоборот» Воспитатель: - Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот?

Например, холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием? Воспитатель: Большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, день-ночь, зима-лето, черный-белый, говорить-молчать, хорошо-плохо, можно-нельзя.

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.

2 задание «Веселая бабочка» Воспитатель: - Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, ребята!

4 задание «Один - много»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово ласково. Например, Стол – столик, мяч-мячик, бант-бантик, лиса-лисичка, рука-ручка, рот-ротик, нос-носик, палец-пальчик.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

3 Заключительная часть «Волшебный лес» Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы.
Дети на магниты прикрепляют листочки к дереву.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство!

#1056;ефлексия.

Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе"путешествие в страну волшебных карандашей"

Цель:закреплять знания детей об окружающей действительности,соотносить цвета с предметами,Воспитывать внимание,память, мышление....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в Волшебный лес"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебная книга знаний»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Волшебная книга знаний»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебная страна"

Закреплять знания о русских народныхсказках, продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.Развивать память, внимание логическое мышление, обогащать словарь за счет сл...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в волшебную страну».

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов....

Конспект - занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...