Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебная страна"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Полевая Надежда Владимировна

Закреплять знания о русских народныхсказках, продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.Развивать память, внимание логическое мышление, обогащать словарь за счет слов "вошебная", "мудрая", "чудесная".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rr.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 28 «Сказка»

города Новошахтинска

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»

Составила и провела воспитатель Полевая Н.В.

2020г

Задачи:

- Закреплять знания детей о русских народных сказках.

- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении, существительные превращать в прилагательные.

- Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

- Обогащать словарь детей за счёт слов: «волшебная», «загадочная», «мудрая», и др.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Предварительная работа:

1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.

2. Загадывание загадок о сказках.

4. Показ сказки «Три медведя» (на магнитной доске), «Семеро козлят»(на столе), «Курочка Ряба» (на пальчиках).

Я превратилась в волшебницу и решила пойти в сказочную страну, но в одиночку подумала, идти скучно и  не интересно. И я решила взять вас с собой. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

- И раз, и два, и три, и восемь

- В сказку всех мы переносим.

- Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.

Волшебная страна-это страна чистой речи.

Вы пойдете за мной и друг за другом , будем проговаривать чистоговорки повторяя за мной:

За-за-за –бегает коза.

Ши-ши-ши- наши малыши.

Жа-жа-жа- иголки у ежа.

Лы-лы-лы –мы еще малы.

Дети находят волшебный мешочек

(там предметы , которые надо разделить на две группы. Необходимо доставать предмет. Ответить на вопрос «Что делает?».Если им можно строить, то в одну корзинку, если нет, то в другую).

Вот теперь при помощи инструментов мы построим  теремок.

(Дети в сказочной стране находят сундучок)

- Ой, ребята, это же сундучок со сказками.

- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)

- А какие же сказки вы знаете? (Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка, Заюшкина избушка и др.)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

В сундучке есть сказочные герои, но чтобы их достать надо отгадать загадки (показ на экране животного и предложить ребенку взять на себя роль.

Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал ?
(Мышка) 

Любят квакать и скакать,
Языками мух хватать,
Веселые подружки
Зеленые ...(лягушки)

Летом серый, зимой белый,
Он ушастый и несмелый,
Попрыгайчик-побегайчик,
Кто же это? Это ...(зайка)

Эта рыжая плутовка
Обхитрит любого ловко.
Хвост красивый, как коса,
Это хитрая ...(лиса)

Поздно ночью зверь лесной
Громко воет под сосной.(волк)

Спит всю зиму напролет,
Лапу нехотя сосет
Любит мед, малину, шишки,
Это старый добрый...(мишка)

В какой сказке эти герои встречаются вместе?( «Теремок»)

А теперь все вместе скажем волшебные слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочек

Расписная крышка, медная задвижка

1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!

(Показ настольного театра сказки «Теремок»)

Какие вы ребята молодцы ,давайте похлопаем артистам.

Героев возвратим в сундучок

Долго мы с вами гуляли, пора и домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.

Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком - боком повернитесь

И все в группе очутитесь!

Понравилось вам отвечать на задания сундучка?

А сказку самим показывать, как настоящие артисты?

Спасибо вам за интересное путешествии, а мне пора превращаться в воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия  по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному про...

Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста. на тему: «Путешествие в страну сказок.»

занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные в сказочной стране».

Материал для воспитателей по обучению русском языку в татарской ДОУ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе"путешествие в страну волшебных карандашей"

Цель:закреплять знания детей об окружающей действительности,соотносить цвета с предметами,Воспитывать внимание,память, мышление....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «страна красивой речи»

Программное содержание- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, ...