Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «страна красивой речи»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Вострокнутова Светлана Павловна

    Программное содержание

    - Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

    - Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

    Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья ( динамическая пауза “На лугу растут цветы”, релаксация “Улыбка”)

    закреплять умение разгадывать ребусы, загадки;

    - закреплять умение детей в  образовании однокоренных слов (стекло – стеклянный.

    воспитывать ответственность, поддерживать стремление не подвести своих товарищей, взаимовыручку;

    -Развивать логическое мышление и умение отстаивать собственное мнение;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл strana_krasivoy_rechi.docx19.52 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                     

    Конспект  занятия по развитию речи в средней группе
    «страна красивой речи»

    Программное содержание

    - Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

    - Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

    Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья ( динамическая пауза “На лугу растут цветы”, релаксация “Улыбка”)

    закреплять умение разгадывать ребусы, загадки;

    - закреплять умение детей в  образовании однокоренных слов (стекло – стеклянный.

    воспитывать ответственность, поддерживать стремление не подвести своих товарищей, взаимовыручку;

    -Развивать логическое мышление и умение отстаивать собственное мнение;

    Материал:  маски к инсценировки «Теремок», смайлики,клубок, рюкзак,  зеркало, мяч, солнце и лучики, домик - теремок»

    Ход.

    (Дети стоят в кругу на ковре.)

    Есть у радости подруга

    В виде полукруга.

    На лице она живёт.

    То куда-то вдруг уйдёт,

    То внезапно возвратится.

    Грусть тоска её боится

    Что это? (Улыбка)

    - Правильно! Давайте улыбнёмся и подарим друг другу радостное настроение!

    Воспитатель: Ребята, я решила искать клад в сказочной стране. «Красивой речи» и пошла за своим помощником «волшебным клубочком», а он меня почему-то привел к вам в детский сад. Я поняла, почему! В одиночку найти клад трудно, потому что предстоит преодолеть много препятствий, а вы же мои друзья, и я хочу, чтобы вы мне помогли.

    А чтобы нам не заблудиться, без тропинок и дорог.

     Вот вам детки серебристый, весь из ниток золотистых,

    Круглый сказочный клубок.

    Но прежде чем отправиться в путешествие  мы должны собраться в дорогу. И главное надо взять с собой рюкзак, и положить  туда  необходимые вещи которые нам пригодятся в  пути.

    Игра:  «Слово на ладошке».

    Я найду слова везде:

    И на небе, и в воде.

    На полу, на потолке,

    На носу и на руке,

    Вы не слышали такого?

    Не беда! Играем в СЛОВО!

    -С первой задачей мы справились и готовы отправиться дальше (клубок ).

    Воспитатель:

    (А сможете ли вы отгадать загадку)

    И сияет, и блестит,

    Никому оно не льстит

    А любому правду скажет. Что же это?

    Смотрите, ребята, что-то блестит впереди, и клубок наш катиться в ту же сторону. (Находим зеркало, предлагает артикуляционную разминку )

    Страна Красивой речи это страна чистой речи. Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить правильно, четко проговаривая звуки.

    -Са – СА – СА – вот летит оса.

     -За – за – за – бегает коза.

    -Ши – ши – ши – наши малыши.

    -Жа – жа – жа – иголки у ежа

    -Цо – цо – цо – на пальце кольцо.

    -Лы – лы – лы –мы еще малы.

    -Клубок покатился дальше.

    - Ребята, в сказочной стране Красивой речи есть волшебный  «Играй городок».

    Дети проходят на ковер и образуют круг.

    - В  этом городке есть много замечательных игр  Мудрая Сова предлагает поиграть в одну из них.

    - Я буду бросать мяч, а поймавший его ответит на вопрос «Кто может совершать эти действия?»:

    идёт - (человек, животное, дождь)

    бежит - (животное, ручей, время, человек)

    летит - (бабочка, птица, воздушный шар, стрекоза, самолёт, муха, жук)

    плывёт - (рыба, кит, лодка, дельфин, человек, корабль)

    прыгает - (лягушка, мяч, кенгуру, человек)

    ползет- (змея, человек, червяк, черепаха, крокодил)

    Смотрите, какие красивые цветы нашел наш клубочек. Давайте сделаем привал и поиграем.

    -Разминка- «На лугу растут цветы»

    На лугу растут цветы        

    Небывалой красоты.

    К солнцу тянутся цветы.

    С ними потянись и ты.

    Ветер дунет иногда,

    Только это не беда.

    Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.

    А потом опять встают

    И по- прежнему цветут.

    -Прикатился клубок к домику – Теремку.

    Среди поля голубого яркий блеск огня большого

    Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

    Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

    -Только почему-то оно грустное? У него не все лучики.

    -Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!

    Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания

    - испытание «Сказочное лото»

    «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»

     –золотой ключик - Буратино.

     – шапочка красного цвета -Красной шапочке.

     – золотое яичко  – курочке Рябе

    -коса - Петушку

    -Инсценировка сказки «Теремок»

    Волшебный огонек, помоги,

     Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением животных)

    -Игра - «Назови ласково»

    Воспитатель , кидая  мяч  ребенку  называет слово, а он называет его ласково

    Еж-ежонок, мышь-мышонок,заяц-зайчонок,кот-котенок,слон-слоненок,медведь-медвежонок.

    Инсценировка сказки «Теремок»

    Воспитатель: вот и привел нас клубок до клада. Давайте скажем волшебные слова «раз, два, три сундучок дверцу отопри».

    (Находят смайлики веселые и грустные.  Если Вы выполняли все  правильно возьмите смайлик веселый,  если чуть ошиблись смайлик грустный.

     Воспитатель: ребята! А тут, в сундуке, еще кое-что спрятано. (сюрпризы) Вам понравилось наше путешествие, а знаете почему нам сегодня все удалось? Правильно ребята, потому, что мы все были вместе, мы узнали много нового и интересного. Мир так прекрасен  и разнообразен и нам помогла дружба.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

    Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие в страну красивой речи".

    Цели:1.Формировать умения обобщить, классифицировать.2.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе  антонимов и синонимов....