Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ох, Красивый теремок! Он не низок, не высок!».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Верещагина Ольга Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе  «Ох, красивый теремок! Он не низок, не высок!».

 

Задачи:

О. – Продолжать знакомить детей с р.н.сказками и их героями, учить составлять небольшие описательные рассказы о диких животных, отгадывать загадки.

Р. – Развивать интерес к театральной деятельности, интонационную выразительность речи.

В. – Воспитывать интерес к народному творчеству, создавать радостно-эмоциональное настроение детей.

 

Материалы:

«Цветик-семицветик», театральная игрушка Бабушка-Забава, маски герое сказки «Теремок», настольный театр сказки «Теремок».

 

Методы и приемы:

Сюрпризный момент: в гости приходит Бабушка-Забава, беседа о знакомых детям сказках и сказочных героях, загадка о «Теремке», игра с Цветиком-семицветиком (отгадывание загадок о животных по схемам), беседа о животных, игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса». При помощи загадок-схем все герои сказки «Теремок» собрались и даже есть лишний герой. Дети определяют, что лишний герой это Котик, и помогают ему вернуться в свою сказку. Дети подбирают элементы костюмов, одевают маски. Драматизируют сказку. Поощрение за показ сказки: угощение от Бабушки-Забавы.

 

 

 

Предварительная работа:

Рассказывание сказки «Теремок». Знакомство со сказками «Жихарка», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей». Упражнять в отгадывании загадок, разучить игру «Хитрая лиса», расширять представления о диких животных.

 

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок! Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками. Давайте поздороваемся с окружающим нас миром:

(пальчиковая гимнастика)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

 

Дети, а вы любите, когда к вам приходят гости? А сегодня к нам придет необычная гостья Бабушка-Забава, которая любит играть и веселиться. Я ее сейчас позову:

Бабушка-Забава в гости ждем тебя сюда.

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать.

 

Т-с-с, тихо, тишина

Может бабушка пришла?

 

Пойдемте ее поищем (находят куклу, которую воспитатель надевает га руку и действует от ее имени).

Б.-З. : Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Назовите их (дети называют).

Б.-З. :  Молодцы ребята! Сколько сказок вы знаете! А загадки в ы умеете отгадывать? Слушайте внимательно мою загадку:

Стоит домик расписной

Он красивый такой.

По полю зверушки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, нне тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть зверей не раздавил.

 

Б.-З. : О какой сказке идет речь? Правильно, это сказка «Теремок». Я принесла  с собой цветик-семицветик и на каждом лепестке тоже загадка, если правильно отгадаете, то герои сказок придут к вам в гости. Давайте отгадывать. Я отрываю первый лепесток. Какого цветалепесток я сорвала? (дети называют).

Б.-З. : Слушайте загадку:

- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, кушает морковку? (зайчик)

 

Б.-З. : Кто это? Как вы догадались, что это зайчик?

- Зачем зайчику нужны длинные ушки?

- Почему зайчик поменял к зиме серую шубку на белую?

- Чем он питается зимой?

- А вот и наш зайчик. Хотите с ним поиграть?

(пальчиковая игра):

Сидит зайка на опушке, поднимает зайка ушки.

Зайка серый скачет ловко, зайка кушает морковку!

 

Б.-З. : Какого цвета следующий лепесток у меня в руках? Слушайте загадку:

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы,

У него усы как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится,

Угадали, это … (кот).

- Правильно, это котик! А где живет кот?

- Это домашнее животное или дикое?

- А как котик облизывается и мурлычит? (игра с языком)

 

Б.-З. : Какого цвета следующий лепесток я сорвала? Послушайте загадку:

Маленький рост, длинный хвост.

Серенькая шубка, остренькие зубки. (мышка)

Б.-З. : Надо в круг скорее стать, любят мыши поиграть. Р.н.игра «Мыши»

 

Б.-З. : А нас ждет еще одна загадка. Какой лепесток у меня в руках?

 

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.

А когда придет весна – просыпается от сна.

 

Б.-З. : А вы знаете как готовиться медведь к зиме? (рассказ детей и воспитателя)

Б.-З. : Дети, посмотрите сколько лепестков у меня осталось? (три лепестка)

-Кто хочет сорвать лепесток?

- Какого цвета ты сорвал лепесток? Слушайте загадку:

Все время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк, кто скажите это…(волк)

 

Воспитатель: Волк тоже к зиме готовиться. Шерсть его за лето и осень отрастает и становиться густой и теплой. Волк спит прмо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.

Б.-З. : Отрываю следующий лепесток, какого он цвета? Слушайте загадку:

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса, это зверь лесной - …(лиса)

Б.-З. : Хотите поиграть в игру «Хитрая лиса»? (игра на развитие слухового внимания).

Б.-З. : Ну вот остался последний лепесток. Какого он цвета? Слушайте последнюю загадку:

Где же вы ее найдете? Ну, конечно же, в болоте.

Зелена, как трава, говорит: «Ква, ква, ква!». (лягушка)

Воспитатель: Вот и все звери из сказки «Теремок» собрались! И даже кто-то лишний. Кто попал к нам из другой сказки, ребята? (дети отвечают).

Воспитатель: Котик очень расстроился, он забыл из какой он сказки. Помогите ему ребята вернуться в свою сказку (дети называют сказки, в которых есть герой кот – «Кот, петух и лиса»).

Б.-З. : Молодцы ребятки! Помогли котику вернуться в свою сказку!

- Ребята, а вы хотите стать артистами?

- Раз, два, три, четыре, пять: пора сказку показать!

Воспитатель: Ребята, одевайте маски!

Игра – драматизация:

По сказке «Теремок».

Б.-З. : Артистами ребята побывали и сказку вы, ребята, показали! Вот вам от меня гостинцы!

Испекла я печенье, всем на удивленье.

Приглашаю к самоварчику, выпить чаю по стаканчику!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_teremok_2.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи      в средней группе                               «Ох, Красивый теремок!                       Он не низок, не высок!».

Воспитатель:  Верещагина О.А.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе                 «Ох, красивый теремок! Он не низок, не высок!».

Задачи:

О. – Продолжать знакомить детей с р.н.сказками и их героями, учить составлять небольшие описательные рассказы о диких животных, отгадывать загадки.

Р. – Развивать интерес к театральной деятельности, интонационную выразительность речи.

В. – Воспитывать интерес к народному творчеству, создавать радостно-эмоциональное настроение детей.

Материалы:

«Цветик-семицветик», театральная игрушка Бабушка-Забава, маски герое сказки «Теремок», настольный театр сказки «Теремок».

Методы и приемы:

Сюрпризный момент: в гости приходит Бабушка-Забава, беседа о знакомых детям сказках и сказочных героях, загадка о «Теремке», игра с Цветиком-семицветиком (отгадывание загадок о животных по схемам), беседа о животных, игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса». При помощи загадок-схем все герои сказки «Теремок» собрались и даже есть лишний герой. Дети определяют, что лишний герой это Котик, и помогают ему вернуться в свою сказку. Дети подбирают элементы костюмов, одевают маски. Драматизируют сказку. Поощрение за показ сказки: угощение от Бабушки-Забавы.

Предварительная работа:

Рассказывание сказки «Теремок». Знакомство со сказками «Жихарка», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей». Упражнять в отгадывании загадок, разучить игру «Хитрая лиса», расширять представления о диких животных.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок! Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками. Давайте поздороваемся с окружающим нас миром:

(пальчиковая гимнастика)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Дети, а вы любите, когда к вам приходят гости? А сегодня к нам придет необычная гостья Бабушка-Забава, которая любит играть и веселиться. Я ее сейчас позову:

Бабушка-Забава в гости ждем тебя сюда.

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать.

Т-с-с, тихо, тишина

Может бабушка пришла?

Пойдемте ее поищем (находят куклу, которую воспитатель надевает га руку и действует от ее имени).

Б.-З. : Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Назовите их (дети называют).

Б.-З. :  Молодцы ребята! Сколько сказок вы знаете! А загадки в ы умеете отгадывать? Слушайте внимательно мою загадку:

Стоит домик расписной

Он красивый такой.

По полю зверушки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, нне тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть зверей не раздавил.

Б.-З. : О какой сказке идет речь? Правильно, это сказка «Теремок». Я принесла  с собой цветик-семицветик и на каждом лепестке тоже загадка, если правильно отгадаете, то герои сказок придут к вам в гости. Давайте отгадывать. Я отрываю первый лепесток. Какого цветалепесток я сорвала? (дети называют).

Б.-З. : Слушайте загадку:

- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, кушает морковку? (зайчик)

Б.-З. : Кто это? Как вы догадались, что это зайчик?

- Зачем зайчику нужны длинные ушки?

- Почему зайчик поменял к зиме серую шубку на белую?

- Чем он питается зимой?

- А вот и наш зайчик. Хотите с ним поиграть?

(пальчиковая игра):

Сидит зайка на опушке, поднимает зайка ушки.

Зайка серый скачет ловко, зайка кушает морковку!

Б.-З. : Какого цвета следующий лепесток у меня в руках? Слушайте загадку:

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы,

У него усы как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится,

Угадали, это … (кот).

- Правильно, это котик! А где живет кот?

- Это домашнее животное или дикое?

- А как котик облизывается и мурлычит? (игра с языком)

Б.-З. : Какого цвета следующий лепесток я сорвала? Послушайте загадку:

Маленький рост, длинный хвост.

Серенькая шубка, остренькие зубки. (мышка)

Б.-З. : Надо в круг скорее стать, любят мыши поиграть. Р.н.игра «Мыши»

Б.-З. : А нас ждет еще одна загадка. Какой лепесток у меня в руках?

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.

А когда придет весна – просыпается от сна.

Б.-З. : А вы знаете как готовиться медведь к зиме? (рассказ детей и воспитателя)

Б.-З. : Дети, посмотрите сколько лепестков у меня осталось? (три лепестка)

-Кто хочет сорвать лепесток?

- Какого цвета ты сорвал лепесток? Слушайте загадку:

Все время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк, кто скажите это…(волк)

Воспитатель: Волк тоже к зиме готовиться. Шерсть его за лето и осень отрастает и становиться густой и теплой. Волк спит прмо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.

Б.-З. : Отрываю следующий лепесток, какого он цвета? Слушайте загадку:

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса, это зверь лесной - …(лиса)

Б.-З. : Хотите поиграть в игру «Хитрая лиса»? (игра на развитие слухового внимания).

Б.-З. : Ну вот остался последний лепесток. Какого он цвета? Слушайте последнюю загадку:

Где же вы ее найдете? Ну, конечно же, в болоте.

Зелена, как трава, говорит: «Ква, ква, ква!». (лягушка)

Воспитатель: Вот и все звери из сказки «Теремок» собрались! И даже кто-то лишний. Кто попал к нам из другой сказки, ребята? (дети отвечают).

Воспитатель: Котик очень расстроился, он забыл из какой он сказки. Помогите ему ребята вернуться в свою сказку (дети называют сказки, в которых есть герой кот – «Кот, петух и лиса»).

Б.-З. : Молодцы ребятки! Помогли котику вернуться в свою сказку!

- Ребята, а вы хотите стать артистами?

- Раз, два, три, четыре, пять: пора сказку показать!

Воспитатель: Ребята, одевайте маски!

Игра – драматизация:

По сказке «Теремок».

Б.-З. : Артистами ребята побывали и сказку вы, ребята, показали! Вот вам от меня гостинцы!

Испекла я печенье, всем на удивленье.

Приглашаю к самоварчику, выпить чаю по стаканчику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема ”Стоит в поле теремок”

Конспект занятия по развитию речи в средней  группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения....

Пересказ русской народной сказки «Теремок». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Программное содержание:Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту.Активизировать словарь, использовать звукоподражания.Развивать память, вообр...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Стоит в поле теремок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Стоит в поле теремок»Цель: развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через театрализацию в условиях детского сада....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Теремок"

Коммуникация. Формирование словаря.- пополнять и активизировать словарь- развитие навыков словообразования и словоизменения;- употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительны...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «страна красивой речи»

Программное содержание- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, ...