Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Удивительная страна сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сенчугова Елена Алексеевна

Конспект по развитию речи .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou.docx387.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР Детский сад № 191»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Удивительная страна сказок»

                             Выполнила:

                                                  Сенчугова Е.А.

Воронеж 2012


Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Удивительная страна сказок»

Воспитатель: Сенчугова Елена Алексеевна

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 Оборудование и материалы: Компьютер, маски зверей, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята ,а куда мы с вами попали ? Молодцы ребята ! Правильно мы попали в лес. -Ребята, посмотрите а кто прячется за кустом?

Давайте посмотрим.

- Правильно, ребята, это зайчик, он прибежал к нам из сказки. Как называют зайца в сказках? (Зайчишка–трусишка, заинька, зайка побегай-ка )

3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашего  гостя.

-Коля, что ты можешь рассказать о шерстке зайца? (шерсть у зайца мягкая, пушистая, Летом серая ,а зимой белая.)

-Хорошо, Ксюша, а что ты нам расскажешь о хвосте зайца. (Хвост у зайца короткий, мягкий, пушистый.)

Молодец, Тимофей. А что можно сказать о характере зайца, какой он  в сказках? (Заяц в сказках трусливый.)

-Молодцы, ребята. Зайка  прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали зайца? (Колобок, Теремок, Рукавичка. Заюшкина избушка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем зайца.

4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Слайд презентации.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

5. Физминутка.

-Правильно, ребята, зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним?

Давайте поиграем в  игру: «Волк и зайцы».

Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья.

6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

http://s017.radikal.ru/i407/1507/78/187b31300178.png

-Ребята давайте вспомним сказку «Теремок». Арина, расскажи, с чего начинается сказка.

-Правильно, а Игнат выйдет к доске и нарисует нам лягушка  и мышку. Женя, что

 отличает мышку от других животных?

http://s009.radikal.ru/i307/1507/b9/f675a95cd11e.png

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

http://s017.radikal.ru/i409/1507/1b/60867c8acdd7.png

 

-Расскажет нам сказку дальше Женя.

-Полина, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

http://s017.radikal.ru/i411/1507/b4/7a4fc628bf2f.png

-Чем же, Соня, заканчивается сказка?

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Теремок», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.

7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Автор:Стоял в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и постучала: Мышка:"Терем-теремок! Кто в тереме живет?" Никто не отзывается.

 Автор:Вошла она в теремок и стала там жить. Прискакала лягушка-квакушка:

Лягушка:"Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка:"- "Я мышка-норушка. А ты кто?"

Лягушка:" - "Я лягушка-квакушка".

 Мышка:      "Ступай ко мне жить".

Автор:Прыгнула лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоём. 

 Автор: Прискакал зайка-попрыгайка:

Зайка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка:"- "Я мышка-норушка,

Лягушка:" я лягушка-квакушка. А ты кто?"

Зайка: - "А я зайка-попрыгайка".

Лягушка:- "Иди к нам жить".

Автор: И стало их трое. Вот пришла лисичка-сестричка:

Лисичка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка:" - "Я мышка-норушка,

Лягушка:" я лягушка-квакушка,

Зайка: я зайка-попрыгайка. А ты кто?"

Лисичка: - "А я лисичка-сестричка".

Зайка: - "Иди к нам жить".

Автор: И стало их теперь четверо. 

    Автор:   Пришёл к терему волк-зубами щёлк:

Волк:  "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка:"- "Я мышка-норушка,

Лягушка:"я лягушка-квакушка,

Зайка:  я зайка-попрыгайка,

Лисичка:  я лисичка-сестричка. А ты кто?"

Волк: - "А я волк-зубами щёлк".

Лисичка:  - "Иди к нам жить".

Автор: И стали они жить впятером. 

   Автор:    Вот пришёл к терему мишка косолапый, стучится:

Мишка :"Терем-теремок!

 Кто в тереме живет?"

Мышка:"- "Я мышка-норушка,

Лягушка:"я лягушка-квакушка,

 Зайка: я зайка-попрыгайка,

Лисичка: я лисичка-сестричка,

Волк: я волк-зубами щёлк, а ты кто?"

Мишка :"- "А я мишка-косолапый, я тоже буду с вами жить".

Автор: Полез мишка в теремок и сломал его. 

     Автор:  Расстроились зверюшки, а мишка им говорит:

Мишка :""Не печальтесь, я вам новый теремок построю, лучше прежнего".

Автор:Выбрал мишка большую поляну и стал теремок строить, а звери ему помогали. Построили они новый теремок, большой и красивый, и стали жить в нём все вместе.

 8. Подведение итогов.

МБДОУ « ЦРР Детский сад № 191»

Конспект занятия по ОБЖ

для  старшей группы

по теме:

«Опасные предметы дома»

                                      Выполнила:

                                                         Сенчугова Е.А.

Воронеж 2013


Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме:  «Опасные предметы дома»

Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

Оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта».

Материал к занятию: 

- карточки с точным изображением предметов;

- опасные предметы: инструменты – пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички;

- швейные принадлежности – катушка ниток, иголка, ножницы;

- лекарственные препараты – таблетки, йод, микстура, градусник, шприц;

- игрушки – мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла.

Ход занятия

1.  Игра «Подбери игрушку Танюшке»

(Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов:  инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Таня).

Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор.

В ходе беседы сделать выводы: можно/нельзя играть опасными предметами. Почему? Что может произойти? Как поступить, если получил травму? (Помазать йодом, вызвать скорую помощь – 03). Что нужно сделать, если случился пожар? (Позвонить по номеру 01, назвать имя, фамилию, адрес).

2. Работа с иллюстративным материалом. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами, ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) и комментирует каждую иллюстрацию.

1. Не играй со спичками – это опасно!

Я спичек коробок нашел

И высыпал его не стол,

Хотел устроить фейерверк –

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!!

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг.

2. Не включать газовую плиту.

Как мама, я хочу уметь

Все  ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

3. Будь осторожен при обращении с источником тока.

Ты, малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвозди в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

4. Не разбрасывай вокруг острые предметы.

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвози на дороге

Ты увидел – убери!

Это острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

5. Не трогай незнакомые предметы.

Есть в квартире много скляночек.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

6. Не ешь незнакомые таблетки.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

7. Будь осторожен с кипящей водой!

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надежно усвой.

3. Тренинг «Разложи предметы по местам».

Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:

- инструменты – в ящик для инструментов;

- лекарственные препараты – в аптечку;

- швейные принадлежности – в специальную коробочку.

Воспитатель называет предмет (в виде загадки), дети отгадывают и кладут предмет «на место».

- Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой иглу тащу. (Иголка).

 

- Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).

 

- Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток).

 

- Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы).

 

- В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

 

- Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

 

- К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это … (электричество)

 

 - Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг).

 

- Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

 

- Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

 

- Где упрется хвостом,

Станет дырка потом.  (Шило)

 

- В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.