Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Удивительная страна сказок»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Сенчугова Елена Алексеевна

    Конспект по развитию речи .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mdou.docx387.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «ЦРР Детский сад № 191»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе

    «Удивительная страна сказок»

                                 Выполнила:

                                                      Сенчугова Е.А.

    Воронеж 2012


    Конспект занятия по развитию речи в средней группе

    «Удивительная страна сказок»

    Воспитатель: Сенчугова Елена Алексеевна

    Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

     Оборудование и материалы: Компьютер, маски зверей, игрушка лисы, волшебный мешочек.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

    - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку.

    Если сказка в дверь стучится,

    Ты скорей ее впусти,

    Потому что сказка – птица,

    Чуть спугнешь и не найти.

    2. Сюрпризный момент.

    Воспитатель: Ребята ,а куда мы с вами попали ? Молодцы ребята ! Правильно мы попали в лес. -Ребята, посмотрите а кто прячется за кустом?

    Давайте посмотрим.

    - Правильно, ребята, это зайчик, он прибежал к нам из сказки. Как называют зайца в сказках? (Зайчишка–трусишка, заинька, зайка побегай-ка )

    3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашего  гостя.

    -Коля, что ты можешь рассказать о шерстке зайца? (шерсть у зайца мягкая, пушистая, Летом серая ,а зимой белая.)

    -Хорошо, Ксюша, а что ты нам расскажешь о хвосте зайца. (Хвост у зайца короткий, мягкий, пушистый.)

    Молодец, Тимофей. А что можно сказать о характере зайца, какой он  в сказках? (Заяц в сказках трусливый.)

    -Молодцы, ребята. Зайка  прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали зайца? (Колобок, Теремок, Рукавичка. Заюшкина избушка.)

    -Да действительно, в этих сказках мы встречаем зайца.

    4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

    Слайд презентации.

    Наш зверек живет в тревоге,

    От беды уносит ноги.

    Ну-ка быстро отгадай-ка,

    Как зверек зовется? (заяц)

    Кто большой и косолапый,

    Мед достал из бочки лапой.

    Скушал сладость и реветь.

    А зовут его? (медведь)

    Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

    Крыльями хлопает громко.

    Курочек верный пастух

    Как зовут его? (петух)

    У меня отличный слух

    Острый взгляд и тонкий нюх,

    Сразу лезу с кошкой в драку,

    Потому что я (собака)

    Скачет по болоту

    Зеленая квакушка.

    Зелененькие ножки

    Зовут меня (лягушка)

    5. Физминутка.

    -Правильно, ребята, зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним?

    Давайте поиграем в  игру: «Волк и зайцы».

    Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья.

    6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает нас за столы.

    На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

    http://s017.radikal.ru/i407/1507/78/187b31300178.png

    -Ребята давайте вспомним сказку «Теремок». Арина, расскажи, с чего начинается сказка.

    -Правильно, а Игнат выйдет к доске и нарисует нам лягушка  и мышку. Женя, что

     отличает мышку от других животных?

    http://s009.radikal.ru/i307/1507/b9/f675a95cd11e.png

    -А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

    -Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

    http://s017.radikal.ru/i409/1507/1b/60867c8acdd7.png

     

    -Расскажет нам сказку дальше Женя.

    -Полина, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

    -Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

    http://s017.radikal.ru/i411/1507/b4/7a4fc628bf2f.png

    -Чем же, Соня, заканчивается сказка?

    -Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Теремок», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.

    7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

    -А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

    Автор:Стоял в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и постучала: Мышка:"Терем-теремок! Кто в тереме живет?" Никто не отзывается.

     Автор:Вошла она в теремок и стала там жить. Прискакала лягушка-квакушка:

    Лягушка:"Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

    Мышка:"- "Я мышка-норушка. А ты кто?"

    Лягушка:" - "Я лягушка-квакушка".

     Мышка:      "Ступай ко мне жить".

    Автор:Прыгнула лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоём. 

     Автор: Прискакал зайка-попрыгайка:

    Зайка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

    Мышка:"- "Я мышка-норушка,

    Лягушка:" я лягушка-квакушка. А ты кто?"

    Зайка: - "А я зайка-попрыгайка".

    Лягушка:- "Иди к нам жить".

    Автор: И стало их трое. Вот пришла лисичка-сестричка:

    Лисичка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

    Мышка:" - "Я мышка-норушка,

    Лягушка:" я лягушка-квакушка,

    Зайка: я зайка-попрыгайка. А ты кто?"

    Лисичка: - "А я лисичка-сестричка".

    Зайка: - "Иди к нам жить".

    Автор: И стало их теперь четверо. 

        Автор:   Пришёл к терему волк-зубами щёлк:

    Волк:  "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

    Мышка:"- "Я мышка-норушка,

    Лягушка:"я лягушка-квакушка,

    Зайка:  я зайка-попрыгайка,

    Лисичка:  я лисичка-сестричка. А ты кто?"

    Волк: - "А я волк-зубами щёлк".

    Лисичка:  - "Иди к нам жить".

    Автор: И стали они жить впятером. 

       Автор:    Вот пришёл к терему мишка косолапый, стучится:

    Мишка :"Терем-теремок!

     Кто в тереме живет?"

    Мышка:"- "Я мышка-норушка,

    Лягушка:"я лягушка-квакушка,

     Зайка: я зайка-попрыгайка,

    Лисичка: я лисичка-сестричка,

    Волк: я волк-зубами щёлк, а ты кто?"

    Мишка :"- "А я мишка-косолапый, я тоже буду с вами жить".

    Автор: Полез мишка в теремок и сломал его. 

         Автор:  Расстроились зверюшки, а мишка им говорит:

    Мишка :""Не печальтесь, я вам новый теремок построю, лучше прежнего".

    Автор:Выбрал мишка большую поляну и стал теремок строить, а звери ему помогали. Построили они новый теремок, большой и красивый, и стали жить в нём все вместе.

     8. Подведение итогов.

    МБДОУ « ЦРР Детский сад № 191»

    Конспект занятия по ОБЖ

    для  старшей группы

    по теме:

    «Опасные предметы дома»

                                          Выполнила:

                                                             Сенчугова Е.А.

    Воронеж 2013


    Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме:  «Опасные предметы дома»

    Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

    Оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта».

    Материал к занятию: 

    - карточки с точным изображением предметов;

    - опасные предметы: инструменты – пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички;

    - швейные принадлежности – катушка ниток, иголка, ножницы;

    - лекарственные препараты – таблетки, йод, микстура, градусник, шприц;

    - игрушки – мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла.

    Ход занятия

    1.  Игра «Подбери игрушку Танюшке»

    (Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов:  инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Таня).

    Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор.

    В ходе беседы сделать выводы: можно/нельзя играть опасными предметами. Почему? Что может произойти? Как поступить, если получил травму? (Помазать йодом, вызвать скорую помощь – 03). Что нужно сделать, если случился пожар? (Позвонить по номеру 01, назвать имя, фамилию, адрес).

    2. Работа с иллюстративным материалом. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами, ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) и комментирует каждую иллюстрацию.

    1. Не играй со спичками – это опасно!

    Я спичек коробок нашел

    И высыпал его не стол,

    Хотел устроить фейерверк –

    Все полыхнуло, свет померк!

    Не помню больше ничего!

    Лишь пламя жжет меня всего…

    Я слышу крики, шум воды…

    Как много от огня беды!!

    Для забавы, для игры

    Спичек в руки не бери.

    Не, шути, дружок, с огнем,

    Чтобы не жалеть потом.

    Сам огня не разжигай

    И другим не позволяй.

    Даже крошка-огонек

    От пожара недалек.

    Газ на кухне, пылесос ли,

    Телевизор ли, утюг,

    Пусть включает только взрослый,

    Наш надежный старый друг.

    2. Не включать газовую плиту.

    Как мама, я хочу уметь

    Все  ручки на плите вертеть,

    И спички ловко зажигать,

    И газ включать и выключать.

    Но мама строго мне сказала:

    - К плите чтоб руки не совала!

    Опасно это, так и знай!

    Пока за мной понаблюдай.

    И к газу ты не подходи

    Сперва немного подрасти!

    3. Будь осторожен при обращении с источником тока.

    Ты, малыш, запомнить должен;

    Будь с розеткой осторожен!

    С ней никак нельзя играть,

    Гвозди в нее совать.

    Сунешь гвоздик ненароком –

    И тебя ударит током,

    Так ударит, что, прости,

    Могут даже не спасти!

    4. Не разбрасывай вокруг острые предметы.

    Если кнопки из коробки

    Разлетелись – собери,

    Если гвози на дороге

    Ты увидел – убери!

    Это острые предметы

    Не бросайте на полу.

    Сам наступишь незаметно –

    С раной поведут к врачу.

    5. Не трогай незнакомые предметы.

    Есть в квартире много скляночек.

    Кремы, пасты и таблеточки

    В рот тащить не надо, деточки –

    Отравленье обеспечено

    И здоровье изувечено!

    6. Не ешь незнакомые таблетки.

    Все маленькие детки

    Обязаны узнать:

    Пилюли и таблетки

    Тайком нельзя глотать!!

    Когда вы заболели,

    Тогда врача зовут,

    И взрослые в постельку

    Таблетки принесут!

    7. Будь осторожен с кипящей водой!

    Не только огонь, но и пар обжигает,

    Когда из кастрюли его выпускают.

    Так будь осторожен с кипящей водой

    И правила эти надежно усвой.

    3. Тренинг «Разложи предметы по местам».

    Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

    Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:

    - инструменты – в ящик для инструментов;

    - лекарственные препараты – в аптечку;

    - швейные принадлежности – в специальную коробочку.

    Воспитатель называет предмет (в виде загадки), дети отгадывают и кладут предмет «на место».

    - Маленького роста я,

    Тонкая и острая,

    Носом путь себе ищу,

    За собой иглу тащу. (Иголка).

     

    - Есть у моего Антошки

    Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).

     

    - Не хочу я молчать –

    Дайте вволю постучать!

    И стучит день-деньской

    Он железной головой. (Молоток).

     

    - Очень любят обрезать,

    Разрезать и надрезать. (Ножницы).

     

    - В деревянном домике

    Проживают гномики.

    Уж такие добряки –

    Раздают всем огоньки. (спички)

     

    - Я подмышкой посижу и что делать укажу:

    Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

     

    - К дальним селам, городам

    Кто идет по проводам?

    Светлое величество!

    Это … (электричество)

     

     - Пройдусь слегка горячим я,

    И гладкой станет простыня.

    Могу поправить недоделки

    И навести на брюках стрелки. (Утюг).

     

    - Принялась она за дело,

    Завизжала и запела.

    Ела, ела

    Дуб, дуб,

    Поломала

    Зуб, зуб. (Пила)

     

    - Замечательный дружище:

    Деревянная ручища,

    Да железный обушок,

    Да каленый гребешок.

    Он у плотника в почете,

    Каждый день с ним на работе. (Топор)

     

    - Где упрется хвостом,

    Станет дырка потом.  (Шило)

     

    - В руках у мастерицы.

    Весь день ныряли в петельки…

    И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

    Конспект занятия  по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному про...

    Конспект занятия по развитию речи в по теме «В стране сказок» (старший дошкольный возраст)

    Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительн...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные в сказочной стране».

    Материал для воспитателей по обучению русском языку в татарской ДОУ...

    нтегрированное занятие по развитию речи в старшей группе " В стране сказок"

    Дать детям понятие   какие сказки  русские народные А какие авторские....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок". Развитие речи с помощью различных дидактических игр, артикуляционной гимнастики, чистоговорок....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «страна красивой речи»

    Программное содержание- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, ...