Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок". Развитие речи с помощью различных дидактических игр, артикуляционной гимнастики, чистоговорок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речевой активности посредством дидактических игр.

Задачи :

- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов; рассказывать сказку последовательно, используя картинки. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных и птиц.

- Закрепить обобщающие слова (посуда, одежда, игрушки,  слова антонимы),развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память

 - Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, отзывчивости, доброжелательности.

Методические приемы :

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровой момент, физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения.

Словарная работа:

А) обогащение словами антонимами,

Б) активизация словаря: обобщающими словами

Предшествующая работа :

Оборудование : компьютер с проектором, посуда, игрушки, одежда. костюмы героев.

Демонстрационный материал : презентация, домик Мишки, конфеты.

Предшествующая работа : подготовка презентации и костюмов сказочным героям.

Предварительная работа : выучили слова сказочных героев ( с Мирославом, Ариной, Денисом, Степаном).

                                                                 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Вам срочная телеграмма! От медвежонка Миши! (дети читают по картинкам телеграмму)

« Медвежонок отправился в сказочную страну за подарками для вас, ребята! Но на пути ему повстречался злой, коварный волшебник, который не хочет, чтобы Миша пришёл к вам в гости с подарками! Он запер Мишу  в маленькой избушке в лесу. И только вы, ребята, можете ему помочь!»

Воспитатель: Давайте, ребята, отправимся на помощь к Мише. Но путь наш будет лежать через лес полный неожиданных приключений и опасностей. Вы не боитесь? Тогда в путь. Будем держаться дружно за руки, на случай, если злой волшебник захочет напасть на нас.
На чем можно путешествовать? (ответы детей).

- А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

- Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

- Ну что, шар надули и полетели!

- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.

Чистоговорки

Са-са-са – вижу я леса

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га - га - га – вижу я луга.

- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

Навстречу им катится Колобок и поёт песенку.

Колобок: На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился Колобок.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Куда ты покатился? Как ты попал в этот лес?

Колобок: Заигрался я с зайчатами в догонялки, да и потерял тропинку в свою сказку и забыл, как сказка моя начинается.

Воспитатель: Да ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Вспомним сказку. Игра «Подбери слово»(подбор прилагательных)

Колобок (какой?) весёлый, смелый, хвастливый и т.д.

Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленький

Волк – зубастый, злой, серый, голодный……

Медведь – косолапый, большой, неуклюжий……

Лиса – рыжая, хитрая……..

Колобок: Ой! Вот спасибо вам, ребята, теперь я обязательно найду тропинку в мою сказку. До свидания!

Дети отправляются дальше. Навстречу им выходит доктор Айболит.

Айболит: Ох! Что же делать! Как же мне быть?

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, вы узнали кто это?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

Айболит: Ох, лечу, лечу, я ребятки. Всех, всех и детей, и зверей. Сегодня вот столько было вызовов, что я совсем запутался, кто, где из птичек и зверей живёт. Не поможете мне?

Воспитатель: Конечно, поможем!

Воспитатель проводит  дидактическую игру «Где, чей домик?».

Айболит: Вот спасибо вам, что помогли мне. За это я научу вас делать весёлую зарядку, чтобы вы никогда не болели и не скучали.

Звучит весёлая мелодия «Солнышко лучистое», под которую дети танцуют. Айболит прощается.

Дети идут дальше. Навстречу им идёт старушка, плачет.

Бабушка Федора: Ой, вы бедные сиротки мои.

Утюги и сковородки мои.

Платья, юбки и платочки  мои.

Ой, вы бедные игрушки мои.

Воспитатель: Здравствуйте, бабуля! Ребята, вы догадались, как зовут эту старушку?

Дети: Бабушка Федора.

Воспитатель: Что с вами случилось, бабушка Федора?

Федора: Ой, вы знаете, я ведь стала опрятной, аккуратной. Все вещи-то у меня были разложены по полочкам аккуратно. Но пока я ходила за водой, чтобы помыть мою любимую посуду, забрался ко мне в дом злой разбойник - Лихо Одноглазое. Раскидал, расшвырял мои вещи. Что же делать мне? Я уж старенькая, тяжело мне разобраться, где, что лежало.

Воспитатель: Не горюй, бабуля. Мы с ребятами тебе поможем.

Проводится дидактическая игра «Расставь всё по местам» на классификацию (одежда, посуда, игрушки).

Федора: Ой, вот спасибо вам внучата! Выручили бабулю.

Бабушка Федора прощается с детьми. Дети идут дальше и видят сказочный домик.

Воспитатель: Наверное, здесь запер злой волшебник нашего друга. Какой большой замок, а ключа нет. Как же открыть? Ах, вот здесь есть какая-то записка.

Замок можно открыть, если мы справимся с заданием.

Проводится словесная игра «У кого кто?». Дети правильно выполняют задание, замок открывается, выходит Миша. Все рады.

Воспитатель: Миша а зачем ты отправился в волшебную страну?

Медвежонок Миша: Я хотел сделать вам подарок.

«В этой сказочной стране

У волшебных ворот

Чудо дерево растёт.

Чудо-чудо, чудо-чудо,

Чудо расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А иголочки на нём,

Да конфетки на нём

Необыкновенные»

Я хотел вам в подарок принести эти необыкновенные конфеты.

Воспитатель: А почему они необыкновенные. От них можно вырасти?

Медвежонок Миша: Нет, кто съест эту конфету, у того сразу исчезают все его недостатки. Злой станет добрым. Грубый - … Помогайте мне.

Дети помогают. Проводится игра «Назови наоборот»

Грубый – вежливый, неряшливый – аккуратный, ленивый – трудолюбивый, рассеянный – внимательный, трусливый – храбрый, грустный – весёлый.

Воспитатель: Вот спасибо за такие конфеты! Ну что, дети, помогли мы Мише? Давайте полетим назад в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия по развитию речи в по теме «В стране сказок» (старший дошкольный возраст)

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительн...

Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста. на тему: «Путешествие в страну сказок.»

занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «страна красивой речи»

Программное содержание- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебная страна"

Закреплять знания о русских народныхсказках, продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.Развивать память, внимание логическое мышление, обогащать словарь за счет сл...