Конспект развития речи группа раннего возраста "Рассматривание картины осень "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Могилевцева Анна Николаевна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области.

Конспект непрерывно образовательной  деятельности

                                                 в группе  раннего возраста

Приоритетная образовательная область:развтите речи____

Дата:07.09.2021_____________________________________Группа№1_____________    Воспитатель:_Могилевцева Анна Николаевна                    (I-категория)__                                       Тема недели: «Осень» ___________________________   __

Тема: «Рассматривание картины осень».                                                                                                   Форма организации непосредственно образовательной  деятельности: групповая                                                                                                       Программные задачи:  : развивать понимание речи, активизировать словарь детей. Формировать умение отвечать на вопросы. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной картины; продолжать учить обозначать словом или простой фразой (2 слова) то, что ребенок видит на картине. Cоставлять короткий рассказ (2-3 предложения) по сюжетный картине с опорой на детали. Развивать умение различать цвет и количество предметов. Ввести в словарь детей новые слова (листопад, пожелтели, покраснели, разноцветные, активизировать речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                                    

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное                                                                                                           Развивающая  предметно – пространственная среда: сюжетная картина «Осень», детали картины (осеннее дерево, девочка, осенний букет, дорожка, травка, разноцветные листья).  

Методы и приемы:                                                                                                                                                 - игровой;                                                                                                                                                                - словесный;                                                                                                                                                                            -показ.                                                                                                                                                                              Игровая мотивация :

Здравствуйте ладошки Хлоп, хлоп, хлоп

Заходим в группу, в группе нас ждут белочка и лисичка. Ребята кто это? А с кем бы вы хотели поиграть?

С белочкой. Ой, ребята а белочка нам что то принесла, а что мы сейчас с вами отгадаем, послушайте загадку

Он с весны висел на ветке,

Был зеленый — пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Сразу же он полетел.

Основная часть : Правильно ребята это листочек. Какие листочки? Разноцветные листочки, в какое время года бывают?

Значит какие листочки? Правильно детки, это осенние листочки. Все они веселого цвета, золотистые, поэтому про осень говорят .

Какая осень?( Послушайте какое стихотворение знает белочка про осень. «Осень золотая»

Ходит по дорожкам.  

У нее на ножках

Желтые сапожки.  

У нее на платице

Листики цветные,

 А в ее лукошке  

Есть грибы лесные!»

Ребятки, а вы любите осень? Белочка говорит, что это ее самое любимое время года. А как вы думайте, за что любят осень?

А вы хотите побывать в осеннем лесу? (предложить закрыть глаза – ведь гномик волшебник и мы окажемся в осеннем лесу, где гномик живет)

Давайте скажем волшебные слова:

«Хлопну, топну, повернусь. И в лесу тотчас окажусь».

Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.

- рассматривание иллюстрации «Осень»

Какие деревья?

А какие еще деревья?

Они все одинаковые?

-что держит в руках девочка.

-как одета девочка.

-почему она так оделась.

Физминутка «Листочки»

Мы листики осенние.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

И на землю тихо сели.

 Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели . И на землю снова сели.

Дидактическая игра «Да, нет»

Осенью цветут цветы?  Тучки солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает? И букашки прилетают?

Звери норки закрывают?  Урожай все собирают?

Часто - часто льют дожди? Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?  Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать?

Рефлексия: кто в гости приходил?

-чем сегодня занимались?

-вам понравилось играть с белочкой?

                                            

                                 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста Тема: «Осень в лесу»

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста  «Осень в лесу»Задачи:Учить детей прыгать чрез две параллельные линии (20см) отталкиваясь на 2х ногах и мягко приземляяс...

Конспект НОД по развитию речи тема «Рассказ по картине Осень».

Конспект по развитию речи в старшей группетема « Рассказ по картине Осень»....

Конспект по развитию речи группе раннего возраста настольный театр «Колобок»

Конспектпо развитию речи группе раннего возраста       Настольный театр «Колобок»Цель:1.Приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности.За...

Конспект НОД по речевому развитию ( старшая группа) Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу».

Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине, придерживаясь плана....