Конспект НОД по развитию речи группа раннего возраста А.Барто «Игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мустайкина Юлия Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_barto.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи первая младшая группа А.Барто «Игрушки».

Автор:  Мустайкина Юлия Сергеевна, воспитатель

Организация: МБДОУ «Детский сад № 31»

Населённый пункт : Нижегородская область, г.Саров

Цели: 

закрепить знание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», побуждать детей понимать речь взрослого и активно реагировать на неё;  развивать речевую активность у детей, побуждать рассказывать стихи вместе с воспитателем; побуждать передавать интонации просьбы; закрепить знание цветов ; воспитывать  бережное отношение к игрушкам.

Задачи:
1. Побуждать детей слушать и повторять стихи А.Барто;
2. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам  художественного слова;
3. Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;
4. Побуждать детей отчетливо и ясно повторять и произносить слова и фразы.
5. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление.

6.Развивать интерес к познаватеьно – исследовательской деятельности.
РППС :
Кукла Таня, волшебный мешочек, Бычок, Мишка с перебинтованной лапой, мокрый зайчик, мячик, тазик с водой ,полотенце.
Формирование словаря:

1.Развивать и активизировать понимание речи, обогащать словарь детей: существительными, прилагательными, обозначающими животных. 
2.Работа по звуковой культуре речи:  приучать детей говорить внятно, не торопясь.
3.Работа по грамматическому построению речи:  учить согласовывать существительные с прилагательными.
4.Работа над связной речью: продолжать побуждать понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы полным предложением.
5.Индивидуальная работа: с некоторыми детьми над внятностью и ясностью произношения слов.
Предварительная работа: 

чтение и заучивание с  детьми стихотворений из серии 
« Игрушки» А. Барто.
Методы и приемы работы: 

наглядный, словесный, практический (проговаривание), игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.
Ход занятия:

Мотивация:

Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите, к нам пришла кукла Таня и принесла для вас волшебный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в этом мешочке?

Кукла Таня хочет с собой пригласить (дотрагивается до каждого ребёнка, как бы приглашая)

Проходите, ребятки в группу, присаживайтесь. Ну, кто хочет посмотреть, что у куклы Тани в мешочке?

 (Выходит ребёнок и достаёт из мешочка бычка)

Воспитатель: - Ой, кто это?

Дети: - Бычок! (повторяем все вместе)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете стихотворение про бычка?

Дети: - Знаем! (рассказывают по – очереди, повторяем все вместе)

Воспитатель: - Ребятки, а где идёт бычок? ( ответы детей)

Воспитатель: - А почему бычок вздыхает? Как вы думаете? ( ответы детей)

Воспитатель: - А как можно помочь бычку? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребятки, а в мешочке ещё что- то лежит, давайте посмотрим?

Достают из мешочка зайку (мокрого)

Воспитатель: - Ой, кто это?

Ответы детей, повторяем все вместе.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а зайчик мокренький, он сидел под дождём! Кто знает стихотворение про зайку? ( ответы детей, повторяем все вместе)

Воспитатель: - Кто бросил зайку?(ответы детей) Давайте пожалеем зайку!

Ответы детей: - бедный зайка, не плачь, ты хороший и т.д.

Воспитатель: - А как мы можем зайке помочь ? Как вы думаете?

Ответы детей:- Вытереть его!

Воспитатель: - А чем можно вытереть зайку, как вы думаете?

Ответы детей: - Полотенцем.

Воспитатель: - Ребятки, а зайчик замёрз, давайте поможем ему согреться!

Физминутка  «Зайка серенький сидит!»

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Воспитатель: - Молодцы, ребятки, помогли зайке согреться! А теперь давайте присядем и посмотрим, что ещё лежит в мешочке? Ой кто это?

Ответы детей: - Мишка!

Воспитатель: - А кто знает стихотворение про мишку?

Ответы детей, повторяем все вместе.

Воспитатель: - Ребятки, кто уронил мишку на пол?(ответы детей)

- Кто оторвал мишке лапу? Как вы думаете?( ответы детей)

- Кто любит мишку?( ответы детей)

- Как можно помочь мишке? Как вы думаете?( ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы , ребята! А в мешочке что – то ещё осталось! Кукла Таня ,ты хочешь посмотреть что лежит в мешочке? (диалог воспитателя с куклой).Кукла смотрит в мешочек и достаёт мячик.

Воспитатель: -Таня,  хочешь поиграть в мячик? ( кукла начинает играть в мячик и мяч попадает в таз с водой).Таня начинает плакать.

Воспитатель: -Почему  Таня плачет?

 Ребята, давайте успокоим Таню, прочитаем ей стихотворение про мяч.

Дети: - все вместе читают стихотворение.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете ,как  можно ещё помочь Тане?(достать мяч из воды и т.п.)

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребятки, какие вы молодцы! Успокоили Таню, ей  очень понравились стихи, которые вы ей рассказали .Кукла говорит вам спасибо, что помогли ей  достать мячик  из воды. Теперь этот мячик возьмём с собой на прогулку и будем с ним играть.

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи (ранний возраст). Чтение стихотворения «Наша елочка краса»

Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения. Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.Задачи...

Конспект нод во второй группе раннего возраста "Мои любимые игрушки"

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности во второй группе раннего возраста.    Образовательная область-речевое развитие  «Мои любимые игрушки»  ...

Конспект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Подарки для лесных зверей"

Цель - Формирование у детей умения различать предметы по величине и цвету....

конспект по познавательному развитию детей раннего возраста "Разноцветные кубики и шары"

продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия...

Конспект НОД. Познавательное развитие детей раннего возраста. "Нарядим куклу Катю".

Конспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей от 1,5 до 2-х лет....

Конспект по сенсорному развитию детей раннего возраста

Цель занятия: создание условий для формирования сенсорных представлений о цвете, количестве, форме и величине предметаЗадачи занятия:Обучающие: закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур...