Консультация для родителей "Мы учим стихи"
консультация

Плачкова Татьяна Валерьевна

Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, нравственных понятий.

Чтение и заучивание стихотворений развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности, способствует выработке четкой дикции. Направлено на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_-_my_uchim_stikhi.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мы учим стихи

Рекомендации для родителей

1

  • Не стоит заставлять ребенка учить стихотворение, если он этого не хочет, толку от этого не будет. Даже если вы заставите малыша повторять строчки, он навсегда запомнит, как ему была неприятна поэзия и учеба в целом. В школьном возрасте это может принести нехорошие плоды.

2

  • Обязательно прочитайте стихотворение перед тем, как учить или разыгрывать его. Читайте медленно, с выражением, помогая малышу почувствовать настроение и как можно лучше понять, что происходит в стихотворении. Во время чтения можно помогать себе жестами, изображая для ребенка всю историю. Прочитайте стихотворение выразительно. Можно несколько раз.

3

  •  Поговорите о содержании стихотворения, кто из героев ему понравился, почему они так себя вели, что произошло с ними потом. Убедитесь, что ребенок понял смысл стихотворения, можно даже прочитать ему его еще раз. Если есть непонятные слова, разъясните их ребенку, иначе он не запомнит их. Снова прочитать стихотворение, предложив ребенку говорить то, что он уже запомнил.

4

  •  Начинайте творить. Вместе с ребенком разыграйте эту историю: вслух читайте по строчке и жестами или в виде сценки изображайте, что происходит. Пусть ребенок повторяет за вами - двигательная память поможет запомнить стихотворение точнее. В этой игре можно задействовать папу или бабушку. Чем больше народа, тем веселее.

  • Повторяйте стихотворение эхом, то есть когда взрослый с выражением читает одну строчку, а ребенок за ним также с выражением повторяет.

5

  • Можно вылепить героев стихотворения из пластилина или дать ребенку краски, чтобы он нарисовал историю так, как видит. Тогда мама читает по две строчки, а малыш делает небольшие рисунки. Рисовать может и мама, но обязательно, чтобы дети следили за ходом разворачивающейся истории. При дальнейшем заучивании ребенок обязательно должен сначала опираться на рисунки. Любая визуализация плюс элемент игры помогут заинтересовать ребенка и сделать процесс заучивания стихотворения для него приятным и веселым.

6

  • Делите стихотворение на части: четверостишия и двустишия. Можно разделять его и по смысловым фразам, главное, чтобы не пришлось повторять сразу много. Учить маленькими кусочками намного эффективнее. Прочитайте ребенку первые две строчки стихотворения, пусть он их повторит уже сам, без вашей помощи, опираясь на картинки или изображая действия. Затем прочитайте еще две строчки, ребенок повторит их, а потом четверостишие целиком. Так постепенно продвигайтесь, пока не выучите все стихотворение.

7

  • Если произведение очень длинное, разбейте его на части и каждую учите отдельно, не заставляйте малыша утомляться и разучивать стихи целый день. Каждый день берите по небольшому отрывку целого произведения, учите несколько четверостиший, на следующий день повторяйте выученное, и если ребенок не путается и помнит все прекрасно, продолжайте заучивание следующего отрывка.

8

  • И помните, что нужно постоянно менять форму деятельности, внимание дошкольника не может долго концентрироваться на одном деле, он устает. Учите с ним стихотворение не более 15-20 минут. Лучше несколько раз в день возвращаться к этому занятию, чем требовать от ребенка выучить его сразу. Не раздражайтесь и не срывайтесь на малыша, даже если у него что-то не получается. Будьте спокойны, тогда и ребенок не станет нервничать, проговаривайте стихи четко, медленно и с выражением.

9

  • Когда стихотворение или его часть выучена, похвалите вашего дошкольника и отложите работу. Нужно повторить с ним стихи через полчаса, перед сном или утром – вам решать, когда ребенок будет готов. Только неспрашивайте его очень строго. Лучше попросите рассказать стихотворение бабушке, папе, любимой игрушке, чтобы уложить ее спать. Или начните рассказывать сами, а потом «забудьте» строчку и попросите малыша вам помочь. Такая завуалированная форма проверки поможет ребенку не бояться сбиться или что-то напутать. Возвращайтесь к стихотворению, пока ребенок не будет рассказывать его полностью и очень уверенно.
  • Повторите стихотворение перед сном и сразу после пробуждения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Учим стихи играючи"

Народная поговорка гласит: Никто не говорит, что он глупый, но многие жалуются на плохую память". Не случайно мамы и папы гордятся своими детьми, которые читают наизусть К. И. Чуковского, С. Марш...

Консультация для родителей "Учить стихи это легко?"

                                         Вряд ли кто-то из педагогов и ро...

Консультация для воспитателей "Учим стихи к праздникам"

Консультация предназначена для воспитателей и педагогов образовательных учреждений....

Консультация для родителей "Учим стихи дома"

Консультация для родителей"Учим стихи дома"Ребёнок не хочет учить стихи? Это типичная ситуация для некоторых семей. Прежде чем учить стихотворение с ребёнком, расскажите ему о конечной цели:...