Творческий проект «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто
проект по развитию речи

Лыйрова Екатерина Геннадьевна

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx325.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16 «Мозаика»

Творческий проект  «Первые стихи» по творчеству

А. Л. Барто

во второй младшей группе

D:\Архив\для детского сада\к проекту\ru.ilya.develop.readformefree-2-900.png

Участники проекта:  Руководитель проекта: Лыйрова Е.Г.

Воспитатели: Колесникова И.В., Лыйрова Е.Г.,

муз. руководитель: Бердышева Т.А.,

дети второй младшей группы и их родители.

2018 г.

D:\Архив\для детского сада\к проекту\IMG_0112.jpg

Актуальность:

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.

Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

Стихотворения Агнии Львовны Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность,  отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия  интересен детям младшего дошкольного возраста.

Масштаб проекта: краткосрочный (1 неделя)

Срок реализации: с 16 по 20 апреля 2018

 Тип проекта: творческий

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, муз. руководитель.

Возраст детей: 3 – 4года

Цель: помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто, формировать умение рассказывать их наизусть.

Задачи:

  1. Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл « Игрушки».
  2. Воспитывать  умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
  3. Формировать умение читать стихи наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
  4. Воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость и заботу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, речевое развитие.

Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Стратегия достижения поставленной цели

Этапы проекта:

Подготовительный

  • Изучение литературы.
  • Постановка цели проекта, прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей, составление плана-схемы проекта, включение в него разных видов детской деятельности.
  • Разработка непосредственно образовательной деятельности, отбор игр, дидактического материала по теме проекта.
  • Подбор материалов, книг, иллюстраций, аудио - видеозаписей стихотворений.

Основной

  • Оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству Агнии Барто.
  • Чтение, прослушивать с помощью аудиосредств стихотворений из  цикла «Игрушки» и заучивание их наизусть. (примерные конспекты приложение № 1).
  • Беседа «Почему надо беречь игрушки».
  • Дидактические игры.( «Угадай кто?», «Доскажи словечко» «Угадай  по описанию», «Собери картинку»), сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, словесные игры, подвижные игры и игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка - косолапый», «Идёт бычок - качается», «Игрушки».
  • Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация.
  • Раскрашивание любимых игрушек.
  • Рассматривание картин, иллюстраций, рисунков в книгах.

Заключительный

  • Итоговое  комплексное занятие «Игрушки».
  • Создание отчета в виде презентации.
  • Подведение итогов проекта.

Сотрудничество с родителями:

  • Консультация для родителей папка-передвижка «Учим стихи с детьми»
  • Чтение, заучивание стихотворений дома.
  • Выставка рисунков « Мои любимые игрушки».

Ожидаемые результаты:

дети:

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

5. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

6. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Форма проведения проекта:

Дата

Тема

Задачи

16.04.2018

«Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения АБарто

«Наша Таня».

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

5. Лепка "Мячик"

17.04.2018

 «Машина»

1. Обследование машины.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения АБарто

“Грузовик ”.

4. Рисование «Дорога для грузовика».

5. Конструирование "Гараж"

18.04.2018

 «Самолет»

1. Обследование самолета.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения АБарто «Самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты»

4. Рисование "Облака"

19.04.2018

 «Мишка»

1. Обследование мишки.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения АБарто “Уронили мишку на пол… ”.

3. Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.

4. Аппликация "Мишка"

20.04.2018

«Зайка»

1. Обследование зайки.

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения АБарто

“Зайка”.

Результат проекта:

Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке стихотворений, что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Большинство детей свободно цитируют отрывки из любимых стихотворений.

Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности, лепке и аппликации с использования нетрадиционных приёмов. Это способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом.

В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем.

Художественная и методическая литература:

  1. Сивоконь С. Уроки детских классиков. – М.: «Детская литература», 1990.
  2. Соловьев Б., Мотяшов И. Агния Барто. Очерк творчества. – М.: «Детская 
    литература», 1979.
  3. Соловьев Г. Агния Барто.- Москва: «Детская литература», 1967
  4. 100 любимых стихов для малышей – М.: РОСМЭН, 2016

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ( первая младшая группа)

Стихи  для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...

Информационно-творческий проект "Первые вестники весны - первоцветы"

Проект  с детьми саршей группы  по ознакомлению детей с первоцветами...

Познавательно-творческий проект «Первые шаги в мультипликацию с использованием развивающего конструктора»

Проект представлен на фестивале технического творчества "Первый шаг к великому изобретению ". Городской конкурс детских проектов "Открывая миры", Номинация "Авторский проект&q...

Презентация. Познавательно-творческий проект «Первые шаги в мультипликацию с использованием развивающего конструктора»

В презентации представлены "Станции", построенные детьми из конструктора для создания мультфильма....

Совместный творческий проект "Первые стихи" по творчеству А.Л.Барто

Совместный с родителями проект по изучению стихотворений А.Л.Барто "Игрушки"...

Творческий проект «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто во второй младшей группе

Творческий проект  «Первые стихи» по творчеству А. Л. Бартово второй младшей группе.Актуальность:Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Это воз...