Этическая беседа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

"Мы умеем дружить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eticheskaya_beseda_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Этическая беседа на тему «МЫ УМЕЕМ ДРУЖИТЬ»

Образовательная  область: Познавательное развитие.

Цель: Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки.

обобщить и расширить знания детей о дружбе.                                                                                                                   

Задачи: Познакомить детей с новыми понятиями - дружба, чуткость, понимание. Продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других. Объяснять свои суждения.

Развивать чувства: сочувствие, доброжелательные отношения; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу;

Материалы и оборудование: иллюстрации доброго и злого мышонка, игрушка котёнка

                Этап, методы

и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

 Художественное слово

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Если дружат между собой мальчики и девочки, взрослые – как их можно назвать?

Слушают педагога

Друзья.

 -

2. Основной этап

Вопросы

Рассматривание иллюстраций

Объяснение

Беседа

Пальчиковая гимнастика

      ДРУЖБА

Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. 

Что такое дружба?

Вы знаете, с чего начинается дружба? Хотите узнать?

Рассматривание картинок «ДОБРЫЙ» и «ЗЛОЙ»

Посмотрите, на этой картинки изображен злой мышонок или добрый? Правильно, как вы догадались?

А на этой картинке какой мышонок? Добрый или злой? Верно, Ксюша, как ты это поняла?

Скажите, пожалуйста, с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки, с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу друг другу. Ведь мы хотим быть друзьями! Вы слышите … послушайте, что это … кто это плачет?

Это котенок к нам пришел. Котенок плачет.

Котенок, а почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Котенок: у меня нет друзей, и мне очень грустно. Я хотел подружиться со щенком, но он меня прогнал, не захотел со мной дружить…плачет

Ребята, а мы в д/с дружно играем?

Котенок, смотри, как наши ребята дружно играют в детском саду.

Давайте поиграем с котиком.

Пальчиковая гимнастика:

Что за чудо-чудеса,

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить! (взяться за руки)

Молодцы! Посмотрите, сейчас вы держите за руку своего друга.

Мы с вами пожалели котенка, поиграли с ним и он теперь не плачет, а улыбается. Мы будем дружить с котенком?

Ребята, а вы знаете, что друзья должны помогать друг другу?

Как вы помогаете друг другу? 

Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Назовем этот секрет- помощь.

(Совместное озвучивание слова).

Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д. 

ДА

С улыбки

Который улыбается

ДА!

Взялись за руки

Да

убираем игрушки вместе, собираем карандаши, машинки

иллюстрации доброго и злого мышонка, игрушка котёнка

3.Заключительный этап

Подведение итогов

Котенок: за то что вы такие дружные ребята, и у меня теперь есть очень много друзей, вы такие добрые и отзывчивые, за то что не прогнали меня , а помогли мне

Котенок, если тебе вдруг станет грустно, приходи к нам в гости … мы с ребятами всегда поднимем тебе настроение, поможем и поиграем. Так ребята?

Потому что мы друзья!

Слушают педагога

Да

Игрушка котёнка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическая беседа "Доброта, что солнце!"

Этическая беседа с детьми старшей группы о понятии слов "добро" и "доброта". о необходимости совершать добрые дела и поступки....

КОНСПЕКТ ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ «ВСЕГДА ЛИ СМЕХ В РАДОСТЬ?»

Программное  содержание:Развивать  чувства, аналитические  умения  детей.Вызывать  эмоциональный  отклик  на  рассказ  В.А.Сухомлинского  «Посмеялись…...

ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Этические беседы по нравственному воспитанию с дошкольниками в разных возрастных группахЦель: воспитывать в детях любовь к ближнему, отзывчивость, вежливость, доброжелательность....

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...

Комплекс этических бесед на тему «ДРУЖБА» Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»Цель:формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными.Задачи:1) научить детей видеть нравствен...