Конспект занятия "Актерская мастерская" в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кузнецова Анна Владимировна

Конспект занятия "Актерская мастерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Актерская мастерская"27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.                                                                        

Тема: « Актерская мастерская».

Образовательная область речевого развития.

Старшая группа.

                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                              Кузнецова Анна Владимировна,

                                                      Воспитатель высшей                                                                      квалификационной категории

                                                                     МДОАУ № 104 г. Оренбурга

                                               Оренбург 2021 г.

Тема: « Актерская мастерская».

Цель: Познакомить с основами актерского мастерства.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить читать любимое стихотворение со сцены с определенным эмоциональным настроением.
  2. Формировать четкую дикцию.

Развивающие:

  1. Развивать образную и интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство партнерства, желание помочь.

Расширять и активизировать словарный запас: « артист», «мимика»,         « жесты».

Приемы руководства деятельности детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации детей.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД. ( беседа, разучивание считалок,  чтение стихотворения, релаксация).
  3. Приемы организации практической деятельности детей. (моделирование, чтение стихотворения, беседа, продуктивная деятельность)
  4. Приемы поддержания интереса у детей. (ситуация выбора,  физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности)
  5. Приемы оценки и самооценки. (поощрение, взаимопомощь детей, совместное с педагогом и детьми определения качества детской деятельности)

Создание среды для организации и проведения НОД: волшебная шляпа; зеркальце для каждого ребенка; аудиокассета с тихой, мелодичной музыкой.

Виды детской деятельности в НОД:

Двигательная.

Игровая.

Коммуникативная.

Художественная литература.

Продуктивная.

Ожидаемые результаты:

- развитие интереса к миру искусства и театра;

- расширение и активизация словарного запаса;

- закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств.

Критерии оценки деятельности детей на занятиях:

  1. Ребёнок активно участвует в продуктивной деятельности;
  2. Проявляет самостоятельность;
  3. Сопереживает;
  4. Эмоционально реагирует;
  5. Соподчиняет мотивы;
  6. Проявляет волевое усилие.

  Интеграция познавательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Коммуникация

Театральная разминка;

Беседа  « Что должен уметь артист», о роли мимики и жестов в процессе общения.

Развивать фантазию, учить принимать заинтересованное участие в образовательном процессе; активизировать словарный запас.

Чтение художественной литературы

Упражнения для речевого аппарата.

Разучивание считалок.

Чтение стихотворения с определенным эмоциональным настроением.

Формировать умение делать выводы, умозаключения.

Художественное творчество

Игра «Узнай по голосу».

Развитие творческого воображения и способностей.

Физическая культура

Релаксация (на снятие эмоционального напряжения).

Избегать длительных статических нагрузок, переутомлений.

                                               План НОД.

  1. Вводная часть:

Театральная разминка.

Создание мотива для деятельности детей.                                 Определение цели.                                                                               5 мин.

                                                                                                                                 

  1. Основная часть:

     Беседа  « Что должен уметь артист».

      Релаксация (на снятие эмоционального напряжения).                                                             

           Упражнения для речевого аппарата. Разучивание считалок.

           Чтение стихотворения с определенным эмоциональным настроением.  

            Игра «Узнай по голосу».                                                                                          20мин. 

  1. Заключительная часть:

          Оценка деятельности детей.

          Подведение итогов НОД.                                                                    5 мин.                                                                                                                                                                                                                                                                       

             Длительность НОД:                                                                         30 мин.

Ход НОД.

Части НОД

Содержание

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Здравствуйте, ребята! Начнем занятие с театральной разминки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы хотим все поиграть

Называется игра «Разминка театральная»

В сказке мы хотим играть,

И артистами все стать.

Что поможет нам друзья?

Жесты, позы, мимика!

Что такое мимика?

Выражение лица!

Верно, ну а позы, жесты?

Это без сомнения, Разные движения.

2.Основная часть:

 Беседа  « Что должен уметь артист».

                                                              Упражнения для речевого аппарата.

Разучивание считалок.

Чтение стихотворения с определенным эмоциональным настроением.

                               

Релаксация (на снятие эмоционального напряжения).

Игра «Узнай по голосу».                                                                                                                                                          

 Что ж, я рада вас видеть в театральной студии, где мыс вами «превращаемся» в артистов. Как вы думаете, что должен уметь артист? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, он должен много уметь: хорошо двигаться, петь, танцевать, у него должна быть развита мимика, но самое главное, у артиста должна быть хорошо развита речь. Он должен четко и внятно говорить, речь его должна быть выразительной и эмоциональной. Давайте сегодня «поработаем» над своей речью.

Проведем следующее упражнение;

«Кто умеет улыбаться», «Хоботок», «Губы круглые как бублик», «Шар лопнул», «Кормление птенцов». Эти упражнения нам помогают расслабляться после напряжения.

А теперь такие упражнения: «Маляр», «Почистим зубы», «Вкусные конфеты», «Качели», «Сердитый и веселый язык». Эти упражнения помогают разработать наш язык.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и хорошо разработали губы, язык и теперь нам будет легче выучить считалки.

Ежик, ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок  

Стал в кружок и ну считать  -  Нам водилку выбирать!

Трынцы - брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы,

Диги - диги - диги - дон,

Выходи скорее вон!

Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий

Через тучи скачет он,

Кто не верит - выйди вон!

(Дети повторяют за педагогом, затем сами, по желанию, рассказывают по - одному).

Воспитатель: А сейчас каждый из вас со сцены прочитает свое любимое стихотворение с заданным эмоциональным настроением.

(Дети по - очереди читают стихотворение грустно, весело, торжественно, с удивлением, со страхом и т.д.)

Воспитатель: С каким настроением вам понравилось читать стихотворения и почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам отрывки из стихотворений К.Чуковского, а вы попробуйте определить, с каким эмоциональным настроением я читаю.

«Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки...»

Дети: С удовольствием.

«Ты один не умывался, и  грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки...»

Дети: С гневом.

«Вдруг какой - то старичок 

Паучок  нашу Муху в уголок Поволок...»

Дети: Со страхом.

«Муха криком кричит надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется...»

Дети: С ужасом.

«Вдруг откуда - то летит,

Маленький Комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик...»

Дети: С удивлением.

«То-то стало весело,

То-то хорошо!

Будет, будет мошкара,

Веселиться до утра...»

Дети: С радостью

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем, расслабимся,

послушаем спокойную музыку.

(Дети, закрыв глаза, повторяют за педагогом).

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Пропадает напряженье,

И становится понятно:

Расслабление приятно!

Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули. Ребята, а вы хорошо знаете друг друга? И голос определить можете? Тогда поиграем в игру «Узнай по голосу»

(Дети ходят по кругу повторяя)  

«Лена, ты сейчас в лесу

Мы зовем тебя «ау»,

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто зовет тебя узнай, поскорей»).

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей;

Подведение итогов НОД.

Воспитатель:

 Думаю, что сегодня мы с вами хорошо поработали и поиграли, выучили считалки, научились читать стихи с разным эмоциональным настроением, мы сделали еще один шаг вперед, чтобы стать настоящими артистами. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...