Конспект занятия в старшей группе по теме «День Защитника Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества. Формирование патриотических чувств, обогащение словаря, овладение активной речью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по теме «День Защитника Отечества»

Интеграцияобразовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Здоровье»«Физическое развитие».

Цель: Формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества. Формирование патриотических чувств, обогащение словаря, овладение активной речью.

Задачи:

- формирование уважения к защитникам Отечества, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину,

- формирование представлений о разных родах войск, военной техники,

- развитие связной речи детей,

- развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Материалы: Незнайка, интерактивная доска, картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, разрезные картинки, фломастеры, шарики Су-Джок, игрушки (машины, самолеты, танки).

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок «Наша Армия», отгадывание загадок о военных профессиях,беседа по теме«День защитника Отечества»,Подвижные игры«Летчики»«Моряки».

Организационный момент.

Дети становятся в круг:

- Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг

Здравствуй наш большой и дружный круг!

Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку и хорошее настроение.

- Ребята, а какой скоро праздник будет отмечать вся страна? (ответы детей)

- А что это за день 23 февраля(ответы детей)

- Кто такие защитники отечества(ответы детей)

Сюрпризный момент (в гости к детям пришел Незнайка)

- Ребята, вы слышите, кто то постучал в дверь, пойду, посмотрю, кто же это может быть…

- К нам в гости пришел Незнайка! Он ничего не знает об этом празднике. Ему очень хочется узнать о российской армии, о военной технике, о родах войск.

- Расскажем Незнайке все, что мы знаем? (ответы детей).

Подходим к мольберту.

- Ребята, посмотрите на эти картинки.

- Кого вы здесь видите? (танкист, летчик, пограничник, моряк. и т. д.)

- Как можно их всех назвать одним словом?

(солдаты, защитники отечества, различные рода войск)

- Молодцы! Все верно! А как вы думаете, а зачем нужно столько много родов войск? (ответы детей)

- Правильно, такая армия сильная, она может защитить свою страну и на суше, и на море, и в воздухе.

Игра «Военные на службе»

- Давайте мы с вами представим, что мы в армии (приглашаю подойти к интерактивной доске)

- Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Вам нужно назвать кто,где служит и что делают:

1. Кто служит в военной авиации? (дети: военные летчики)

Что они делают? (дети: летчики на самолете защищают нашу страну в воздухе)

2. Кто служит на подводных лодках? (дети: подводники)

3. Кто служит на границе? (дети: пограничники)

Что делают пограничники (дети: охраняют границу)

А кто верный друг у пограничников? (дети: специально обученная собака)

4. Кто служит на танке? (дети: танкисты)

Что они делают? (дети: на танке защищают нашу страну на земле)

5. Кто служит в ракетных войсках? (дети: ракетчики)

Что они делают? (детизащищают нашу страну с воздуха).

- Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Дидактическая игра «Собери из частей целое»

- Ребята, вы знаете, что солдаты с особой ответственностью следят за своей военной техникой – смазывают. чинят. чтобы их боевая машина никогда не подводила. Ведь именно военная техника помогает одолеть врагов.

- Посмотрите, что-то случилось с нашей военной техникой, ее нужно срочно починить. А Незнайка посидит рядышком с вами и посмотрит, как вы справитесь с заданием (дети из частей собирают целое)

- Из каких частей состоит танк (дети: башня, корпус, дуло, гусеничная цепь)

- Чем отличается танк от машины? (ответы детей)

- Давайте поделим на слоги слова: самолет, вертолет, танк (хлопками в ладоши определяем, сколько слогов в словах).

Игра «Четвертый лишний»

Необходимо найти на представленных картинках лишний предмет и обвести его фломастером в кружок. Объяснить свой выбор.

Загадки

- Ребята, Незнайка хочет, чтобы мы сделали парад военной техники,но для этого необходимо отгадать нужные предметы:

1 Вот стальная птица в небеса стремится

А ведет ее пилот, что за птица?. (самолет)

2 Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут (танк)

3 Брат сказал: не торопись, лучше в школе ты учись,

Будешь ты отличником, станешь (пограничником)

4 Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу.

Расчешу и если надо бант красивый повяжу

С чем же так играю я, подскажите-ка друзья (кукла)

5 Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой

Он в дозор идет и в град, не покинет пост (солдат).

6 Пьет бензин как молоко, может бегать далеко

Возит грузы и людей, ты знаком, конечно с ней (машина)

Игра с массажными шариками Су-Джок

- Ребята, смотрите, что это спрятано в военной машине? Что за шарик? Для чего он нужен? (ответы детей)

- Правильно, давайте сделаем массаж кистей и пальцев рук.

- Молодцы, наш военный парад готов.

Игра «Мы ловкие и сильные!»

- Скажите, а какими должны быть защитники Отечества, солдаты?

- Правильно, сильными, выносливыми, храбрыми.

- Незнайка сейчас посмотрит, какие вы сильные.

- Становимся парами, друг к другу лицом, ноги на ширине плеч, ладошки соединяются. Вы должны с силой надавливать на ладони друг друга, необходимо устоять на месте.

- А теперь нужно постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия.

-Молодцы ребята! Наши мальчики станут настоящими защитниками отечества.

Игра «Определи на слух лишнее слово»

- Ребята, у каждого солдата должен быть хороший слух, для того чтобы отлично слышать команды. Сейчас мы проверим хороший ли слух у вас. Вам необходимо определить на слух лишнее слово. Слушайте внимательно…

- танк, велосипедист, самолет.

- автомат, пирамидка, пистолет

- летчик, подводник, продавец

- каска, фуражка, кепка.

Заключительная часть

-Молодцы! Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (ответы детей)

- Что нужно делать, чтобы быть похожими на защитников отечества(ответы детей)

- Какое задание сегодня было трудным для вас? А какое задание понравилось больше всего? (ответы детей)

-Наши мальчики, когда станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Незнайка благодарит ребят, говорит, что обязательно еще вернется к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию в старшей группе на тему: День Защитников Отечества"

Воспитывать патриотические чувства к Родине, формировать представление о родах войск ( летчики, моряки.)...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме «День защитника Отечества».

План - конспект НОД на неделю по теме "День защитника Отечества". Расписаны все этапы деятельности воспитателя, воспитанников, результаты....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "День Защитника Отечества"

Задачи: Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «День защитника Отечества»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «День защитника Отечества»...

Конспект занятия в старшей группе "23 февраля- день защитников отечества"

Защитники страны,Мы Родине верны, Сильны мы и оважныБесстрашны и умны.Каждый мальчик мечтает вырасти и стать сильным как его папа или дедушка. Именно патриотическое воспитание в дошкольных учереж...

Конспект занятия по развитию речи по теме: “День Защитника Отечества” в старшей группе.

Конспектзанятия по развитию речипо теме:“День Защитника Отечества” в старшей группе. ...