Конспект НОД «Мои любимые бабушки и дедушки» в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Ленинг Анастасия Фёдоровна

 

 

Конспект НОД «Мои любимые бабушки и дедушки»

 в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_den_babushek_i_dedushek_podgotovitelnaya_.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект НОД «Мои любимые бабушки и дедушки»

 в подготовительной группе

Подготовила воспитатель: Ленинг А.Ф.

Рубцовск 2019

Тема: «Мои любимые бабушки и дедушки» в подготовительной группе

Цель: Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.Познакомить с Божией заповедью: «Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и будешь долго жить на земле». Учить заботится о бабушкедедушке.Обогащать словарь детей социокультурными категориями«заповедь»«память»«забота»«мудрость»«наказ». Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.

Ход занятия.

1. Приветствие. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

2. Слушаем. Сегодня, ребята я видела, как один мальчик помогал старой бабушке перейти дорогу и ему об этом никто не говорил. Он сделал это сам, потому что понимает, как тяжело бывает старым людям быстро сориентироваться на перекрестке и перейти улицу. Мне этот мальчик очень понравился, потому, что у него доброе сердечко.

Предложить детям закончить предложение «Когда я вижу, как старому человеку тяжело ходить, то.»«Когда я вижу, как старому человеку тяжело стоять в автобусе, то.»«Когда я вижу, как старому человеку тяжело нести сумку, то.».

О любви внуков к бабушкам и дедушкам написано много стихов. Вот некоторые из них.

Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка».

Стала бабушка

Старой, хворою,

От ходьбы она устает.

Храбрым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее, не качну ее.

Отдохнет она, наконец.

Скажет бабушка:

«Ай да внучек мой,

Ай да летчик мой, молодец!».

Чтение стихотворение Е.Трутневой:

Бабушка наша очень добрабабушка наша очень стара.

Много морщинок у бабушки нашей, с ними она еще лучше и краше.

Если на лбу у нас появляется шишка, пуговки нет, изорвётся пальтишко.

Или какая другая беда, бабушка нам помогает всегда.

Бабушка теплые варежки свяжет, бабушка вечером сказку расскажет.

Но, не всегда дети и даже взрослые проявляют уважение к старым людям, и об этом говорится в следующем рассказе. «Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке.

Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.Отец и спросил«Что ты это делаешь, Миша?»А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним».

- Как относились муж и жена к старому человеку?

- За что они обижали дедушку?

- Они исправили свою ошибку?

- А кто им в этом помог?

Сочувствовать – значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо.

- Что вы чувствовали, когда я читала басню?

- Как можно назвать людей, которые смеются над стариками? (Жестокими, безжалостными, бесчувственными).

Обсуждение проблемной ситуации:

1.«У Кати бабушка уже стара, поэтому плохо видит. Раньше она много читала рассказов своей внучке, рассказывала ей сказки, штопала носки. Сейчас она без очков ничего не видит. Катя пришла к ней в гости и попросила прочитать новую книжку, но бабушка не может найти свои очки и предлагает ей заняться чем-нибудь другим. Внучка, услышав отказ, рассердилась на бабушку, сказав, что больше не придет к ней в гости».

- Правильно ли поступила девочка? Почему?

- Что чувствовала бабушка в этой ситуации?

- Можно ли было поступить по-другому?

- Как бы вы поступили на месте девочки?

2. «Опираясь на палочку, идет старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть. И снова бредет. Мальчики начали подражать его походке, сгорбились, еле передвигают ноги, смеются».

- Что бы вы сказали о таких мальчиках?

Мудрые советы:

Нельзя смеяться над старыми людьми.

К старым людям нужно относиться заботливо, помогать им.

Старые люди прожили много-много лет и трудились для людей.

3.Беседуем:

- Как вы думаете, каких людей называют пожилыми? (Пожилые - это те люди, которые успели долго пожить. Долго пожили, много узнали, мудрыми стали).

- У вас в доме есть пожилые люди? (Верно, это бабушки и дедушки).

- Расскажите о своей бабушке. Как её зовут? Что она делает дома? Как заботится о тебе. Любит ли она тебя? Как называет тебя? (Рассказы о своих любимых бабушках и дедушках). Вот какие ласковые, добрые, заботливые, любящие ваши бабушки и дедушки.

4.Обобщаем: Было бы очень хорошо, если бы у вас были добрые и тёплые сердечки, чтобы вы замечали кому плохо, и приходили на помощь. У вас есть бабушки идедушки. Они старенькие, прожила долгую и трудную жизнь и сейчас слабенькие, часто болеют. О них надо заботиться, жалеть. «Что такое красота – это сердца доброта!».Бог людям дал мудрую заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и будешь долго жить на земле». Их надо очень любить, уважать и заботиться о них.

Немного народной мудрости (дети читают по очереди).

• Не смейся над старым, сам скоро будешь старцем.

• Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.

• Кто родителей почитает, тот во веки не погибает.

• Уважай старших, от совета их голова не болит.

• Не смейся над чужой бедой, сам можешь в ней оказаться.

• Молодость – не грех, а старость – те смех.

• Молодой умок старым умом крепится.

• Не спеши языком, торопись делом.

• Самое лучшее наследство-воспитанность.

• Добрые -детки дому венец, а плохие детки-дому конец.

• Один добрый пример лучше ста слов.

5.ИграемБабушки очень любят играть с внуками, и взрослый предлагает разучить одну веселую игру. Проводится игра «Бабушка Маланья» (З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова). Задача ребенка - придумать интересные движения к этой потешке. Водящий становится в круг, а дети берутся за руки и начинают запевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями. У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей.

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делая вот так.

Движения: дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки. Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то,о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза» и «большой нос» и т. п. Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Правила игры: тот, кто стоит в центре круга, должен сам придумать, как изобразить детей бабушки Маланьи. Все участники хоровода повторяют движения ведущего.

Ролевая гимнастика:с помощью мимики и пантомимики показать:

• старого, уставшего дедушку;

• грустную бабушку;

• улыбающуюся бабушку.

6. Творим, рисуем,радуемся:Делаем альбом«Мудрые наказы наших бабушек и дедушек». Предложить детям красиво оформить лист бумаги. А бабушка напишет наказ внуку (внучке, а затем оформим альбом «Мудрые наказы наших бабушек».

7.Прощалочка: Как вы думаете, когда люди дарят друг другу сердечки? (Ответы детей). И вот сегодня своим бабушкам и дедушкам вы тоже подарите сердечки. Воспитатель передает в руки детям волшебную шкатулку, из неё дети берут сердечки и дают обещания во всём помогать пожилым людямбабушкам и дедушкам.

Жалейте каждого больного

Всем сердцем, всей своей душой

И не считайте за чужого,

Какой бы ни был он чужой

Пусть к вам потянется калека

Как к доброй матери – дитя.

Пусть в человеке человека

Увидит сердцем, к вам летя.

И будет радостно вам снова

Вся эта грустная земля…

Жалейте каждого больного,

Ему сочувствие даря (И. Северянин).

Давайте пообещаем себе и друг другу, что всегда будем замечать горе других, будем уважать старость, помогать пожилым людям. До скорой встречи, мои хорошие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия в старшей группе «Мои любимые бабушка и дедушка»

Цели: 1.     Формировать у детей основополагающие морально-нравственные ценности, идеалы, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор.2.     Прививать д...

план- конспект "Мои любимые бабушки и дедушки"

План - конспект  открытого занятия , посвященный прозднику " День пожилого человека"...

Проект по нравственному воспитанию в средней группе «Наши любимые бабушки и дедушки»

Чем раньше мы познакомим ребенка с его корнями, научим его уважать и помогать своим бабушкам и дедушкам, чаще с ними общаться, тем больше в мире станет доброты и уважения людей друг к другу....

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию. Аппликация "Портрет любимых бабушки и дедушки" (ко Дню пожилого человека)

Составила: Хайдукова О.С.Дата проведения: октябрь 2021г.Цель занятия: Создание положительного эмоционального настроя,  теплых взаимоотношений в семье, формирование представлений детей об уважител...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню пожилого человека в подготовительной группе ДОО "Любимым бабушкам и дедушкам спасибо говорим!"

Сценарий мероприятия, посвященного Дню пожилого человека в подготовительной группе ДОО "Любимым бабушкам и дедушкам спасибо говорим!"...