план- конспект "Мои любимые бабушки и дедушки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гюльмагомедова  Наргиз Халитдиновна

План - конспект  открытого занятия , посвященный прозднику " День пожилого человека"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ :


    « МОИ ЛЮБИМЫЕ БАБУШКА И ДЕДУШКА»

                           

                           СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи:

 Формировать представление  о составе семьи ,    используя фото  членов семьи каждого ребенка.

 Познакомить детей с обязанностями в семье. Развивать связную речь , развивать внимание , мышление детей , память.

Учить детей участвовать в обсуждении . Учить отвечать на поставленные вопросы.

                ХОД ЗАНЯТИЯ:

В — Ребята  к нам пришел наш Лучик , посмотрите что это у него? А у него тут для нас загадки. Давайте мы с вами их отгадаем.

   « Кто к зиме носочки свяжет,

      чая вкусного нальет,

      Почитает, если даже

      Дел других невпроворот?

      Ароматное варенье

      Пироги на угощение,

      вкусные оладушки

      у любимой  ……»           ( бабушки)

Д- Бабушка

В- Правильно . О ком следующая загадка?

    «  Он трудился не от скуки

        У него в мозолях руки,

        А теперь он стар и сед-

        Мой родной , любимый…….»   ( дед)

Д-  дедушка

В- Ребята, вы уже догадались о ком мы с вами сегодня будем говорить?

Д- о бабушках и дедушках.

В-  Правильно.   О наших дорогих и любимых бабушках и дедушках .

  - Скажите пожалуйста  с кем вы живете?

Д- с мамой и папой.

В- Есть ли у вас бабушка и дедушка?

Д- да, есть.

В- Как зовут твоих маму и папу? А твоих бабушку и дедушку?

Д- ( ответы детей)

В- А ваши дедушка и бабушка живут с вами?

Д- ( ответы детей)

В- Я знаю , что Гордей  приготовили для нас небольшое стихотворение  про бабушку. Давайте мы его послушаем.

Гордей- « Очень бабушку мою

                 Маму мамину люблю,

                 У нее морщинок много,

                 И на лбу седая прядь,

                 Так и хочется потрогать

                 А  потом поцеловать.

В- Ребята,  кого же мы называем бабушкой или дедушкой?

Д-  пожилого человека. Маму моей мамы или моего папы. Папу моей мамы или моего папы.

В- Правильно , это  мама вашей мамы или вашего папы.

     ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

В-  ребята, давайте мы с вами на пальчиках , покажем , что такое семья.

     « Этот пальчик дедушка,

        Этот пальчик бабушка,  

        Этот пальчик папочка,

        Этот пальчик мамочка ,

        Этот пальчик -это Я!

        Вот и вся моя семья!

В- Молодцы. А сейчас обратите внимание на наш волшебный экран .Интересно, что он сегодня нам приготовил?

  ( видео- ролик с изображением  детей и их бабушек и дедушек)

В-  Давайте мы с вами поговорим о наших бабушках и дедушках.

-  Скажите пожалуйста, чем любит заниматься ваша бабушка  и дедушка?

- А как ты помогаешь бабушке?

- Скажите пожалуйста, у вас есть свои обязанности по дому?

Д- ( ответы детей)

В- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Давайте подойдем к столу.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « Чем любят заниматься ваши дедушка и бабушка?»

Цель: Развивать у детей мышление, внимание. Учить детей слушать товарищей по группе, помогать по мере необходимости.

ХОД:

 В- ребята  обратите внимание на стол, у лучика для вас сюрприз . Тут у нас дерево , но оно без листьев. Давайте мы с вами возьмем по одному лепестку  и  называя, что любят делать ваши бабушка и дедушка  будем клеить  наши лепестки на дерево.

Д- ( ответы детей)

В- Молодцы ребята, мы с вами справились.  Посмотрите , какое красивое осеннее дерево  из описаний о ваших дедушках и бабушках  у нас получилось.

В- ребята , пока мы с  вами работали за столом, нам подкинули коробочку . Я не знаю что с ней делать. Вы мне поможете? Посмотрите , в ней лежат разные предметы , я не знаю кому и зачем они нужны. Давайте попробуем разобраться.

Цель: развивать  у детей  словарный запас. Развивать коммуникативные  взаимоотношения между товарищами.

В- Ну вот ребята, мы с вами узнали много интересного , а на последок хотелось бы прочитать такие  очень важные для каждого из нас строки:

« Семья- это счастье, любовь и удача,

  Семья- это летом поездки на дачу,

  Семья-это праздник, подарки, покупки, приятные траты.

  Семья- это труд, друг о друге забота,

  Семья — это много домашней работы.

  Семья-это важно!

  Семья- это сложно!

  Но счастливо жить одному  невозможно!

В- Мои дорогие, любите и цените свою семью!

РЕЗЕРВ :

Дидактическая игра « Что хорошо? - Почему?»

                                         Что плохо?    - Почему?»

Цель: Формировать у детей  представление  о том , что хорошо и что плохо?

1)Помогать маме убирать со стола, хорошо или плохо? Почему?

2)Ругаться с младшим братом , хорошо или плохо? Почему?

3)Принести дедушке очки, хорошо или плохо? Почему?

4)Помогать пылесосить в доме , хорошо или плохо? Почему?

5)Уступать место пожилому человеку, хорошо или плохо? Почему?

6) Убирать игрушки за собой, хорошо или плохо? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Любимым бабушкам и дедушкам»

Согласно данным мировой статистики, наше общество неизбежно стареет. Так, в 2002 году на десять человек приходился один шестидесятилетний, а к 2050 году это соотношение будет составлять уже один...

Мои любимые бабушка и дедушка

Конспект развлечения ко "Дню пожилого человека" для детей подготовительной группы...

проект Любимым бабушкам и дедушкам посвящается

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвысредняя общеобразовательная школа № 1457       ПРОЕКТ«Посвящается любимым бабушкам и дедушкам.»Для ...

Сценарий праздника "Любимые бабушки и дедушки, с праздником, с Новым годом!"

Сценарий разработан с целью воспитания у детей  уважительного отношения к старшему поколению....

Конспект тематического занятия в старшей группе «Мои любимые бабушка и дедушка»

Цели: 1.     Формировать у детей основополагающие морально-нравственные ценности, идеалы, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор.2.     Прививать д...

Образовательный проект "Мои любимые бабушки и дедушки".

развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений, формирование и развитие у детей сострадания, любви, уважения к пожилым людям....