Интерактивная дидактическая игра "Незнайка летит на Луну"
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа)

Бурлакова Елизавета Сергеевна

Интерактивная дидактическая игра по развитию речи «Незнайка летит на Луну» предназначена для дошкольников под руководством педагога или родителя, с использованием презентации Power Point.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области                                                                    основная общеобразовательная школа №  2 имени Героя Российской Федерации Е.А. Зеленова

п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад»

Интерактивная дидактическая игра

«Незнайка на луне»

для детей среднего дошкольного возраста

Методические рекомендации.

Автор:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Бурлакова Елизавета Сергеевна

п.г.т. Смышляевка

2020 год

Интерактивная дидактическая игра

«Незнайка на Луне»

для детей среднего дошкольного возраста

Методические рекомендации.

 

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие связной речи, фонематического слуха, навыков звукового анализа слов

Задачи:

  • закреплять умение подбирать слова с заданным звуком, выделять первый звук в слове;
  • упражнять в объяснении значения слов;
  • упражнять в подборе слов – определений к одушевленным и неодушевленным предметам;
  • упражнять в умении строить сложные предложения;
  • упражнять в умении подбирать пару по аналогии и объяснять свой выбор;
  • развивать речь-рассуждение;
  • развивать логическое и образное мышление, необходимое для решения поставленных игровых задач;
  • расширение и активизация словаря.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня развития связной речи дошкольников.
  • Расширение объема пассивного и активного словаря.
  • Повышение уровня сформированности коммуникативных навыков.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, стилус «волшебная палочка».

Образовательная ценность, уникальность:

Использование мультимедийных сопровождений позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес к обучению, являются наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Практическая применимость:

  • В ДОУ на занятиях по развитию речи и досуговой деятельности.
  • Дома, под руководством родителей.

Особые указания: интерактивная дидактическая игра по развитию речи «Незнайка летит на Луну» предназначена для дошкольников под руководством педагога или родителя, с использованием презентации Power Point. В ходе игры педагог (родитель) разъясняет правила, при необходимости сам кликает мышью (стилусом). В презентации используются анимационные и звуковые эффекты. На каждом слайде имеется гиперссылка в виде стрелки           в нижнем правом углу, которую необходимо обязательно нажимать по окончании выполнения задания.

Ход интерактивной игры прописан по слайдам в том порядке, в котором они идут в режиме «Показ слайдов». В описании хода игры курсивом отмечены слова педагога (родителя).  

Ход интерактивной дидактической игры

Слайд 1: Название игры (нажать )

Слайд 2: В Цветочном городе коротышки построили ракету, чтобы полететь на Луну. И Незнайка тоже очень хотел полететь на Луну. Но на ракету брали только тех, у кого есть пять цветочных значков. (нажать )

Слайд 3: Вот такие значки должны быть у коротышки, который полетит на Луну. Но у Незнайки их нет. Ребята, давайте поможем Незнайке заработать эти значки, чтобы он тоже смог полететь на ракете на Луну. Для этого нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Ответы детей (нажать )

Слайд 4-6: на слайде представлено пять картинок, среди которых надо выбрать те, которые начинаются с указанного в задании звука. Ребенок проговаривает все пять слов вслух, после этого по очереди называет те, которые подходят. При этом педагог (или ребенок сам) после каждого ответа, кликает ту картинку, которую назвал ребенок. Если ответ правильный, то звучат колокольчики, картинка «пульсирует» и остается на месте. Если ответ неверный, то звучит неприятный звук и картинка пропадает. После выполнения задания нажать

Слайд 7: Молодцы, ребята! Вы заработали первый цветочный значок для Незнайки. Давайте продолжим. (нажать )

Слайд 8-10: на слайде расположено четыре картинки. Детям предлагается подумать, какой предмет здесь лишний и объяснить - почему. Ребенок выбирает картинку, объясняет почему он сделал такой выбор («Здесь лишняя картинка зонта, потому что он не является мебелью») и кликает на нее. Если ответ правильный, то картинка после вращения исчезает, если неправильный – после вращения остается на месте. После выполнения задания нажать  

Слайд 11: Какие вы молодцы! Вы заработали второй цветочный значок для Незнайки. Так держать! (нажать )

Слайд 12-13: Педагог предлагает детям посмотреть на картинку, установить связь между картинками из левого столбца с картинками правого столбца. и объяснить свой ответ. («Баскетбольный мяч забрасывают в корзину, поэтому к картинке «кольцо» я подберу картинку «баскетбольный мяч» и т.д.). Когда слово подобрано верно, педагог кликает на верную картинку из правого столбца и она «встаёт» на место. После выполнения задания нажать

Слайд 14: Какие вы же молодцы! Вы заработали третий цветочный значок! Тогда, продолжим! (нажать )  

Слайд 15: на слайде находятся несколько домиков, с закрытыми дверями. В них «живут» слова (ёжик, заяц, курица, волк, корова). Детям предлагается открыть любую дверь, рассмотреть картинку и составить небольшой описательный рассказ про животное, которое досталось. Нажимать надо непосредственно на дверь (жёлтый прямоугольник). Следующий домик «открывает» другой ребенок. После выполнения задания нажать

Слайд 16: Как у вас здорово получается зарабатывать цветочные значки! Это уже четвертый значок! Остался всего лишь один. (нажать ) 

Слайд 17: Ребята, посмотрите! Цветочек растерял свои лепестки. Нам с вами надо собрать этот цветок. А для этого нам надо подобрать описать картинку в середине цветка. Что нарисовано в середине цветка? Давайте подумаем, и вы по очереди скажите, какое это яблоко? (например, круглое, красное, твёрдое, сладкое, гладкое, вкусное, большое, спелое и др.) Дети называют слова, при правильном ответе педагог кликает в середину цветка и лепесток «встаёт» на место. Необходимо придумать столько слов, сколько лепестков на цветке. После выполнения задания нажать  

Слайд 18: Посмотрите, вы собрали все пять цветочных значков и теперь Незнайка сможет полететь на Луну. (нажать )

Слайд 19: Ребята, Незнайка очень рад, что вы ему помогли и говорит вам большое спасибо! Теперь то он точно полетит на Луну!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну»

Тема. «Загадка. Ракета летит на Луну»Цель: Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции образовательных областей:...

Мастер-класс для родителей. Изготовление поделок из круп. Аппликация «Ракета летит на луну»

Работа с крупами развивает фантазию детей, мелкую моторику. Поделки получаются яркими, оригинальными. Можно не только весело, но и с пользой провести время с малышом. Предлагаю сделать аппликацию к пр...

Конспект ОД в подготовительной группе "Незнайка летит на Луну"

Образовательная деятельность по совершенствованию фонетико-фонематических представлений, развитию лесико-грамматических средств языка, обучению грамоте....

Интерактивная дидактическая игра "Едет, летит, плывет"

Игра разработана для лучшего закрепления видов транспорта....

Незнайка летит на Луну.

Цель:развитие знаний детей о космосе.Задачи:- развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,- воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну.обогаща...

СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Незнайка летит на Луну»

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: Развитие математических способностей у детей посредствам экспериментирования.Образовательные задачи:Учить детей использо...