Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Крец Светлана Геннадьевна

Обучение рассказывания

Составление рассказов  на тему «Осень наступила». Чтение  стихотворений о ранней осени».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_osen.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»  Кулундинского района Алтайского края

Конспект

занятия по развитию речи

в старшей группе

на тему

« Обучение рассказыванию.

Составление рассказов  на тему «Осень наступила». Чтение  стихотворений о ранней осени».

Воспитатель: Крец С.Г.

с. Кулунда

2021г.

Тема: Обучение рассказыванию.

Составление рассказов  на тему «Осень наступила». Чтение  стихотворений о ранней осени.

Цель.  Учить детей рассказывать  ориентируясь на план. Приобщать к воспитанию поэтических произведений о природе.

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;

продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику;

продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.

Методы.

Наглядные: рассматривания картин, описание картин.

Словестные: чтение и рассказывание произведений, обобщающая беседа, рассказывание с опорой на наглядный материал.

Оборудование: картина на тему осень «Белки осенью».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Я вам прочту стихотворение , Алексея Константиновича  Толстого, а  вы мне скажите о каком времени года идет речь?  

Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуется, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

-По каким признакам вы это определили?

-Ребята, посмотрите на картину и  скажите, что изображено на этой картине? (Лес, деревья, белки).

-А какое время года на картине? (Осень).

-А как вы это поняли?

- Что мы видим на переднем плане? (Дуб).

- Дуб какой? (Большой, широкий, высокий).

- Что мы видим на заднем плане, вдалеке? (Вдалеке, на заднем плане мы видим берёзку).

- Что произошло с листьями? (Листья облетели, берёзки стоят голые).

-А что же делают белки? (Собирают запасы на зиму).

-Расскажите про каждую белочку (Ответы детей).

- Что мы видим на земле? (Трава пожелтела, но встречается ещё зелёная травка).

- Красивая картина? Красиво осенью в лесу? (Да, очень)

Воспитатель: представьте такую ситуацию, что вы пошли за грибами.

 Физкультминутка: «Гриб»

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте).

(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Воспитатель. Дети,  давайте я дам вам примерный   рассказ, а вы попробуете потом сами .

 - Кто изображен на рисунке?

  -Что они делают?

 - Что делает первый персонаж?

  -Какое у него лицо (морда)?

  -Что делает второй персонаж?

  -Какое у него лицо (морда)?

  -Какое время года изображено на картине?

 - Что находится в центре картины?

-  Твое отношение к этой картине (нравится, приятно на нее смотреть)

(Прослушивание  рассказов 2-3 детей. Во время ответов поправлять детей, обращая внимание на составление полных предложений).

-Чей рассказ вам больше понравился? Чем? Интересные получились рассказы? (Ответы детей)

 -Дети, а как одним словом назвать лес, деревья, животных, солнышко, реки, небо, траву, насекомых? (Природа).

- А надо беречь природу? Каким образом? Природа приносит нам пользу, а какую? Чем помогает нам лес? (Кормит, очищает воздух, дает кислород). Поэтому природу нужно беречь.

Молодцы, дети! Вы очень внимательные. Знаете все признаки осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...